Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в средней группе детского сада "Здравствуй, дерево"

Submitted by Людмила Николаевна Заботина on Wed, 26/10/2016 - 17:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заботина Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

Воспитатель МБДОУ "Детский сад 17 комбинированного вида"  МО " Гатчинский район "

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>&quot; Деревья - наши друзья.&quot;</p>

Методический паспорт проекта: «Здравствуй, дерево».

Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.

Продолжительность проекта:  сентябрь – октябрь.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное \ разные виды детской деятельности\.

Актуальность:

Деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако: и взрослые и дети хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в жизни людей.

Содержание проекта.

Проблема: Сможем ли мы жить без деревьев?

Цель проекта:

Уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении и пользе. 

Задачи:           

- Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы .

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Развивать любознательность, способность сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причино - следственные связи, делать обобщения.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

Предполагаемый результат:

Получить в области экологического воспитания:  бережное отношение детей к деревьям; дети знают : для чего нужны деревья, их  плоды, листья;  умеют грамотно вести себя в природе.

План реализации проекта:

- Создание ситуации для реализации проекта.

- Опытно - экспериментальная  деятельность  детей.

- Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

Методы проекта:

- наглядные

- словесные

- практические

- игровые

Продукт проекта: выставка  детских рисунков, создание мини-музея, развлечение «В осеннем лесу».  Презентация проекта.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр с детьми презентации « В осеннем лесу» .

- Организация наблюдений за деревьями.

- Знакомство с литературными произведениями: И. Бунин «Листопад», А. Майков « Осенние листья по  ветру летят»,  И. Токмакова  «Сосны», «Ветрено» и т.д.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья», пословиц, поговорок.

- Отгадывание загадок о деревьях.

Роль родителей в реализации проекта:

Участие в опросе «Знаете ли вы деревья?»

Информация для родителей  о деревьях в  родительском  уголке.

Участие в конкурсе рисунков и  поделок из природного материала по теме: »Деревья».

Реализация проекта.

Направление

Виды детской деятельности

Познание

Экскурсия «Деревья, которые растут рядом с детском садом». сезонные изменения Исследовательская деятельность:

\ Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях как о живых объектах природы. Дать детям представление о том, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений.
1.«Деревья, которые нас окружают».
2.«Что растет в лесу?».
3.«Экскурсия в осенний парк»\с родителями\.
4."Не дадим дереву замерзнуть".


 

Чтение художественной литературы

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
1. С. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»,
2. С. Воронин «Моя береза», «Под кустом».
3. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
4. К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево».
5. К. Паустовский «Рассказы о природе»
6. А. Майков »Осенние листья по ветру кружат»

7.А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Коммуникация

Цель: Расширять словарь детей по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; Ситуативный разговор:. «Деревья, какие они?».. «Как родился листок у дерева?».. «Чем елочка похожа на ежика?»
 «Друзья яблоньки ».
Беседа на тему « Деревья» \-формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии.\; Загадывание загадок, их отгадывание; Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминуток.

Беседа: »Кто на дубе живет?».

Игра с мячом: »Назови ласково» \ березынька, дубочек, рябинушка и т.д.\

« Расскажи о дереве»\составление описательного рассказа с помощью воспитателя\.

Социализация

Организация сюжетно-ролевых игр:» Поезд «сюжет «Поездка в лес»  «Поликлинника». »Семья».

Дидактических игр: Цель: Развивать мышление, внимание, память.
1. «Угадай дерево».
2. «С какого дерева листок?».
3. «Четвертый лишний».
4. «Детки с какой ветки?».
5. «Так бывает или нет?».
6. «Подбери пару».
Настольно-печатных игр:» Собери  картинку»

Здоровье. Физическая культура. Безопасность.

Подвижные игры »Беги, к какому дереву, назову», »Прятки», »Перелет птиц».

Дидактическая игра: »Что нельзя делать в лесу»\проведение инструктажа детей о правилах поведения в лесу\.

Упражнение «Листья»\развитие общей моторики, координации речи с движением\.

Художественное творчество

Рисование: »Береза в сентябре», »Осенние листья», »Деревья в октябре»,\рисование ладошками\;

Лепка: »Береза», »Осеннее дерево», »Чебурашка в лесу»;  »В лесу» \коллективная работа - пластилинография\.

Аппликация: »Букет в вазе», »Коллаж из листьев»\коллективная работа\.

Музыка

Разучивание песен ,хороводной игры «Во поле береза стояла», прослушивание музыкального произведения \дети определяют характер мелодии, темп музыки, придумывают танцевальные движения\.

Вывод: Дети узнают  и называют деревья:  клен, береза, ель, сосна, дуб, рябина; знают из чего дерево состоит: ствол, ветви, плоды, корни; что делают из дерева на производстве; в чем польза деревьев для птиц и людей; знают, кто вредит деревьям; знают, что нельзя делать в лесу людям; как ухаживать за деревьями.

 

Используемая методическая литература:

- Комплексно – тематическое планирование по программе « От рождения до школы» \Мезенцева, Учитель, 2013г.\

-« Ознакомление с природой» средняя группа « От рождения до школы» \Соломенникова Мозаика-С,2014г.\

- «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»\Комарова Мозаика-С,2012г.\

-«Хрестоматия «для чтения детям 4-5 лет в детском саду и дома» От рождения до школы»\Мозаика-С,2014г.\

-«Экологическое воспитание в детском саду»\Соломенникова,Мозаика-С,2003г.\ и др.

Интернет ресурсы.

 

Прикрепленный файлSize
Как мы работали над проектом.pptx1.39 MB