Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для подготовительной логопедической группы детского сада "Жизнь насекомых зимой" (в работе)

Размещено: Людмила Львовна Пашковская - ср, 26/10/2016 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пашковская Людмила Львовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 41 комбинированного вида",воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Расширить кругозор &nbsp;и закрепить знания детей об образе жизни насекомых в зимний период времени, их строении.</p> <p><strong>&nbsp;</strong>Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире; обогатить представления детей о насекомых, о пользе и вреде, наносимом&nbsp; для человека; активизация словаря по теме</p> <p>&nbsp;</p>

 

 

 

Автор  проекта

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад № 41 комбинированного вида" "Солнышко".

 

Пашковская Людмила Львовна, воспитатель

 

Вид проекта:

 

  Краткосрочный,образовательный,творческий, групповой

Основная проблема проекта:

 

Систематизировать и закрепить знания  детей в  подготовительной к школе группе с миром насекомых,их подготовки к предстоящей зиме, привить им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Цель проекта

Развитие познавательной активности детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта:

 

- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых,подготовки к предстоящей зиме,

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик), их строении, способах передвижения;                                                                             
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;
-обеспечить познавательную активность;
-развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
-обогатить словарь детей новыми словами;

-здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;

 -формировать навыки исследовательской  деятельности.

Какие компетенции формирует проект:

 

 -        Навык самостоятельной поисковой деятельности

 -        Теоретическое мышление (умение находить причинно-следственные связи)

 -       Новый тип мышления бережного отношения к природе в семье и детском саду

 -         Повышение уровня культуры взаимодействия педагога-родителя-ребенка

 -        Художественный и эстетический вкус

 

     Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении;

 

Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1- неделя.

Ожидаемый результат: дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, подготовки их к зиме.Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые.  Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась  коммуникативная  функция речи и  познавательная деятельность детей;  обогатился словарь  по теме: " Насекомые"
Существительные: насекомые, пчела, бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, цветок, мед, муравейник, улей, брюшко, спинка, лапка, жало, крылья, ушки, узоры, пятна, яд.
Глаголы: летать, бегать, прыгать, ползать, жалить, опылять, жалить, опылять, жужжать, стрекотать, собирать, кусать, гудеть, беречь, питаться.
Прилагательные: мохнатый, полосатый, острый, яркий, сильный, красивый, большой, маленький, быстрый, трудолюбивый, полезный, вредный.

Практическая часть, выполнение проекта:

 

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Сроки

Социализация

Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,

 «Подбери признак»;

Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»

 

Познание

Беседы   о внешнем виде и повадках насекомых.

Расширить знания детей об образе жизни в зимний период времени насекомых своей местности.

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры  на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый -  лишний».

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- дидактическая игра «Ребус»;

 - составление по плану описательного рассказа о насекомом

 

Коммуникация

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Составление загадок описательного характера;

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

 

 

 

Художественная литература

Чтение стихотворения В.Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

- знакомство с народными  приметами, связанными с насекомыми.

 

Художественное творчество

Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.

 Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».

Конструирование из фальги "паучок", "скорпион", "бабочка"-по желанию детей.

Рисование «Мое любимое насекомое»;  «Бабочка – красавица».

 

 Физкультура

комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

- физкультминутка «Вот какая стрекоза»

- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

- подвижная игра «Жуки».

 

Совместная работа с родителями

Подбор материала к игре "Мой репортаж".

Участие в  конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Заучивание  пальчиковой  гимнастики  с детьми по заданию воспитателя, повторение дома считалки.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).       

          

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: экологическое воспитание. 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети обнаружили в помещении групповой комнаты залетевшего комара. Часть детей заинтересовал вопрос: " Почему комар залетел к нам , спрятаться от холода и  остаться на зиму?"  В ходе беседы выявилось много вопросов о жизни насекомых . Вследствие чего, возникла проблема: "Как проводят зиму насекомые,умирают ли они перед холодами? Пользу или вред они приносят?" Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить  творческие способности и  поисковую деятельность.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- подбор  иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,  А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился»  К.Ушинский   «Капустная белянка», С.Михалков «Академия наук», В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых Ф.Грубин «Божья коровка», М.Моравская «Два жука», Т.Собакакин «Дом для муравьёв», А.Барто «Комары», Б.Заходер «Муха-чистюха», И.Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;
- прослушивание аудиозаписи  Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;
- прослушивание сказки  «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».
 

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ: 
- Консультации «Как провести выходной день с ребёнком»,

- «Первая помощь при укусах насекомых» ( папка- передвижка).
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ о каком-либо насекомом по схеме,  история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры,  коллективная работа «Жучки-  паучки», поделки из природного материала, выставка рисунков «Наши букашечки».

 

«ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

УТРО: Вспомнить изменения погоды по приметам: 
С утра,пока еще практически нет солнца и на улице прохладно, божьих коровок невидно. Жуки, пауки спрятались глубже в землю,  кару деревьев с приходом осени (природа засыпает).

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Насекомые»

Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний». Обводки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью.  
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми  во время рассматривании иллюстраций.
Ход:
Воспитатель предлагает отправиться в волшебный лес на поезде. Остановка на поляне, на которой много осенних цветов.
Беседа: «Что мы видим вокруг?»
– Назовите осенние  цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?
–  Для чего нужны цветам насекомые?
– По каким признакам можно определить, что это насекомое?
Загадки
– Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.
ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
1) заяц, ёж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8)  стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9)  лягушка, комар, жук, бабочка.
ИГРА В СЛОВА.
А сейчас я хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят божьей коровке (шмелю…пчеле…таракану).
СЛОВАРЬ: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красненькая спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
ПРЕВРАЩЕНИЯ.
Теперь дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле(«ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО».
Представите, мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
И ещё фея просит ответить: «Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и  птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
Творческая работа
Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку Р.Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют.
Спеть песни о насекомых.

ПРОГУЛКА:
Цель
: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить детей бережно относиться ко всему живому.
ХОД ПРОГУЛКИ.
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание на погоду,что солнце светит, но уже не греет,небо чаще хмурится-ведь на улице осень: «Это осень золотая к нам пришла. Кругом красиво: желтая  травка, цветы. Птицы собирают свои стаи на юг. Небо серое, а солнце изредко посылает теплый лучик и  не так  греет всех, как летом  . Посмотрите как изменилась наша одежда с наступлением холодных дней (обращает внимание детей на одежду, ботинки) : "Это  осень к нам пришла».
Воспитатель подводит детей к цветочной клумбе с растущими бархатцами.Подойдя, отмечает, какая красивая она остается осенью, вся в осенних цветах. Осень  красная пришла, всё разукрасила. Уточняет знания детей о названиях цветов.
 Воспитатель читает стихотворение - загадку «Я нашел жука в цветке».
Я нашел жука в цветке

Я держу его в руке

Жук такой хорошенький,

Спинка вся в горошинку.

 

ВЕЧЕР:
Чтение художественных произведений о насекомых: В.Бианки «Приключение муравьишки», К.И.Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе». 
Просмотр мультфильмов, презентации о насекомых.
Игры детей с насекомыми (игрушками).

Итоговое мероприятие: "Показ инсцинированной сказки И Крылова "Стрекоза и муравей";

Разработка книжек -малюток "Альбом насекомых".

Памятка «Охрана насекомых»

1. Не уничтожать насекомых.

2. Не ловить насекомых.

3. Не топтать.

4. Не разрушать их жилища.

1. Не ломать и не рвать растения – они основные места обитания насекомых.

2. Не сорить в природе (местах обитания насекомых и не только их).

3. Не жечь костры (трава и почва - места обитания множества насекомых).

4. Сажать деревья и другие растения в местах проживания, создавая места для обитания

насекомых.

1. Наблюдать насекомых в естественных условиях.

2. Изучать их (энциклопедии, специальная литература, фильмы).

3. Наблюдать в специально созданных условиях очень недолго (жизнь насекомых коротка) и выпускать в естественную для них среду.

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн