Submitted by Анна Николаевна Пирогова on Tue, 18/10/2016 - 23:43
Актуальность
Любовь к Родине начинается с малого – любви к своей семье, своему дому, городу. В России великое множество городов и каждый из них неповторим по-своему.
Многие дети в старшем дошкольном возрасте могут поддерживать беседу на разные темы и не знать название своего города, домашнего адреса.
Дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе.
Чтобы вызвать интерес к родному городу необходим подбор материала, который был бы доступен, интересен для ребят.
Цель проекта
Формирование и расширение знаний детей о городе Ярославле
Задачи проекта:
1. Активизировать и расширить словарь детей.
2. Систематизировать знания о названиях улиц, площадей, достопримечательностей города.
3. Формировать чувство гордости и восхищения Ярославлем
4. Способствовать проявлению инициативы
5. Активизировать творческую деятельность взрослых и детей
6. Способствовать укреплению детско-родительских отношений
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста;
-педагоги;
-родители;
Продолжительность – краткосрочный (1неделя)
Ресурсы проекта: карта Ярославской области и города Ярославля, иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентации «Достопримечательности Ярославля», «Кем гордиться Ярославль»
Предполагаемый продукт проекта:
Закрепление знаний детей о городе Ярославля, семейная экскурсия по Ярославлю и составление рассказа о самой запоминающейся достопримечательности; обогащение словарного запаса и улучшение речевой активности детей.
Этапы работы:
Подготовительный
-уточнение представлений детей о городе Ярославле;
- обозначение проблемы;
Практический этап
- беседы
« Герб Ярославля»
«Городские здания»
«Я знаю свой адрес»
- презентации
«Достопримечательности Ярославля»
«Кем гордиться Ярославль»
- прослушивание песен о Родине
-НОД «Ко мне приехали друзья» - продолжать учить детей составлять рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи
- НОД «Мой любимы дом» - совершенствовать лексико-грамматический строй речи и продолжать обучать связанным последовательным речевым высказыванием
- рисование «Осенний Ярославль», «Дом в котором я живу»
- Дидактические игры
«Собери герб Ярославля»
«Экскурсовод»
«Угадай, где это»
«Один- много»
«Из чего состоит»
«Посчитай этажи»
- Художественная литература
Чтение произведений Н.А. Некрасова
Отгадывания загадок о домах
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о домах, друзьях
- взаимодействие с родителями
Оформление стенда «Мой город – Ярославль», «Достопримечательности Ярославля»
- совместное оформление выставки рисунков детей «Ярославль глазами детей»
Заключительный этап
Посещение выставки рисунков; анализ результатов.
Вывод:
В ходе проекта у детей формируются навыки активной речевой деятельности, инициативность, углубляются знания о окружающем мире.
У ребят возрастает интерес к родному городу, улучшает детско-родительские отношения.