Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа кружка "Помоги ближнему2

Фото пользователя Галина Викторовна Пенкина
Submitted by Галина Викторовна Пенкина on вс, 23/10/2016 - 19:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пенкина Г.В.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ с.Наумовка, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа кружка &quot;Помоги ближнему&quot;</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Наумовка»

Балаковского района Саратовской области

 

« Согласовано»

Руководитель ШМО

_________ (_____________)

                 ФИО

Протокол № ____ от

«___» __________ 2013 г.

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ (______________)

           ФИО

 

«___» __________ 2013  г.

« Согласовано»

Директор МБОУ «СОШ с. Наумовка»

________ (Л.А. Кузьмина)/

            ФИО

Приказ № ___ от

«___» __________ 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Пенкиной Галины Викторовны, первой категории

 

по общественно-полезной деятельности

 

«Помоги ближнему»

 

4 класс             

Рассмотрено на заседании

                                                                                                   педагогического совета

                                                                                                   протокол № ___ от

                                                                                                   «___» ___________ 2015 г.

Пояснительная записка

Программа «Помоги ближнему» разработана и  предназначена для обучающихся 4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования второго  поколения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:

-  приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

-  создание условий для самореализации;

-  интеграция личности в национальную культуру;

-  учёт разнообразия  творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим  дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.  Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного пребывания на воздухе.

                                                    Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

                                              Главными задачами данной программы являются:

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

- организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

- формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы          и     самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

- развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;

- активизация общественно значимой деятельности учащихся;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего,  труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помеще­ний, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут зани­маться подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказы­вают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюде­ние правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окру­жающей среды, ставят задачу выполнения задания в опреде­ленный срок.

В лицее дети могут  принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном  участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые   практические   навыки.

Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.

    Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.

    Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

                                                                                                                                                              

Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

  • Практическое занятие
  • Конструирование из разных материалов
  • Рисование с натуры и по воображению
  • Лепка по воображению
  • Игровые программы
  • Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок)
  • Проектная деятельность, наблюдение, исследование объекта
  • Коллективные разработки
  • Экскурсии
  • Встречи с интересными людьми
  • Организации круглых столов, диспутов
  • Проведение фотосессии
  • Репортажи, интервью
  • Акции
  • Лекции
  • Просмотр видео и слайдов
  • Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.

                  Программа рассчитана на 135 часов:

                  1 класс- 33 часа (1 час в неделю)

                  2 класс- 34 часа (1 час в неделю)

                  3 класс- 34 часа (1 час в неделю)

                  4 класс- 34 часа (1 час в неделю)

 

Содержание программы

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
  2. Сельскохозяйственный труд. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений и уход за ними.

 

  1. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранов Вов. Шефство над детским садом, над первоклассниками. Помощь  заготовке корма для птиц и животных. Забота о птицах и домашних питомцах. Забота о близких людях.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации общественно-полезного труда сосредоточено внимание учителей и воспитателей.

Содержание программы

для 4  класса (34  часа)

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
  2. Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.
  3. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранах Вов. Шефство над детским садом. Забота о птицах. Забота о близких людях.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

Требования к уровню подготовки

             В результате реализации программы обучающиеся:

- знают и выполняют правила дежурных по классу, в столовой

- знают несколько видов комнатных растений;

- знают пословицы о труде

- знают особенности труда обслуживающего персонала школы

- знают способы ухода за комнатными  растениями;

- знают правила бережного отношения к книгам

- знают правила личной гигиены

- выполняют правильный полив, очистку листьев;

- выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

- выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

Универсальные учебные действия,

которыми должен овладеть обучающийся  4  класса

Личностные:

  • принимает и выполняет правила школьной жизни;
  • соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  • проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;
  • ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 •    знает о факторах, наносящих вред здоровью.

  Регулятивные:

  • принимает  учебную задачу под руководством учителя;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  •  принимает  элементарный  план действий при работе в группе;
  • определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
  • составляет элементарный  план действий при работе в группе;
  • переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
  • эмоционально рефлексирует свои действия;
  • готовит необходимые инструменты для занятия ; удерживает  организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  • отличает новое от уже известного под руководством учителя;
  • устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
  • владеет элементарными навыками чтения информации;
  • сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
  • выполняет работу практического действия под руководством учителя;
  • использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
  • умеет выделять существенные признаки;
  • способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
  • устанавливает последовательность основных событий в тексте;
  • действует по аналогии;
  • проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
  • соблюдает  нормы речевого этикета;
  • оказывает  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;
  • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
  • умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  • понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
  • умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

 

 

 

Тематическое планирование занятий по общественно-полезной деятельности

«Помоги ближнему»

 

темы

Дата

Корректировка

1

 Беседа «Кто для нас трудится».

3.09

 

2

Акция «Ты не один» (поздравление к Дню пожилого человека»

10.09

 

3

 Экскурсия на пришкольный участок. Сбор семян.

17.09

 

4

 Изготовление наглядных пособий для детского сада.

24.09

 

5

 Коллективная работа «Я - дежурный по классу».

1.10

 

6

 Организация подвижных игр с воспитанниками детского сада.

8.10

 

7

 Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни».  Оформлением школьных клумб.

15.10

 

8

 Аппликация «Мой любимый цветок». Оформление выставки работ.

22.10

 

9

 Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем. Беседа «Говорят вещи».

29.10

 

10

 Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

12.11

 

11

 «Книжкина больничка».

19.11

 

12

 Экскурсия в мед.кабинет. Знакомство с мед.сестрой. Беседа «В гостях у  Мойдодыра».

26.11

 

13

 Беседа. «Всякая вещь трудом создана». Творческая работа «Украшения к празднику».

3.13

 

14

 Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников».

10.12

 

15

 Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики». Украшение рекреаций и кабинетов.

17.12

 

16

 Акция «Покормите птиц зимой».

24.12

 

17

 Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц о    труде).

14.01

 

18

 Беседа «Живи, цветок».

21.01

 

19

 Уход за комнатными растениями (правильный полив).

28.01

 

20

 Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка).

4.02

 

21

 Конкурс «Самое аккуратное рабочее место».

11.02

 

22

 Уход за комнатными растениями (уход за листьями).

18.02

 

23

 Рисование на тему «Наши мамы и папы на работе». Оформление выставки работ.

25.02

 

24

 Оформление стенгазеты «Я - мамин помощник».

4.03

 

25

 Операция «Чистая школа».

11.03

 

26

 Акция «Книжки - малышкам». Сбор и изготовление книжек-раскладушек.

18.03

 

27

 Акция «Покормите птиц весной».

1.04

 

28

 Коллективная работа «Кто что умеет делать». Фотовыставка.

8.04

 

29

 «Книжкина больничка».

15.04

 

30

 Изготовление поделок к акции «Дари добро».

22.04

 

31

 Операция «Чистый двор».

29.04

 

32

 Операция «Послушная метелка».

6.05

 

33

 Презентация «Своими руками». Фотоотчет «Наши достижения».

13.05

 

34

Адресное поздравление тружеников тыла. Оказание помощи.

20.05

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн