Педагог: Давайте с вами вспомним, что же растет у нас в саду?
Ответы детей.
Педагог: Вот мы собрали фрукты, и что же нам с ними делать?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, также из овощей мы можем сделать салат…. Фруктовый салат. Давайте с вами попробуем его приготовить.
2. Основная часть.
Педагог: Каждый из вас видел, как мама готовит, или даже помогал ей. Давайте с вами подумаем, какие фрукты могут входить в фруктовый салат.
Ответы детей
Педагог: А фрукты мы варим или едим сырыми?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, большую часть фруктов мы едим сырыми. Но можно приготовить и другие блюда из фруктов, например печеные яблоки. Что еще можно приготовить из фруктов?
Ответы детей.
Педагог: Каждому мы даем тарелочку, где лежат фрукты. Давайте попробуем и скажем какие они?
Дети пробуют (по желанию) фрукты и отвечают, какие они.
Педагог: Банан какой?
Дети: Мягкий, жёлтый, сладкий…
Педагог: А апельсин?
Дети: Оранжевый, сочный, сладкий, ароматный…
Далее про все фрукты, которые присутствуют на тарелке.
Педагог: Умнички, а теперь хочу посмотреть какие вы внимательные. Если я говорю название фрукта ласково, вы сводите ладошки вместе (показывают маленький), если фрукт большой, то разводите ладошки (показывают большой).
Дети играют.
Педагог: Ребята, что же нам нужно для приготовления фруктового салата?
Ответы детей
Педагог: Давайте поможем нашим мамам и бабушке взять те предметы, которые им понадобятся для приготовления салата (фартук, колпак, нож, доска, кастрюля, овощи).
Детей в процессе выбора предметов для приготовления можно путать, добавлять игрушку, овощ, книгу. Ребята объясняют, зачем нам нужен – не нужен тот или иной предмет.
Педагог: Теперь, когда наши повара готовы, давайте приступим. Ребята, но нас много в группе, то есть нам будет нужно много фруктов или мало?
Дети: Много…
Педагог: Пока наши мамы, бабушки режут салат, давайте поиграем в игру «Один -много».
Я вам говорю название одного фрукта, а вы мне как будет много.
Дети с педагогом играют в игру.
Педагог: Хорошо, а в начале занятия вы говорили, что можно из фруктов и получить сок. А подскажите мне, сок из яблока будет какой?
Дети: Яблочный...
Далее дети с помощью педагога образуют прилагательные от существительных.
Педагог: Наши фрукты уже в кастрюльке, что же теперь нам надо сделать?
Правильно, заправить йогурт и разложить по тарелкам.
3. Заключительная часть
Дети пробуют приготовленный фруктовый салат.
Педагог: Ребята, что же мы сегодня делали с вами?
Понравилось ли вам? Какой фрукт запомнился больше всех? Почему?
Что мы узнали нового? Каждый из вас может нарисовать то блюдо из фруктов, которое бы ему хотелось попробовать.