Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по математике

Фото пользователя Надежда Николаевна Мартыненко
Размещено: Надежда Николаевна Мартыненко - пн, 07/11/2016 - 22:15

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Калачеевская гимназия №1

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______(Маренкова В.И.)

 

Протокол №__от

«_  _»________2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

_______(Князева Е.Н.)

 

«___»____________2016г.

«Утверждено»

Директор гимназии

______(Мартыненко В.Т.)

 

Приказ №

от «___»_________2016г.

 

 

Рабочая программа

по математике

 

 

3 класс

Учителя начальных классов 1 КК

 

Мартыненко Надежды Николаевны

 

Принято на заседании

Педагогического совета гимназии

 

 

Протокол №______от «___»____2016г.

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка.

 Программа разработана на основа следующих нормативно-правовых документов:

 

  1. Закона об образовании №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373
  3. Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по русскому языку)
  4. Программы Н.Б.Истомина «Математика» (УМК "Гармония"),   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2011 г.

            5 .Учебника  Истомина Н. Б.Математика: 3кл.- Смоленск: АссоциацияXXIвек    ,2014.

УМК: « Гармония.»

                        Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики  в 3классе из расчёта  4 часа в неделю.

            В соответствии с этим реализуется программа по математике в объеме 136 часов.

Цели:В учебно-методическом комплекте  реализована концеп­ция целенаправленного развития мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.В основе построения лежит методичес­кая концепция, выражающая необходимость целенаправ­ленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельнос­ти: анализа и синтеза, сравнения, классификации, анало­гии и обобщения в процессе усвоения математическо­го содержания.Направленность процесса обучения математике на формирование основных мысли­тельных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотно­шения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положи­тельное влияние на развитие внимания, памяти (двига­тельной, образной, вербальной, эмоциональной, смыс­ловой), эмоций и речи ребенка.

Задачи: – способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Мета предметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик  научится:

– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной формах;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Ученик  получит возможность научиться:

–  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–  проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;

–  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

         Ученик  научится:

–  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

–  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

–  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей;

–  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

–  устанавливать причинно-следственные связи;

–  строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте, его строении, свойствах и связях;

–  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

–  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–  устанавливать аналогии;

–  владеть общим приёмом решения задач.

Ученик  получит возможность научиться:

–  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

–  произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия.

           Ученик научится:

–  выражать в речи свои мысли и действия;

–  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

–  задавать вопросы;

–  использовать речь для регуляции своего действия.

          Ученик получит возможность научиться:

–  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

–  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

–  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

 

 

Содержание учебного предмета.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (13 ч)

1. Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

2. Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

3.  Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

4. Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

5. Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

6.-7. Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

8-9. Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

10. Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений1

11. Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

12. Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

13. Контрольная работа № 1 «Проверь себя. Чему ты научился во 2 классе?»

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (10 ч)

1.  Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

2. Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0

3. Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

4. Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

5. Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7

6. Решение задач. Вычислительные навыки и умения

7. Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

8.Таблица умножения с числом 5. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

9. Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

10. Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2

Сочетательное свойство умножения (5 ч)

1. Знакомство с сочетательным свойством умножения

2. Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

3. Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

4. Контрольная работа № 2 «Табличные случаи умножения»

5. Работа над ошибками.

 

Деление (8 ч)

1.-2. Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.

3. Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

4-5. Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

6.Решение задач. Смысл деления.

7.Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

8.Решение задач. Смысл деления.

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (5ч)

1. Предметный смысл отношения «меньше в …»

2. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

3. Решение задач

4.-5. Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»  (кратное сравнение) (8 ч)

1. Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

2. Решение задач. Выбор схематической модели

3. Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

4. Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

5. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

6. Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

7. Контрольная работа № 3 «Деление. Отношения: меньше в…, больше в…»

8.Работа над ошибками.

Порядок выполнения действий в выражениях (12ч)

1. Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

2. Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

3. Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

4. Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач

5. Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

6. Решение задач. Сравнение числовых выражений

7. Решение задач. Вычисление значений выражений

8. Вычисление значений выражений. Решение задач

9-10. Решение задач.

11. Контрольная работа № 4 «Порядок выполнения действий в выражениях»

12.Работа над ошибками.

Единицы площади. Закрепление пройденного (3 ч)

1.Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

2. Квадратный дециметр, квадратный метр.

3. Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

.

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

1. Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

2. Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи

3. Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

4. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа наоднозначное. Решение задач (9 ч)

1. Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения.

Правило умножения суммы на число

2. Усвоение распределительного свойства умножения.

3. Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки

4. Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное.

5. Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

6. Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное

7. Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

8. Контрольная работа № 5«Умножение двузначного числа на однозначное»

9.Работа над ошибками.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

1.  Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения

2. Приём устного деления двузначного числа на однозначное.

3 Деление двузначного числа на однозначное Решение арифметических задач.

4. Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

5. Решение задач

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

1.Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

2. Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

3. Решение арифметических задач

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (7ч)

1. Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

2. Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

3. Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки.

4. Контрольная работа № 6 « Решение задач»

5.Работа над ошибками.

6.-7. Решение арифметических задач

Четырёхзначные числа (12ч)

1.  Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел.

2. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

3. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

4. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

5. Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

6. Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

7. Решение задач. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел

8. Чтение четырёхзначных чисел. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

9. Контрольная работа № 7 «Вычислительные приемы умножения и деления.»

10.Работа над ошибками.

11.Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

12. Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация

и сравнение величин.

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

1. Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба

2. Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7ч)

1.  Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

2. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

3. Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения

и таблицы умножения при вычислениях

4. Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

5. Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

6 Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

7. Решение арифметических задач. Развёртка куба

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (11 ч)

1.  Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

2. Алгоритм письменного сложения.

3. Алгоритм письменного вычитания

4. Сложные случаи вычитания многозначных чисел

5-6. Сложение и вычитание многозначных чисел.

7. Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание многозначных чисел. »

8. Работа над ошибками.

9.Закрепление материала.

10. Куб и его элементы. Развёртка куба

11. Многогранники. Куб. Пирамида

Единицы времени. Решение задач (4 ч)

1. Соотношение единиц времени (1 ч == 60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами.

2.-3. Арифметические действия с единицами времени.

4. Решение задач. Диаграмма

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? (8 ч)

1. Контрольная работа № 9. «Проверка изученного  в 3 классе»

2. Работа над ошибками.

3. Решение задач.

4-5.Внетабличное умножение и деление.

6-7. Многозначные числа. Сложение и вычитание.

8.Закрепление изученного.

 

 

 

Учебно-тематический план.

 

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?

13

2.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.

10

3.

Сочетательное свойство умножения.

5

4.

Деление.

8

5.

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...).

5

6.

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»  (кратное сравнение).

8

7.

Порядок выполнения действий в выражениях.

12

8.

Единицы площади. Закрепление пройденного.

6

9.

Площадь и периметр прямоугольника.

4

10.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

9

11.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

5

12.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач .

3

13.

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

7

14.

Четырёхзначные числа.

12

15.

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

2

16.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

7

17.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

11

18.

Единицы времени. Решение задач.

4

19.

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах?.

8

 

Итого

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

 

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (13 ч)

 

 

1.

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства многоугольников.

01.09

 

2.

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач.

05.09

 

3.

Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.

06.09

 

4.

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

07.09

 

5.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую.

08.09

 

6.-7

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.

12.09

13.09

 

8-9.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Перевод символической модели в графическую.

14.09

15.09

 

10.

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Соотнесение схем и числовых выражений.

19.09

 

11.

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого

угла.

20.09

 

12.

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

21.09

 

13.

Контрольная работа №1 . «Проверь себя. Чему ты научился во 2 классе?»

22.09

 

 

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (10 ч)

 

 

14.

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Равносоставленные фигуры

26.09

 

15.

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

27.09

 

16.

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

28.09

 

17.

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.

29.09

 

18.

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7.

03.10

 

19.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

04.10

 

20.

Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы.

05.10

 

21.

Таблица умножения с числом 5. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения.

06.10

 

22.

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения.

10.10

 

23.

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2.

11.10

 

 

Сочетательное свойство умножения (5 ч)

 

 

24.

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

12.10

 

25.

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение

любого числа на 10.

13.10

 

26.

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

17.10

 

27.

Контрольная работа № 2. «Табличные случаи умножения»

18.10

 

28.

Работа над ошибками

19.10

 

 

Деление (8 ч)

 

 

29.

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.

20.10

 

30.

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.

24.10

 

31.

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

25.10

 

32.

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

26.10

 

33.

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

27.10

 

34.

Решение задач. Смысл деления.

07.11

 

35.

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

08.11

 

36.

Решение задач. Смысл деления.

09.11

 

 

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (5 ч)

 

 

37.

Предметный смысл отношения «меньше в…»

10.11

 

38.

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

14.11

 

39.

Решение задач

15.11

 

40.

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.Невозможность деления на 0

16.11

 

41.

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

17.11

 

 

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»  (кратное сравнение) (8 ч)

 

 

42.

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

21.11

 

43.

Решение задач. Выбор схематической модели.

22.11

 

44.

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

23.11

 

45.

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

24.11

 

46.

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

28.11

 

47.

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

29.11

 

48.

Контрольная работа №3. «Понятия «увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз»»

30.11

 

49.

Работа над ошибками

01.12

 

 

Порядок выполнения действий в выражениях (12ч)

 

 

50

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

05.12

 

51

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

06.12

 

52

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

07.12

 

53

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач

08.12

 

54

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений

12.12

 

55

Решение задач. Сравнение числовых выражений

13.12

 

56

Решение задач. Вычисление значений выражений

14.12

 

57

Вычисление значений выражений. Решение задач

15.12

 

58

Решение задач

19.12

 

59

Решение задач

20.12

 

60

Контрольная работа №4. «Порядок выполнения действий в выражениях»

21.12

 

61

Работа над ошибками

22.12

 

 

Единицы площади.Закрепление пройденного (3ч)

 

 

62

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

26.12

 

63

Квадратный дециметр, квадратный метр

27.12

 

64

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

28.12

 

 

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

 

 

65

Периметр прямоугольника. Способы его  вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

29.12

 

66

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач.

09.01

 

67

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

10.01

 

68

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

11.01

 

 

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (9 ч)

 

 

69

Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

12.01

 

70

Усвоение распределительного свойства умножения

16.01

 

71

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

17.01

 

72

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное.

18.01

 

73

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

19.01

 

74

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное

23.01

 

75

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

24.01

 

76

Контрольная работа № 5. «Умножение двузначного числа на однозначное»

25.01

 

77

Работа над ошибками

26.01

 

 

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

 

 

78

Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения

30.01

 

79

Приём устного деления двузначного числа на однозначное.

31.01

 

80

Деление двузначного числа на однозначное Решение арифметических задач

01.02

 

81

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

02.02

 

82

Решение задач

06.02

 

 

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

 

 

83

Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

07.02

 

84

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

08.02

 

85

Решение арифметических задач

09.02

 

 

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (7ч)

 

 

86

Взаимосвязь понятий «цена», количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

13.02

 

87

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

14.02

 

88

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость.

15.02

 

89

Контрольная работа № 6. «Решение задач»

16.02

 

90

Работа над ошибками

20.02

 

91

Решение арифметических задач

21.02

 

92

Решение арифметических задач

22.02

 

 

Четырёхзначные числа (12 ч)

 

 

93

Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзна-чных чисел.

06.03

 

94

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

07.03

 

95

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

09.03

 

96

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

13.03

 

97

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа.

14.03

 

98

Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

15.03

 

99

Решение задач. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзнач-ных чисел

16.03

 

100

Чтение четырёхзначных чисел. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

20.03

 

101

Контрольная работа № 7. «Вычислительные приемы умножения и деления»

21.03

 

102

Работа над ошибками

22.03

 

103

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

23.03

 

104

Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

03.04

 

 

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

 

 

105

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба

04.04

 

106

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

05.04

 

 

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч)

 

 

107

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

06.04

 

108

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

10.04

 

109

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения

и таблицы умножения при вычислениях

11.04

 

110

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

12.04

 

111

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы

13.04

 

112

Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

17.04

 

113

Решение арифметических задач. Развёртка куба

18.04

 

 

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (11 ч)

 

 

114

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

19.04

 

115

Алгоритм письменного сложения.

20.04

 

116

Алгоритм письменного вычитания.

24.04

 

117

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

25.04

 

118

Сложение и вычитание многозначных чисел

26.04

 

119

Сложение и вычитание многозначных чисел

27.04

 

120

Контрольная работа № 8. «Сложение и вычитание многозначных чисел»

03.05

 

121

Работа над ошибками

04.05

 

122

Закрепление материала

04.05

 

123

Куб и его элементы. Развёртка куба

08.05

 

124

Многогранники. Куб. Пирамида

08.05

 

 

Единицы времени. Решение задач (4 ч)

 

 

125

Соотношение единиц времени (1ч =60мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

10.05

 

126

Арифметические действия с единицами времени

11.05

 

127

Арифметические действия с единицами времени

15.05

 

128

Решение задач. Диаграмма

16.05

 

 

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? (8ч)

 

 

129

Итоговая контрольная работа №9.

17.05

 

130

Работа над ошибками

18.05

 

131

Решение задач

18.05

 

132

Внетабличное умножение и деление

22.05

 

133

Внетабличное умножение и деление

23.05

 

134

Многозначные числа. Сложение и вычитание

24.05

 

135

Многозначные числа. Сложение и вычитание

24.05

 

136

Закрепление изученного.

25.05

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Числа и величины.

         Ученик научится:

–  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

–  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–  читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения  величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;  год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Ученик получит возможность научиться:

–  классифицировать числа по одному или нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

–  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

 

Арифметические действия.

         Ученик  научится:

–  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

–  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём  и числом 1);

–  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

–  вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик  получит возможность научиться:

–  выполнять действия с величинами;

–  использовать свойства арифметических действий для  удобства вычислений;

–  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата  действия).

 

Работа с текстовыми задачами.

           Ученик научится:

–  анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

–  оценивать правильность хода решения и реальность   ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

–  решать задачи в 3–4 действия;

–  находить разные способы решения задач;

–  решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

           Ученик  научится:

–  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

–  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

–  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик  получит возможность научиться:

–  распознавать плоские и кривые поверхности;

–  распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Геометрические величины.

            Ученик научится:

–  измерять длину отрезка;

–  вычислять периметр треугольника, прямоугольника  и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния  приближённо (на глаз).

Ученик  получит возможность научиться:

-  вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной   формы.

Работа с информацией.

              Ученик   научится:

–  читать несложные готовые таблицы;

–  заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик  получит возможность научиться:

–  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

–  планировать несложные исследования, собирать  и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и  обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 


Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн