Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективный план работы кружка «Мир сказок» в подготовительной группе

Submitted by Татьяна ивановна Пчелинцева on вс, 06/11/2016 - 22:16

Перспективный план работы кружка «Мир сказок» в подготовительной группе № 14 «Красная шапочка» .

Задачи:

Развивать у детей  познавательный интерес к театральной деятельности.

Совершенствовать  навыки общения ,коллективное творчество.

Развивать эстетические способности детей.

Формы работы:

Театрализованные игры.

Рассказы воспитателя о театре.

Организация спектаклей.

Индивидуальные творческие задания.

Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

Беседы-диалоги.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Чтение литературы.

Оформление альбома о театре

                                                    СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель:дать детям представление о театре, продолжать знакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный).

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Показ иллюстраций, фотографий театров.

Рассказы детей о посещении театров.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

3 неделя.

"Веселые сочинялки".

Цель: побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

4 неделя.

Техника речи.

Цель: формировать умение детей  пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Совершенствовать умение  строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим"  Литература: Э.Г. Чурилова стр. 43

                                                ОКТЯБРЬ

1 неделя.

 Игра-драматизация «Теремок»

 Цель: продлжать знакомство с атрибутами: печь, скамейка, прялка.

Обучение игровым действиям: печь блины, прясть пряжу, подметать полы. Обучение приговоркам: «Пеку блины румяные, румяные, горячие».

Чтение сказки.

Просмотр диска (ноутбук)  к сказке «Теремок».

Показ детям сказки с помощью геометрических моделей: кругов разного цвета и величины.

2 неделя

 Сравнение разных вариантов сказочной версии «Теремок» («Рукавичка»).

  Цель:развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию у детей .

 Развивать дикцию детей . Развивать мелкую моторики рук.

Разучивание приговорок по сказке: «Лягушка-квакушка пряжу прядет», «Волк-волчище дров припасет», «Лисичка-сестричка дом приберет», «Все вместе дом построим лучше прежнего».

Игра с конструктором «Русская изба»

3 неделя

 Лепка «Мой любимый герой в сказке «Теремок»

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. Формировать  двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность

Обыгрывание сказочных персонажей.

С/р игра-придумка «Теремок»: «Вот по полю-полю кошка идет…». Что кошка может делать в теремке? Кто еще может прийти в теремок?

4 неделя

Показ зрителям игры-драматизации «Теремок».

Цель:  научить детей  инсценировать русскую народную сказку «Теремок», используя все средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику; совершенствовать исполнительские умения.

                                                                 НОЯБРЬ

1неделя.

Игровой стречинг.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Совершенствовать умения детей  строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.

2 неделя.

Экскурсия в библиотеку.

Цель:развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.

 

 

 

 

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Формировать умения детей  равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. "Вальс фантазия".

4 неделя.

Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

"Разные лица" "Жадный медведь".

                             

                                                            ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"

Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ.

2 неделя.

Ритмопластика.

Цель: начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

3 неделя.

Беседа - диалог.

Цель: познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

4 неделя.

Начать работу над альбомом "Все о театре".

Цель: продолжать совершенствовать умения детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей)

ЯНВАРЬ

 1 неделя

 Дедушка  Мороз.

Цель: познакомить с легендой о святом Николае (прообразе Деда Мороза); на материале рождественской легенды вовлекать в сотворчество, стимулировать фантазию, подталкивать к решению доступных нравственных вопросов.

подготовить к празднованию Рождества.

 

 

2 неделя

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: формировать умения  передавать состояние персонажей, его настроение с помощью интонации играющего, вызвать интерес у детей

Знакомство с атрибутами сказки: ледяная избушка, лубяная избушка, куклы-варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк.

Распределение ролей между детьми и разучивание слов.

Индивид. работа- дикция, дыхание, интонация.

3 неделя

Игра-драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; соотносить движения куклы и слова; знакомить с интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство переживания, сочувствия

Ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

4 неделя

Сюжетное рисование «Моя любимая сказка»

Цель: совершенствовать умения детей изображать персонажей литературных произведений по представлению, отразить в рисунке сюжет из любимой сказки, располагать персонажи на всем листе.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Чтение сказки.

Обсуждение и дополнение.

2 неделя.

Распределение ролей.

Цель: формировать умение  детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

Беседа.

Показ.

Оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Показ и отработка движений мышки

Показ и отработка движений лягушки.

 

 

 

4неделя.

Отработка диалогов.

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

Мышка - еж

Мышка - заяц

Лягушка - комар.

МАРТ.

1 неделя.

Поездка в кукольный театр.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Рассматривание фотографий с изображением театра.

Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа.

2 неделя.

Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

Игровые упражнения   испорченный телефон.

3 неделя.

Техника речи.

Отработка диалогов.

Цель: развивать умение  детей  строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк.

4неделя.

Мастерская актера.

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

АПРЕЛЬ.

1неделя.

Мастерская актера.

Цель: продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь.

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: совершенствовать умения  детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

 

 

3 неделя.

Репетиция.

Цель: определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

4 неделя.

Цель: закрепить умения  детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

                                                              МАЙ

Репетиция.

Цель: определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Показ сказки "ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД"

                                

 

Список литературы:

Дошкольное воспитание 1/ 2005

Дошкольное воспитание 4/2005

Интернет  ресурс .

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста  Э. Г.Чурилова



Фото пользователя Ольга Венидиктовна Новак

На: Перспективный план работы кружка «Мир сказок» в подготовител


Уважаемая коллега! Спасибо огромное за вашу разработку перспективного плана. Прочитав ваш план, очень многое взяла себе на заметку.</p>



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн