Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого занятия- развлечения в средней группе « Безопасность в лесу»

Фото пользователя Валентина Андреевна Яковлева
Submitted by Валентина Андреевна Яковлева on чт, 20/10/2016 - 19:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Валентина Андреевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №41

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Формирование у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Макеты деревьев ,елочки ,муравейник ,цветы ,насекомые ,игрушки ежик и белка (зайчик),музыкальный центр ,костюмы бабочки ,стрекозы ,божьей коровки ,пчелы ,

Краткое описание: 
<p>Решение задач:</p> <p>Образовательные:</p> <p>&bull; закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасности в лесу;</p> <p>&bull; закрепление &nbsp;знаний детей о лесе;</p> <p>&bull; развитие &nbsp;представления о том, как действия людей вредят природе</p> <p>&bull; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.</p> <p>Развивающие:</p> <p>&bull; развитие &nbsp;внимания, памяти, мышления при решении проблемных ситуаций;</p> <p>&bull; Развивать представления о том, как действия людей вредят природе.</p> <p>Воспитательные:</p> <p>&bull; воспитание &nbsp;бережного отношения &nbsp;и ответственности &nbsp;за окружающую природу;</p> <p>&bull; воспитание &nbsp;чувства &nbsp;коллективизма, развивать коммуникативные навыки.</p>

                                                           Ход занятия

За окном весна . В зал входит Веснушка ,машет рукой и приглашает ребят зайти в зал.

Веснушка : Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Веснушка и я хочу предложить вам прогулку в лес ! Но ,давайте  сначала  вспомним правила поведения в лесу.

(дети вместе с Веснушкой вспоминают :не убегать от взрослых ,ходить только по тропинкам ,не кричать и не пугать лесных жителей …)

Веснушка: Молодцы ,ребята ! А теперь в путь.

Ребята идут по тропинке через елочки и выходят на полянку .(на полянке растут первоцветы и накидано много фантиков от конфет.)

Веснушка: Ребята мы с вами вышли на лесную тропинку ,но как здесь грязно ,даже цветов не видно.

(ребята вместе с Веснушкой убирают мусор  и повторяют правило ,что в лесу мусорить нельзя!!!)

Веснушка: Как стало чисто и красиво ! Ребята ,цветочки шепчут вам СПАСИБО!

 

Рвать первоцветы мы тоже не будем ,они занесены в красную книгу. .Мы полюбуемся их красотой и пойдем дальше.

Идут дальше. На пути стоит дерево ,а под ним муравейник.

Веснушка: отгадайте загадку!!!

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

 

Веснушка : В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

 

 Дальше на пути у ребят возникает большой камень ,а на нем лежат две змеи и греются на солнышке.

Веснушка (с осторожностью ) : Ребята, после долгой зимней спячки на солнышко вылезают змеи .Надо быть очень осторожными!!!! Не мешать ,не кидаться палками  .Змеи могут быть опасными ,лучше их не трогать ,а тихо и быстро уйти.

На пути речка (голубая ткань ).

Веснушка : ребята , если вам в лесу попалась речка или лесной ручеек ,не надо пить из него воду!!!В воде живет много всяких микроорганизмов!!! А еще ,что нельзя делать? Кидать в воду всякий мусор ! В  маленьких лесных речках и ручейках живут свои обитатели  , не будем засорять их дом.

Идут дальше….На тропинке  сидит ежик и под кустиком зайчик. Дети сразу пытаются взять игрушки в руки .

Веснушка :Ребята !!!

Для ёжиков и белок

Лес — это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой:

Находят пропитанье,

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Идут дальше…..

Выходят на луг. (звуки луга ) на ковре лежат цветы ,на них сидят насекомые.

Ребятки ,мы с вами вышли  на опушку леса ,на луг.Какие красивые цветы!!!

Сколько здесь много всяких насекомых ! Вы только посмотрите !

 

Цветы украшают луга и леса…

Но это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…

Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

 

Отгадайте ,кто это?

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

 

Веснушка: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

 

Ребята ! А это кто за букашка?

 

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

 

Веснушка: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

 

Веснушка: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Ребята ,а хотите я вас на несколько минут превращу в бабочек ,в стрекоз, в божьих коровок и

Мы вместе полетаем на этом красивом лугу.

(Веснушка достает коробку ,где лежат крылья ,шляпки ,усики и быстренько одевает ребят.)

Звучит веселая  легкая музыка ,дети радуются,  «летают»

.

         Дети изображают бабочек, легко «летают» по залу  и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки).

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

 

ИТОГ;

Веснушка : Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И всем им хочется жить ,летать ,любоваться цветами. Мы с вами теперь никогда не будем обижать насекомых, ловить жуков и бабочек !Мы будем за ними наблюдать ,петь про них песни ,читать стихи  и беречь их.

Наша прогулка подошла к концу. Пора возвращаться в группу.

Ребята,вам понравилась прогулка

Мы много нового узнали с вами.

Давайте вспомним наши основные заповеди поведения в лесу.

1.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

2. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.


3. НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

4.Животных из леса не бери

Погибнут они дома.

5.Водику из ручья не пей

6.Гнезда ты не разоряй.

7.С спичками в лесу ты не играй.

 

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

 Их обязательно выполняйте!

Будете лес беречь?

Лес вам дарит угощенья.(корзинка с вареньем ,баночка меда от пчел ,грибочки –печенья от ежика …)