Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по литературному чтению

Фото пользователя Надежда Николаевна Мартыненко
Размещено: Надежда Николаевна Мартыненко - пн, 07/11/2016 - 22:14

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Калачеевская гимназия №1

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______(Маренкова В.И.)

 

Протокол №__от

«___»________2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

_______(Князева Е.Н.)

 

«   _»____________2016г.

«Утверждено»

Директор гимназии

______(Мартыненко В.Т.)

 

Приказ №

от «___»_________2016г.

 

 

Рабочая программа

по литературному чтению

 

 

3 класс

Учителя начальных классов 1 КК

 

Мартыненко Надежды Николаевны

 

Принято на заседании

Педагогического совета гимназии

 

 

Протокол №_______от «_ __»____2016г.

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона об образовании №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373
  3. Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по русскому языку)
  4. Программы О.В.Кубасова «Литературное чтение» (УМК "Гармония"),   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2011 г.
  5. Учебника Кубасова О. В. Литературное чтение:3кл.-Ч.1. 2, 3, 4.-Смоленск: : Ассоциация    XXIвек ,2014.

 

УМК: « Гармония.»

     

      Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения литературного чтения в 3 классе из расчёта  4 часа в неделю.

      В соответствии с этим реализуется программа по литературному  чтению в объеме 136часов.

 

  • Цели: Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • Развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Задачи: 1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Обще учебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств вне текстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Учебно-тематический план

 

Название раздела

Количество часов

1

«Труд человека кормит, а лень портит».

12

2

«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца».

8

3

«Унылая пора! Очей очарованье!»

6

4

«Много хватать – свое потерять».

4

5

«Тайное всегда становится явным».

11

6

«Ежели вы вежливы…»

3

7

«Снег летает и сверкает …»

9

8

«Каждый свое получил»

18

9

«Жизнь дана на добрые дела»

8

10

«За доброе дело стой смело»

9

11

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

14

12

«Весна идет, весне дорогу!»

9

13

«Любовь – волшебная страна»

14

14

«Чудесное рядом»

11

 

ИТОГО:

136 ч

 

 

 

Название раздела

Труд человека кормит, а лень портит – 12 ч

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецеп­та»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благи­нина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудить­ся»*; С.Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; гру­зинская сказка «Голубой ковер»; Р. Сеф «Странное дело».

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 8 ч

Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премуд­рая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Унылая пора! Очей очарованье! – 6 ч

К. Бальмонт «Oceнь»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки про­пали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. Пушкин «Oceнь»*; М. Лермонтов «Осень»; А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный...»; А. Майков «Осень».

Много хватать – свое потерять – 4 ч

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутыл­ке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат», Дж. Родари «Солнце и туча».

Тайное всегда становится явным – 11 ч

В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Прин­цесса лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».

Ежели вы вежливы…- 3 ч

С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Веж­ливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».

Снег летает и сверкает…- 9 ч

С. Есенин «Береза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. Пуш­ки «Зимний вечер»; Х. К. Андерсен «Девочка со спичка­ми»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; А. Александрова «Снежок»*; Саша Черный «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; K. Баль­монт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает...».

Каждый свое получил – 18 ч

Эстонская сказка «Каждый свое получил»; латышс­кая сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клен», «Озе­ро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; индийская сказка «Мак»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падче­рица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звездочка»;английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песен­ка про сказку».

Жизнь дана на добрые дела – 8 ч

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некраси­вая елка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

За доброе дело стой смело – 9 ч

Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселева «Мальчик-Огонек»; Б. Полевой «Последний день Мат­вея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о не­известном герое».

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает – 14 ч

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Ма­мины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко«Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский«...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черно горская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказ­ка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».

Весна идет, весне дорогу! – 9 ч

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Май­ков «Ласточка примчалась...»;А.К. Толстой «Звонче жа­воронка пенье...»*; А. Фет «Я пришел к тебе с приве­том...»; А. Чехов «Весной»; Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Див­ные звуки»; Е. Благинина «Черемуха».

Любовь – волшебная страна – 14 ч

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; француз­ская сказка «Красавица и чудовище»; Х. К. Андерсен «Ро­машка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Поме­ранца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».

Чудесное рядом – 11 ч

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березу рус­скую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуков­ский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могу­тин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б.Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музы­кант»; белорусская сказка «Музыкант-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка»; итальянская сказ­ка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

 

Труд человека кормит, а лень портит(12 ч.)

 

 

1-2.

Р. Сеф «Лопата»;   Е. Карганова  «Лекарство без рецепта».

02.09

05.09

 

3.

Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

 

06.09

 

4.

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

С. Баруздин «Бревно»

07.09

 

5-6.

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; 

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

09.09

12.09

 

7-9

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

13.09

14.09

16.09

 

10.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

19.09

 

11.

Африканская сказка «Лентяйка».

20.09

 

12.

Р. Сеф «Странное дело»; обобщение

21.09

 

 

«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (8 ч.)

 

 

13.

Русская народная сказка   «Дочь-семилетка».

23.09

 

14-16.

Русская народная сказка    «Морской царь и Василиса Премудрая».

26.09

27.09

28.09

 

17

Армянская сказка «Золотое яблоко».

30.09

 

18-19.

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

03.10

04.10

 

20.

«Книги о  мудрецах и о глупцах».  

05.10

 

 

Унылая пора! Очей очарованье!..  (6 ч.)

 

 

21.

К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов  «Листопадничек».

07.10

 

22.

Ф. Тютчев «Листья»;  А. Фет «Ласточки пропали...».

10.10

 

 

23-24.

К. Паустовский «Барсучий нос».

11.10

12.10

 

25-26.

А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов  «Осень»;  А. К. Толстой «Осень! Обсыпается  весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов   «Славная  осень! Здоровый,  ядрёный...»;

книги по теме «Стихи об осени».

14.10

17.10

 

 

Много хватать — своё потерять (4 ч.)

 

 

27-28.

Английская сказка «Женщина, которая  жила в бутылке».

18.10

19.10

 

29.

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

21.10

 

30.

Дж.  Родари  «Солнце и туча»;  «Книги о щедрых и жадных»;  обобщение.

24.10

 

 

Тайное всегда становится явным (11 ч.)

 

 

31-32.

B. Драгунский «Тайное становится явным».

25.10

26.10

 

33-34

Н. Носов «Огурцы».

28.10

07.11

 

35-36.

В. Осеева «Почему?».

08.11

09.11

 

37-39

 

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

11.11

14.11

15.11

 

40-41.

Л. Пантелеев «Честное слово».

16.11

18.11

 

 

Ежели вы вежливы... (3 ч.)

 

 

42.

C. Маршак «Урок вежливости»;  И. Пивоварова «Вежливый ослик»;  Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

21.11

 

43-44.

В. Осеева «Волшебное слово».

22.11

23.11

 

 

 Снег летает и сверкает... (9 ч.)

 

 

45.

С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу».

25.11

 

46.

И. Никитин «Весело сияет месяц  над  селом...»; 

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

28.11

 

47.

А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство».

29.11

 

48.

З. Александрова «Снежок»;  Саша Чёрный «На коньках».

30.11

 

49-50.

B. Драгунский «Кот в сапогах».

 

02.12

05.12

 

51.

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»;  К. Бальмонт «Снежинка»;  С. Есенин «Пороша».

06.12

 

52.

С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение.

07.12

 

53.

«Книги о зиме».

09.12

 

 

   Каждый своё получил  (18 ч.)

 

 

54.

Эстонская сказка  «Каждый своё получил».

12.12

 

55.

Латышская сказка «Два брата».

13.12

 

56.

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская  сказка «Черепаха и скорпион».

14.12

 

57.

И. Крылов «Чиж и Голубь»;  Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

16.12

 

58.

Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».

19.12

 

59.

Русская народная сказка  «Падчерица и  мачехина дочка».

20.12

 

60.

Книги по  теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших».

21.12

 

61-62.

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

23.12

26.12

 

63-64

Английская сказка «Хромая Молли».

27.12

28.12

 

65-66.

Чешская сказка «Златовласка».

30.12

09.01

 

67-69.

Итальянская сказка «Дары феи Кренского    

озера».

 

10.01

11.01

13.01

 

70.

Книги по теме «Волшебные литературные сказки».

16.01

 

71.

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение.

17.01

 

 

  Жизнь дана на добрые дела (8 ч.)

 

 

72-73.

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»;

X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

18.01

20.01

 

74-75.

X. К. Андерсен «Ель».

 

23.01

24.01

 

76-77.

Е.А.Пермяк

«Некрасивая елка

56.01

27.01

 

78-79.

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»;

  обобщение.

30.01

31.01

 

 

За доброе дело стой смело (9 ч.)

 

 

80-82.

Русская народная сказка  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

01.02

03.02

06.02

 

83.

Н. Артюхова «Трусиха»;   Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

07.02

 

84-85.

Б. Полевой «Последний день Матвея  Кузьмина».

08.02

10.02

 

86.

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;  C. Баруздин  «Страшный клад».

13.02

 

87.

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.

14.02

 

88.

«Книги о подвигах».

15.02

 

 

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч.)

 

 

89.

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки».

16.02

 

90.

Л. Яковлев «Альбом фотографий»;  Л. Квитко «Бабушкины руки»;   В. Драгунский «...Бы».

20.02

 

91.

Н. Артюхова «Трудный вечер».

21.02

 

92.

М. Зощенко «Золотые слова»

22.02

 

93.

Книги  М. Зощенко о детях.

06.03

 

94.

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

07.03

 

95-97.

Испанская сказка «Птица-Правда».

09.03

13.03

14.03

 

98-99.

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

 

15.03

16.03

 

100-101.

Русская народная сказка  «Подземные царства».

 

20.03

21.03

 

102.

«Книги о семье»; обобщение.

22.03

 

 

Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.)

 

 

103.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;  М. Пришвин «Капля и камень».

23.03

 

104.

В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин  «Отчего?».

03.04

 

105.

Г. Новицкая «Подснежник»;   B. Берестов «Мать-и-мачеха»;  Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая   холодами...».

04.04

 

106-107.

А. Плещеев   «Весна»  («Песни жаворонков снова...»);  К. Паустовский «Стальное колечко».

05.04

06.04

 

108.

 

А. Майков «Ласточка примчалась...»; 

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»;  А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».

10.04

 

109.

А. Чехов «Весной»;    Я. Аким «Апрель».

11.04

 

110.

А. Блок «Вербочки»;  Л. Чарская «Дивные звуки»;

 Е. Благинина «Черёмуха».

12.04

 

111.

«Книги о весне»;  обобщение.

13.04

 

 

Учебная  тема: Любовь — волшебная страна (14 ч.)

 

 

112-114.

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»;  Н. Вагнер «Сказка».

 

17.04

18.04

19.04

 

115.

Братья Гримм «Рапунцель».

20.04

 

116-117.

Французская сказка «Красавица и    чудовище».

24.04

25.04

 

118.

X. К. Андерсен «Ромашка».

26.04

 

119.

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

27.04

 

120-122.

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».

03.05

04.05

08.05

 

123-124.

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».    

 

10.05

11.05

 

125.

«Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»;  И. Тургенев «Воробей».

15.05

 

 

Учебная тема: Чудесное — рядом (11 ч.)

 

 

126-127.

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку  русскую...»;  К. Паустовский «Заботливый цветок».

16.05

16.05

 

128.

В. Жуковский «Родного неба милый  свет...»;

С. Маршак «О том, как хороша природа»;

Н. Абрамцева «Радуга».

17.05

 

129.

Ю. Могутин «Берег бродячих   камешков»;

  М. Пришвин «Дятел»; 

18.05

 

130.

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

22.05

 

131.

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»

23.05

 

132.

Белорусская сказка «Музыка-чародейник».

23.05

 

133-134.

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

24.05

24.05

 

135.

И. Мазнин «Давайте дружить»;  Ю. Ким «Летучий ковёр»;  В. Шефнер «Миг».

25.05

 

136.

«Книги об обыкновенных чудесах», обобщение.

26.05

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • положительная мотивация     к обучению в школе,   к урокам  литературного чтения  и к чтению книг; 
  • основы смыслообразования и самоопределения; 
  • гражданская идентичность;  
  • нравственно-этическая ориентация в читаемом; 
  • развитие дружеского  отношения  к другим детям;
  • базовые эстетические чувства;
  • рефлексия; э
  • моционально-личностная децентрация;
  • способность к самооценке.

Мета предметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • прогнозировать;
  • использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия;
  • осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; 
  • осуществлять   самоконтроль  и элементарный контроль.

Познавательные УУД:

  • понимать прочитанное, находить в тексте  нужные сведения (выборочное чтение);
  • выявлять непонятные слова,  интересоваться  их значением;
  • выделять главное; 
  • составлять   план;  ориентироваться в одной книге   и в группе книг, в Интернете; 
  • устанавливать элементарную  логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; 
  • выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;
  • сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;
  • выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;   
  • обосновывать свои утверждения;
  • обобщать;
  • классифицировать.

Коммуникативные УУД:

  • уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
  • готовность  оказать  помощь товарищу;
  • планировать учебное сотрудничество;
  • согласовывать  действия с партнером; пересказывать  прочитанное;  
  • создавать  текст  по образцу,  по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).

Предметные задачи/результаты

  • Формирование положительной мотивации к чтению.
  •  Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
  •  Развитие воссоздающего воображения.
  •  Обучение адекватному восприятию читаемого.
  •  Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
  •  Совершенствование всех сторон навыка чтения.
  •  Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.
  •  Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.
  •  Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.
  •  Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
  • Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
  • Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.
  • Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.
  •  Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
  • Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
  • Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.
  •  Развитие литературных способностей.

Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн