Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Калачеевская гимназия №1
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______(Маренкова В.И.)
Протокол №__от
«___»________2016г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_______(Князева Е.Н.)
« _»____________2016г.
|
«Утверждено»
Директор гимназии
______(Мартыненко В.Т.)
Приказ №
от «___»_________2016г.
|
Рабочая программа
по литературному чтению
3 класс
Учителя начальных классов 1 КК
Мартыненко Надежды Николаевны
Принято на заседании
Педагогического совета гимназии
Протокол №_______от «_ __»____2016г.
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона об образовании №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373
- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по русскому языку)
- Программы О.В.Кубасова «Литературное чтение» (УМК "Гармония"), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2011 г.
- Учебника Кубасова О. В. Литературное чтение:3кл.-Ч.1. 2, 3, 4.-Смоленск: : Ассоциация XXIвек ,2014.
УМК: « Гармония.»
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения литературного чтения в 3 классе из расчёта 4 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется программа по литературному чтению в объеме 136часов.
- Цели: Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- Развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Задачи: 1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Обще учебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств вне текстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-тематический план
№
|
Название раздела
|
Количество часов
|
1
|
«Труд человека кормит, а лень портит».
|
12
|
2
|
«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца».
|
8
|
3
|
«Унылая пора! Очей очарованье!»
|
6
|
4
|
«Много хватать – свое потерять».
|
4
|
5
|
«Тайное всегда становится явным».
|
11
|
6
|
«Ежели вы вежливы…»
|
3
|
7
|
«Снег летает и сверкает …»
|
9
|
8
|
«Каждый свое получил»
|
18
|
9
|
«Жизнь дана на добрые дела»
|
8
|
10
|
«За доброе дело стой смело»
|
9
|
11
|
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»
|
14
|
12
|
«Весна идет, весне дорогу!»
|
9
|
13
|
«Любовь – волшебная страна»
|
14
|
14
|
«Чудесное рядом»
|
11
|
|
ИТОГО:
|
136 ч
|
Название раздела
|
Труд человека кормит, а лень портит – 12 ч
Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»*; С.Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; грузинская сказка «Голубой ковер»; Р. Сеф «Странное дело».
|
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 8 ч
Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
|
Унылая пора! Очей очарованье! – 6 ч
К. Бальмонт «Oceнь»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. Пушкин «Oceнь»*; М. Лермонтов «Осень»; А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный...»; А. Майков «Осень».
|
Много хватать – свое потерять – 4 ч
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат», Дж. Родари «Солнце и туча».
|
Тайное всегда становится явным – 11 ч
В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».
|
Ежели вы вежливы…- 3 ч
С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».
|
Снег летает и сверкает…- 9 ч
С. Есенин «Береза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. Пушки «Зимний вечер»; Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; А. Александрова «Снежок»*; Саша Черный «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; K. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает...».
|
Каждый свое получил – 18 ч
Эстонская сказка «Каждый свое получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; индийская сказка «Мак»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звездочка»;английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».
|
Жизнь дана на добрые дела – 8 ч
Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая елка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».
|
За доброе дело стой смело – 9 ч
Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселева «Мальчик-Огонек»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
|
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает – 14 ч
В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко«Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский«...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черно горская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».
|
Весна идет, весне дорогу! – 9 ч
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»;А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха».
|
Любовь – волшебная страна – 14 ч
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и чудовище»; Х. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».
|
Чудесное рядом – 11 ч
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березу русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б.Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант»; белорусская сказка «Музыкант-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».
|
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
|
Тема урока
|
Дата план
|
Дата факт
|
|
Труд человека кормит, а лень портит(12 ч.)
|
|
|
1-2.
|
Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта».
|
02.09
05.09
|
|
3.
|
Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
|
06.09
|
|
4.
|
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;
С. Баруздин «Бревно»
|
07.09
|
|
5-6.
|
Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».
|
09.09
12.09
|
|
7-9
|
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
|
13.09
14.09
16.09
|
|
10.
|
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
|
19.09
|
|
11.
|
Африканская сказка «Лентяйка».
|
20.09
|
|
12.
|
Р. Сеф «Странное дело»; обобщение
|
21.09
|
|
|
«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (8 ч.)
|
|
|
13.
|
Русская народная сказка «Дочь-семилетка».
|
23.09
|
|
14-16.
|
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».
|
26.09
27.09
28.09
|
|
17
|
Армянская сказка «Золотое яблоко».
|
30.09
|
|
18-19.
|
Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».
|
03.10
04.10
|
|
20.
|
«Книги о мудрецах и о глупцах».
|
05.10
|
|
|
Унылая пора! Очей очарованье!.. (6 ч.)
|
|
|
21.
|
К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
|
07.10
|
|
22.
|
Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...».
|
10.10
|
|
23-24.
|
К. Паустовский «Барсучий нос».
|
11.10
12.10
|
|
25-26.
|
А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»;
книги по теме «Стихи об осени».
|
14.10
17.10
|
|
|
Много хватать — своё потерять (4 ч.)
|
|
|
27-28.
|
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».
|
18.10
19.10
|
|
29.
|
Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».
|
21.10
|
|
30.
|
Дж. Родари «Солнце и туча»; «Книги о щедрых и жадных»; обобщение.
|
24.10
|
|
|
Тайное всегда становится явным (11 ч.)
|
|
|
31-32.
|
B. Драгунский «Тайное становится явным».
|
25.10
26.10
|
|
33-34
|
Н. Носов «Огурцы».
|
28.10
07.11
|
|
35-36.
|
В. Осеева «Почему?».
|
08.11
09.11
|
|
37-39
|
Шведская сказка «Принцесса-лгунья».
|
11.11
14.11
15.11
|
|
40-41.
|
Л. Пантелеев «Честное слово».
|
16.11
18.11
|
|
|
Ежели вы вежливы... (3 ч.)
|
|
|
42.
|
C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».
|
21.11
|
|
43-44.
|
В. Осеева «Волшебное слово».
|
22.11
23.11
|
|
|
Снег летает и сверкает... (9 ч.)
|
|
|
45.
|
С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу».
|
25.11
|
|
46.
|
И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»;
А. С. Пушкин «Зимний вечер».
|
28.11
|
|
47.
|
А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство».
|
29.11
|
|
48.
|
З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках».
|
30.11
|
|
49-50.
|
B. Драгунский «Кот в сапогах».
|
02.12
05.12
|
|
51.
|
С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша».
|
06.12
|
|
52.
|
С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение.
|
07.12
|
|
53.
|
«Книги о зиме».
|
09.12
|
|
|
Каждый своё получил (18 ч.)
|
|
|
54.
|
Эстонская сказка «Каждый своё получил».
|
12.12
|
|
55.
|
Латышская сказка «Два брата».
|
13.12
|
|
56.
|
Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион».
|
14.12
|
|
57.
|
И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».
|
16.12
|
|
58.
|
Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».
|
19.12
|
|
59.
|
Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».
|
20.12
|
|
60.
|
Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших».
|
21.12
|
|
61-62.
|
Б. Заходер «Серая Звёздочка».
|
23.12
26.12
|
|
63-64
|
Английская сказка «Хромая Молли».
|
27.12
28.12
|
|
65-66.
|
Чешская сказка «Златовласка».
|
30.12
09.01
|
|
67-69.
|
Итальянская сказка «Дары феи Кренского
озера».
|
10.01
11.01
13.01
|
|
70.
|
Книги по теме «Волшебные литературные сказки».
|
16.01
|
|
71.
|
Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение.
|
17.01
|
|
|
Жизнь дана на добрые дела (8 ч.)
|
|
|
72-73.
|
Ю. Мориц «Разговаривали вещи»;
X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
|
18.01
20.01
|
|
74-75.
|
X. К. Андерсен «Ель».
|
23.01
24.01
|
|
76-77.
|
Е.А.Пермяк
«Некрасивая елка
|
56.01
27.01
|
|
78-79.
|
Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»;
обобщение.
|
30.01
31.01
|
|
|
За доброе дело стой смело (9 ч.)
|
|
|
80-82.
|
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».
|
01.02
03.02
06.02
|
|
83.
|
Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».
|
07.02
|
|
84-85.
|
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».
|
08.02
10.02
|
|
86.
|
В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад».
|
13.02
|
|
87.
|
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.
|
14.02
|
|
88.
|
«Книги о подвигах».
|
15.02
|
|
|
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч.)
|
|
|
89.
|
В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки».
|
16.02
|
|
90.
|
Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы».
|
20.02
|
|
91.
|
Н. Артюхова «Трудный вечер».
|
21.02
|
|
92.
|
М. Зощенко «Золотые слова»
|
22.02
|
|
93.
|
Книги М. Зощенко о детях.
|
06.03
|
|
94.
|
Адыгейская сказка «Девочка-птичка».
|
07.03
|
|
95-97.
|
Испанская сказка «Птица-Правда».
|
09.03
13.03
14.03
|
|
98-99.
|
А. Платонов «Разноцветная бабочка».
|
15.03
16.03
|
|
100-101.
|
Русская народная сказка «Подземные царства».
|
20.03
21.03
|
|
102.
|
«Книги о семье»; обобщение.
|
22.03
|
|
|
Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.)
|
|
|
103.
|
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень».
|
23.03
|
|
104.
|
В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?».
|
03.04
|
|
105.
|
Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...».
|
04.04
|
|
106-107.
|
А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко».
|
05.04
06.04
|
|
108.
|
А. Майков «Ласточка примчалась...»;
А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».
|
10.04
|
|
109.
|
А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель».
|
11.04
|
|
110.
|
А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»;
Е. Благинина «Черёмуха».
|
12.04
|
|
111.
|
«Книги о весне»; обобщение.
|
13.04
|
|
|
Учебная тема: Любовь — волшебная страна (14 ч.)
|
|
|
112-114.
|
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка».
|
17.04
18.04
19.04
|
|
115.
|
Братья Гримм «Рапунцель».
|
20.04
|
|
116-117.
|
Французская сказка «Красавица и чудовище».
|
24.04
25.04
|
|
118.
|
X. К. Андерсен «Ромашка».
|
26.04
|
|
119.
|
Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».
|
27.04
|
|
120-122.
|
Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».
|
03.05
04.05
08.05
|
|
123-124.
|
Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».
|
10.05
11.05
|
|
125.
|
«Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»; И. Тургенев «Воробей».
|
15.05
|
|
|
Учебная тема: Чудесное — рядом (11 ч.)
|
|
|
126-127.
|
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок».
|
16.05
16.05
|
|
128.
|
В. Жуковский «Родного неба милый свет...»;
С. Маршак «О том, как хороша природа»;
Н. Абрамцева «Радуга».
|
17.05
|
|
129.
|
Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»;
М. Пришвин «Дятел»;
|
18.05
|
|
130.
|
В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
|
22.05
|
|
131.
|
О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»
|
23.05
|
|
132.
|
Белорусская сказка «Музыка-чародейник».
|
23.05
|
|
133-134.
|
Итальянская сказка «Тайна Флорио».
|
24.05
24.05
|
|
135.
|
И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».
|
25.05
|
|
136.
|
«Книги об обыкновенных чудесах», обобщение.
|
26.05
|
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг;
- основы смыслообразования и самоопределения;
- гражданская идентичность;
- нравственно-этическая ориентация в читаемом;
- развитие дружеского отношения к другим детям;
- базовые эстетические чувства;
- рефлексия; э
- моционально-личностная децентрация;
- способность к самооценке.
Мета предметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу;
- прогнозировать;
- использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия;
- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
- осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.
Познавательные УУД:
- понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);
- выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
- выделять главное;
- составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете;
- устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
- выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;
- сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;
- выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;
- обосновывать свои утверждения;
- обобщать;
- классифицировать.
Коммуникативные УУД:
- уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
- готовность оказать помощь товарищу;
- планировать учебное сотрудничество;
- согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное;
- создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).
Предметные задачи/результаты
- Формирование положительной мотивации к чтению.
- Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
- Развитие воссоздающего воображения.
- Обучение адекватному восприятию читаемого.
- Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
- Совершенствование всех сторон навыка чтения.
- Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.
- Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
- Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.
- Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
- Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
- Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.
- Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.
- Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
- Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
- Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.
- Развитие литературных способностей.
|