Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект занятия "С радостью в школу"из курса "Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене"

Фото пользователя Анастасия Ваграмовна Законова
Submitted by Анастасия Ваграмовна Законова on Sat, 22/10/2016 - 22:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Законова Анастасия Ваграмовна
Место работы, должность: 

МБОУ " Сиверская гимназия"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Это занятие входит в курс программы для пятиклассников &laquo;Адаптация пятиклассников к обучению в средне звене&raquo; которое проходит один раз в неделю в течение первого полугодия обучения учащихся в пятом классе.</p>

Конспект урока «С радостью в школу» из цикла занятий по программе «Адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене»

Это занятие входит в курс программы для пятиклассников «Адаптация пятиклассников к обучению в средне звене» которое проходит один раз в неделю в течение первого полугодия обучения учащихся в пятом классе.

Тема занятия: «С радостью в школу»

Тип занятия: урок – развивающее занятие

Цель занятия: Формирование позитивного отношения детей к школе и обучению через разные формы творческого самовыражения.

Задачи:

  • развитие личностного УУД: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, что улучшает учебную мотивацию.
  • Развитие коммуникативных УУД: умения находить способы эффективного взаимодействия с одноклассниками (умения договариваться, делать вклад в общее дело и т.д.);
  • развитие воображения и фантазии у детей;
  • развитие регулятивных УУД: умения выражать и контролировать свое эмоциональное состояние.

Методы и технологии:

  • «Мозговой штурм»;
  • Дискуссия в группе;
  • Арт-терапия;
  • Телесно-ориентированные упражнения.
  • Развитие навыка рефлексии

Необходимые материалы:

  • Мячик;
  • Карточки с незаконченными предложениями;
  • Лист ватмана;
  • Изобразительные средства: клей,журналы
  • Магнитофон, аудиозапись с легкой музыкой.


Ход урока.

  1. Упражнение «Приветствие»

Цель:

  • Понимание и самоанализ учащимися своих положительных учебных качеств, что улучшает учебную мотивацию.

Дети, стоя в кругу, рассказывают о каком – либо своем положительном учебном качестве и  бросают мяч тому, кто, по их мнению обладает теми же качествами  обязательно называя выбранного ими одноклассника по имени. Например «Я ответственный, как и Маша (кидает ей мячик.). Обращается внимание детей на то, что критиковать других участников не следует – важна самооценка каждого учащегося.

2. Упражнение «Если бы на свете не было школ…»

Цель:

  • Подвести детей к осознанию ценности учения;
  • Развитие навыков саморегуляции, умения говорить о своих чувствах.

 

Психолог предлагает детям представить жизнь без школы. 
- Что случится, если все школы вдруг исчезнут. Пусть каждый из вас поделится своими идеями.
Ведущий бросает мяч по кругу каждому участнику. Получивший мяч, высказывает свое мнение.

Используя прием эхо-чтения, ведущий читает отрывок из стихотворения «Если б не было школ». 
«Если б не было школ,
До чего человек бы дошел,
До того б человек докатился,
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел,
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной».
Дети повторяют за ведущим строчки стихотворения, отзеркаливают его интонацию, жесты.

Ведущий:
«Какие чувства возникли у вас при чтении стихотворения?» (ответы детей)

3. Упражнение «Незаконченные предложения»

Цель:

  • Способствовать развитию позитивного отношения к школе.
  • Развитие умения выражать и контролировать свое эмоциональное состояние.
     

На столе выкладываются карточки с незаконченными предложениями:

  • В моей школе меня радует…
  • Мне нравится в школе…
  • Моя учительница любит меня за то, что…
  • Мне радостно, что у нас в школе…
  • Мои любимые предметы в школе…
  • Я уважаю свою учительницу…
  • Я радуюсь, когда в нашей школе…
  • Самое интересное в нашей школе…

Затем дети по очереди берут по одной карточке и заканчивают написанную на ней фразу.

4. Психогимнастика «Поменяйтесь местами»

Цель: Снижение утомления и мышечного напряжения

Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто любит свою школу (кому нравится математика; кто любит рисовать и т. д.)

6. Танец Сороконожки

Цель:

  • Развитие умения действовать сообща;
  • Создание позитивного эмоционального настроя.
     

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Под музыку по команде ведущего «сороконожка» начинает выполнять несложные движения (приседает, раскачивается, двигается вперед, прыгает на одной ножке и т.д.)
Ведущий обращает внимание детей на то, чтобы во время танца была сохранена целостность «сороконожки».

 

7. Коллаж «Мой самый лучший класс»

Цель:

  • Развитие навыков сотрудничества (умение договариваться, сделать вклад в общее дело);
  • Развитие воображения и фантазии.

 

Психолог дает детям лист ватмана, журналы  и задание «Пусть каждый оторвет от листов журнала то,что считает подходящим для изображения себя, своей роли в классе, найдет свое место на листе и приклеит. Найдите то, что характеризует ваш класс, показывает его уникальность. Отразите всё это в коллаже. Сделайте это все вместе на одном листе». При этом психолог обращает внимание на важность умения договариваться и действовать сообща. Дети рисуют под легкую веселую музыку.

По окончании рисования каждая пара комментирует свой рисунок. Участники говорят о том, что им помогало в совместной работе, довольны ли они результатом.

   

 

8. Рефлексия

Детям предлагается отметить магнитом какому цвету соответствует сейчас его настроение на радуге.

(если кто – то из ребят уходит неудовлетворенным, выбирает красный – и видно, что он зол, или фиолетовый и видно, что сильно огорчен – то требуется индивидуальное занятие с этим ребенком)

 

9. Ритуал прощания

Дети, стоя в кругу, произносят слова, сопровождая их определенными движениями.
«Давайте улыбаться! (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Давайте дружить! (кладут руки на плечи соседей)
Все вместе держаться! (берутся за руки)
Друг другом дорожить!» (поднимают сцепленные руки вверх)

   

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн