Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в Древнюю Грецию

Размещено: Светлана Владимировна Валова - ср, 26/10/2016 - 01:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Валова С.В.
Место работы, должность: 

ГБОУ Школа 2070 учитель истории

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

образовательные:

познакомить учащихся с основными событиями истории Древней Греции;

развивающие:

формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные:

способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Урок помогает учащимся понять какой вклад внесла Древняя Греция в историю развития человечества.</p>

Урок истории в 5 классе «Путешествие в Древнюю Грецию»

Тема урока: Путешествие в Древнюю Грецию.

 

Цели урока:

образовательные:

познакомить учащихся с основными событиями истории Древней Греции;

развивающие:

формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные:

способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

ХОД УРОКА:

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.- 1 мин.

Вступительное слово учителя, демонстрация вводного видеоклипа.

Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, музой памяти, уберегла для нас многое. Обратите внимание на эпиграф урока. Вот и я вам предлагаю побыть чуточку древними греками. Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы познакомимся с основными событиями истории этой удивительной страны, ее славными героями, восхитимся памятниками греческой культуры и подумаем над вопросом:

« КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?»- 3 мин.

Работа учащихся и учителя по ознакомлению с материалом урока.-10 мин.

Учитель:

- но для того, чтобы начать наше путешествие, нам с вами, ребята, нужно открыть двери в Древнюю Грецию. Давайте попробуем ответить на вопрос:

Как в древности называли Грецию? (в древности Грецию называли Эллада).

Молодцы, ребята! Сумели открыть двери, и теперь мы можем начать наше путешествие.

Учитель знакомит учащихся с природными условиями Древней Греции, основными событиями истории, религией древних греков (презентация слайды 2-13). Дети активно участвуют в рассказе учителя, стараются отвечать на предложенные вопросы.

Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе, на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Значительную часть Греции покрывали крутые и отрывистые горы, которые делили Грецию на большие, изолированные друг от друга области. Больших и полноводных рек в Греции нет (слайд 2). Со всех сторон Грецию омывают моря, на морях множество островов, самым крупным из которых является Крит. Считается, что именно Крит стал начальным этапом формирования Древнегреческой цивилизации. Крит находился на пересечении важных морских путей. Цари Крита построили мощный военный флот и стали властителями всего Эгейского моря. В XV веке до н.э. на острове Фера произошло землетрясение, которое стало причиной гибели Критской цивилизации (слайды 3-4). Во IIтысячелетии до н.э. город Микены стал одним из самых могущественных в Греции. Микены были хорошо укрепленным городом, цари Микен предпринимали далекие морские походы, для того, чтобы овладеть новыми землями и богатствами (слайды 5-6). Вслед за Критом, грекиначали осваивать и заселять и другие острова Эгейского моря, стремились они укрепиться и на его восточном побережье – на полуострове Малая Азия. Их соперником здесь стало Троянское царство. Около 1200 года до н.э. против него выступило объединенное войско греческих городов. Осада столицы царства – Трои – закончилась ее падением (слайды 7-8). Однако греки не сумели воспользоваться плодами своих завоеваний – с севера в Грецию вторглись воинственные племена. Они опустошили юг страны, разрушили Пилос, Микены. Население пряталось в горах, переселялось на острова Эгейского моря и в Малую Азию. Среди пришельцев были и греческие племена, родственные тем, что жили в Греции до их вторжения. Но о них, ребята, мы поговорим немного позже.

Гимнастика для глаз.- 1мин.

Говоря о Греции, невозможно не вспомнить мифы этой удивительной страны.

Из поколения в поколение греки передавали мифы о своих богах, древних героях и войне с троянцами. Боги греков, в отличие от древневосточных богов, имели вполне человеческие черты, служили каноном человеческой красоты и олицетворяли собой либо качество человека, либо занятие. Действиями богов греки объясняли дождь и засуху, морские бури, смену времен года, неурожаи и болезни. Греки приносили жертвы богам, возводили в их честьхрамы, создавали о них сказания (слайды 9-12).

Выставка детских рисунков, иллюстрирующих древнегреческие мифы.- 1 мин.

Работа в группах - составление коллажей « Мифы Древнего Египта и Древней Греции». (Ученики должны, работая в группах, сгруппировать героев мифов по принадлежности к государству). Для этого каждой группе предоставляется бумага, вырезанные изображения героев мифов, клей. По завершении работы один человек от группы представляет коллаж, объясняя принцип отбора: черты, идеи мифологии разных стран. – 5 мин.

Учитель:

Подводя итог работы по данному вопросу необходимо отметить, чтобы прочесть книгу, надо знать как минимум азбуку. Чтобы читать книгу мировой культуры, необходимо знать смысл тех или иных символов, имен, сюжетов. Персонажи античной и библейской мифологии для нас, европейцев, - та же азбука. Не зная ее, невозможно прочитать по-настоящему ни Данте, ни Шекспира, ни Пушкина, ни Мандельштама. Античные и библейские образы глубоко укоренились в нашем сознании и стали источником творчества не только для поэтов и художников, но и для ученых, исследователей целого ряда областей - от астрономии до медицины. Знания, заложенные в бесхитростных древних легендах и мифах, оказались универсальными. Многие поколения европейской интеллигенции воспитывались на произведениях древних авторов, в стихии двух мифологических систем. Для современного же человека - и, увы, не только школьника! - произведения классики зачастую оказываются ребусом, который надо разгадывать с помощью сносок, ссылок и примечаний. Прекрасный дворец, наполненный сокровищами мудрости и фантазии, заперт для него на замок. И право же, стоит потрудиться, постигая забытый язык древности в поисках волшебного слова "Сезам", которое откроет нам путь в сокровищницу.- 3 мин.

Продолжая наше путешествие, сейчас мы поговорим о Семи чудесах света, ведь Родиной пяти из них стала Древняя Греция. Расскажет нам о них ______________, подготовившая презентацию. (Презентация «Греческие чудеса света»). Презентация содержит сведения о том, что такое чудо света, почему возникло такое понятие и рассказывает о Колоссе Родосском, Фаросском Маяке, Галикарнасском музее, статуе Зевса и храме Артемиды.- 5 мин.

Учитель: Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменялидругие. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (3 в. до н. э.):

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,

Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты.- 3 мин.

Подведение итого урока, выставление оценок.

Отвечая на вопрос, поставленный в начале урока, приходим к выводу, что:

Достижения древнегреческой культуры используются многими народами до сих пор (алфавит, Олимпийские игры, театр, скульптура, архитектура).

В Греции возникла новая система управления государством – демократия.

Мифы Древней Греции и сегодня служат прекрасным средством воспитания детей. – 5 мин. (слайды 13-18)

( Ученики могут добавить свои суждения.)

Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке и все получаете оценки (назвать оценки)

Домашнее задание: прочитать серию мифов о Геракле и проиллюстрировать ее- 1 мин.

В награду я приготовила для вас сюрприз от древних греков. Мы с вами сегодня говорили, что достижения древнегреческой цивилизации и сегодня вдохновляют творцов нашего времени. Вот еще один ярчайший пример. Ну, что, смотрим!

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн