Вы не зарегистрированы

Авторизация



"В гости к Мальвине."

Фото пользователя Любовь Анатольевна Костина
Submitted by Любовь Анатольевна Костина on пн, 07/11/2016 - 18:42

        Тема: В гости к  Мальвине.

Цель: Систематизировать и  закрепить математические представления

 детей .

Задачи:

Образовательные:

Упражнять  в умении считать в пределах 10 в прямом и обратном

 порядке, в умении составлять числовой ряд.

Упражнять  в умении находить числа-соседи(закрепление активных

 слов перед, после , между)

Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки.

Закрепить знания о днях недели.

Закрепить умение делить целое  на части.

Закрепить умение решать задачи , выделяя ее части.

Сформировать самостоятельный

опыт   преодоления затруднений  под   руководством

воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Коррекционные:

Совершенствовать речевое и познавательное развитие детей.

Развивающие:

Развивать концентрацию внимания, объём памяти, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, фонематический слух, фонематическое восприятие, диалогическую речь, логическое мышление, воображение сообразительность;

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого

ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость

 интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Индивидуальная работа

Разгадывание кроссворда «Дни недели»

Измерение отрезков с помощью условной мерки.

Решение задач с использованием числовой линейки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.

Демонстрационный материал:

плакаты, карточки с номерами  вагонов.

Раздаточный материал:

  Карандаши , таблицы с заданием на каждого  ребенка,

полоски картона – условные мерки.

Предшествующая работа:

Игра «Раздели фигуру», игра «Что  за чем»,игра «Найди отличия»,игра «Сосчитай и назови»,игра « Делим целое на части.»

 

 

 

 

Ход НОД.

 

1.Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть. Настал новый день – я улыбнусь вам, а вы друг другу.

Поиграем в игру «Какого цвета настроение?»

(Дети выбирают ленты и рассказывают о своем настроении)

У всех детей разное у кого то веселое, радостное, спокойное  ит.д.

Воспитатель:-«Ребята ко мне сегодня приходила Мальвина, у нее очень плохое настроение.Буратино не выполнил ни одного ее  задания, а у нее скоро день рождения.»

2.Сообщение темы

Я предлагаю вам помочь Мальвине  развеселить и побывать

 у нее    на дне рождения.

Но чтобы увидеть её нужно выполнить  задания. Вы согласны?

Игровое упражнение «Назови день недели» (ковре)

Ребята Мальвинаа просит нас вспомнить дни недели по порядку,

а теперь нужно ответить на вопросы Мальвины  и мы узнаем ,

 когда у нее день рождения.

1 Мальвина уехала к бабушке в пятницу , а  вернулась через два дня

 на третий.В какой день недели вернулась Мальвина( в понедельник)

2 У Мальвины в детском саду, дети начали готовиться к 

празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня

 был праздник.Когда будет праздник?( в пятницу)

3 Во вторник Мальвина спросила у мамы , когда у нее будет

 день рождения. Мама сказала, что  послезавтра(в четверг)

3Игровое упражнение «Автобус» (на ковре , затем перемещение по группе)

Ребята как вы думаете на каком транспорте можно приехать в гости

к Мальвине?(на автобусе, машине,  велосипеде, поезде.)

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, каждый на своем месте

(одеваются таблички с номерами мест).Дети считают места в

 прямом и обратном порядке и называют числа соседи.

4Дыхательная гимнастика. ( за столами)

Поехали

Завели автобус,

 Дверь открыли шире                     Вдох.

Ш-ш-ш-ш,                                        Выдох.

 Накачали шину,                              Вдох.

Ш-ш-ш-ш,                                         Выдох.

Улыбнулись веселей                        Вдох.

 И поехали быстрей,                        Выдох.

 Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

5 Игровое упражнение «Дорога до дома Мальвины» ( за столами)

У детей карточки со схемами пути от вокзала до дома Мальвины.

Как узнать длину дороги  от вокзала до Мальвины?(измерить)Как мы

 будем  измерять дорогу?(сначала от вокзала до поворота, потом

от поворота до дома Мальвины)Измерьте дорогу с помощью меры-

полоски картона.

Уточняет правила измерения.Каждый отрезок дороги дети

обозначают цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:»Чему равна

длина дороги от вокзала до поворота?От поворота до

дома Мальвины?Как вы узнали длину всей дороги?

(Сложили количество мер и обозначили результат цифрой)

6 Игровое упражнение «Занимательные задачки» ( на ковре)

Мальвина приготовила для вас веселые задачки и просит

решить их и прокомментировать свой ответ.

1Сколько ушей у двух мышей.(4 уха)

2Сколько лап у двух медвежат.(8 лап)

3Наступил январь .Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще

 одна яблоня.Сколько яблонь расцвело?( ни одной 0)

4У кошки 2 лапы левые, 2 лапы правые, 2 лапы передние ,

2 лапы задние.Сколько лап у кошки?(4 лапы)

5Сколько ушей у 2 ежей.(4 уха)

6Сколько хвостов у 2 котов.(2 хвоста)

7Сколько носов у 3 слонов.(3 носа)

8Сколько орехов в пустом стакане.( 0 орехов)

7Пальчиковая гимнастика ( за столами)

«Мальчик с пальчик»

Мальчик с пальчик

Где ты был?

Я с братьями

Воду пил

С этим братцем

В лес ходил

С этим братцем

Дрова рубил

С этим братцем

Щи варил

С этим братцем

Кашу ел

С этим братцем

Песни пел.

8  Игровое упражнение «Разделим пирог» (за столами)

На день рождения мама  Мальвины испекла большой пирог

 для гостей. Мама разделила пирог на восемь частей. Сколько

кусков пирога  съел каждый из зверят , если волчонку и

 медвежонку досталось по два куска? Заштрихуй кусочки

 пирога каждого гостя разным цветом.

9 Физминутка ( на ковре)

Сколько зайчиков у нас

Столько мы подпрыгнем раз

Сколько палочек до точки

Столько встанем на носочки

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

10 Игровое упражнение « Реши  задачку» ( за столами)

Уточнить из каких частей состоит задача:условие,

вопрос, решение,ответ.

Мальвина купила в магазине  7 конфет , 2 по дороге

домой съела.сколько конфет осталось  у Малвины?

Мальвине на день рождения подарили  6 тюльпанов , а потом

еще 3.Сколько цветов стало у Мальвины?

11 Зрительная гимнастика. ( на ковре)

Мы шагаем с Мальвиной  в ногу ( дети идут на месте)

Смотрим прямо на дорогу ( дети смотрят перед собой)

Вправо , влево , вверх и вниз (движения ориентира по тексту)

Светит солнце –улыбнись. ( смотрят перед собой)

12 Игровое упражнение «Выполни задание» ( на ковре)

Нужно пройти лабиринт , объединить предметы в группы,

измерить улиток.

10.Рефлексия ( на ковре)

Что у нас получилось?

Что показалось трудным?

Что было интересным?

Оценить детей.

Игра «Какого цвета настроение?»

Входит Мальвина у нее прекрасное настроение, она

интересуется какое оно у детей?

Сюрпризный  момент.Мальвина дарит детям воздушные шары.