Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритм

Submitted by Серафима Викторовна Максимова on пн, 31/10/2016 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максимова С.В.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №2 г.Питкяранта РК

Регион: 
Республика Карелия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Цели урока</strong>:&nbsp;&nbsp;</p> <ul> <li>познакомиться с понятием&nbsp; &laquo;Алгоритм&raquo;;</li> <li>сформировать умения составлять алгоритмы;</li> <li>научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Задачи</strong>:</p> <ul> <li>создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;</li> <li>воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.</li> </ul>

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;
  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Знание понятия алгоритм и его свойств
  • правильное составление алгоритмов;
  • применение новых знаний в новой ситуации;
  • пользоваться учебником для нахождения ин­формации;
  • самостоятельно применять знания в решении задач.

 

Учебное оборудование:  компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал.

 

Ресурсы:

  • презентация «Алгоритм».
  • Флэш- ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть.

Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ?

Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям.

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.

 

 

Приготовились к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

  2. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения. Для этого у вас имеются конспект  урока. Подпишите их. 

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую оценку за урок. 

Настроились на урок

 

2 мин

3. Вводная беседа. Актуализация знаний

Отгадайте ребус. Получается слово «алгоритм».  

 

После того, как слово отгадано задаются вопросы:

Знакомо ли вам это слово? Где вы его слышали? Что оно означает?

 

Знакомятся с задачами урока и записывают их.

 

 

Отгадывают ребус, записывают тему урока

 

 

 

 

 

Задачи урока:

  • Узнать -  что такое алгоритм
  • Научиться  составлять алгоритм
  • Выполнить  работу по составлению алгоритма

 

 

3 мин

4. А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?

Работа с разными источниками информации.

Не выходя из кабинета найдите определение слова «алгоритм» в различных источниках. 

Проверка.

 

Используя полученные знания, запишем понятие и оценим свою работу.

Ищут понятие "алгоритм" в учебнике, словарях, интернете.

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют балл  "Поиск информации". Максимальное количество баллов – 2

 

5 мин.

6. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.

Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?

 

 

Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.

 

Оцените свою работу

 

 

 

 Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?

 

Находят в примерах алгоритмы

  • Купить хлеб
  • Нахождение площади треугольник
  • Рецепт бутерброда

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.

 

Выставляют балл  в пункте «Жизненные задачи» . Максимальный балл - 1.

3  мин

7. Физкультпауза "Робот"

 

Оцените себя в разделе "Зарядка"

максимальный бал - 1.

 

Повторяют движения с экрана

 

 

Оценивают.

3 мин

8.  Первичное закрепление изученного материала

 

Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни.

Но важно помнить, что для алгоритма важно три правила:

1. Последовательность

2. Действия

3. Результат

 

Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов.

 

 

Не забудьте оценить свою работу

 

 

 

 

 

 

Записывают.

 

 

 

 

Выполняют одно задание во флэш-ролике.

 

 

 

Выставляют балл в пункте «Составление  алгоритма»  

 

7  мин

9. Создание мини-проекта.

Ребята, я думаю, что вы все получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать небольшой творческий проект. Работая в группах, составьте алгоритм, который вы могли бы использовать в жизни. Перед вами чистый лист, маркеры и различные иллюстрации. Вы можете их использовать в своем проекте.

Оцените свою работу.

Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.

 

 

 

 

 

 

Выставляют балл в пункте «Мини-  проект»  

10 мин

10. Рефлексия учебной деятельности.     Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок.

1.Кто научился сегодня составлять алгоритмы? Хлопните 1 раз в ладоши.

2. Кто запомнил понятие алгоритм? Хлопните 4 раза в ладоши.

3. Кто сможет привести пример алгоритма, который вы используете на других уроках? Хлопните 2 раза в ладоши.

 

 

Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки.

 

 

 

3 мин.

11.  Домашнее задание

Выберите для себя домашнее задание:

  • Какой ученый впервые использовал понятие «алгоритм».
  • Приведите пример, на каком из уроков вы используется понятие «алгоритм».
  • Составьте алгоритм, состоящий из 8 действий.

 

 

Записывают домашнее задание

2 мин.

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок в 6 классе Алгоритм.rar 2.3 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн