Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

Submitted by Валентина Геннадьевна Иванова on чт, 27/10/2016 - 16:29

 

Программное содержание: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает).

Подвести детей к образованию слов разными способами. Продолжать учить детей различать на слух и отчетливо произносить звуки С, З с разной силой голоса.

Активизировать в речи детей названия профессий и действий.

Обогатить словарь детей, называя предметы, необходимые людям той или иной профессии. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Подготовка воспитателя.

 Материал: картинки с изображением предметов, которые необходимы людям той или иной профессии.

Методические приемы

1. Внесение книги.

2. Чтение рассказа «Послушный дождик»

3. Беседа о рассказе.

4. Повторное чтение.

5. Приход журналиста.

6. Пересказ детьми.

7. Физкульминутка.

8. Беседа о профессиях.

9. Проговаривание чистоговорок.

10. Игра «Эхо»

11.  Игра «Передай мяч другому»

12. Оценка.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(Ответы детей) Правильно.

Посмотрите, какая она старая и потрёпанная. Наверно, в ней много интересных рассказов. Хотите послушать?

Предлагаю послушать один из них, тогда займите свои места.

Я прочитаю вам рассказ Я.Тайца «Послушный дождик». Слушайте внимательно. (Чтение рассказа воспитателем)

(Беседа )

О чем говориться в этом рассказе?

Как назвал себя Надин дедушка?

Почему рассказ называется «Послушный дождик»?

Чем заканчивается рассказ?

(Повторное чтение рассказа)

(Стук в дверь заходит журналист)

Журналист: Извините, пожалуйста. Я журналист детского журнала «Ералаш» мы проводим конкурс самый лучший рассказчик. Предлагаю вам участвовать в этом конкурсе. Ребята, разрешите пожалуйста, записывать ваши рассказы. (Ответы детей)

(Пересказы детей)

Физкультминутка

Журналист: Спасибо ребята! Результат конкурса я  вам обязательно сообщу.

Ребята, кем работал Надин дедушка? Как называется его профессия? Что делает поливальщик? Предлагаю вам составить предложение из трех слов со словом поливальщик.

(Ответы детей)

Игра «Профессия»

Что делает портниха? Что нужно портнихе для работы?

Что делает сапожник? Что нужно ему для работы?

Что делает врач? Что нужно врачу для работы?

Что делает воспитатель? С кем работает воспитатель?

Какие бывают дети у воспитателя?  (Ответы детей) Молодцы!

(Чистоговорки) Я начну, а вы продолжите:

За-за-за на улице … (гроза, коза)

Су-су-су холодно в… (лесу)

Зу-зу-зу дайте мне… (козу)

Са-са-са летит… (оса)

Поиграем в игру «Эхо». На кого я укажу, тот будет «Эхо». Он повторяет звук З-С, точно также, только чуть тише. Как настоящее эхо.

Журналист: Мне тоже захотелось с вами поиграть. Встаём в круг. Будем передавать мяч  и при этом называть профессии. Кто не сумеет назвать или повторит уже названное слово, выйдет из круга.

Журналист: Молодцы, ребята! Мне с вами было очень интересно. До свидания, мне пора в другой детский сад.

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн