Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по окружающему миру

Фото пользователя Надежда Николаевна Мартыненко
Размещено: Надежда Николаевна Мартыненко - пн, 07/11/2016 - 22:17

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Калачеевская гимназия №1

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ В.И.Маренкова

 

Протокол №__от

«__»________2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

________Е.Н.Князева

 

«_ _»____________2016г.

«Утверждено»

Директор гимназии

______В.Т.Мартыненко

 

Приказ №  __от «___»_________2016г.

 

 

Рабочая программа

 

по окружающему миру

 

3 класс

 

учителя начальных классов 1КК

 

Мартыненко  Надежды Николаевны

 

 

 

Принято на заседании

Педагогического совета гимназии

Протокол №____от «__»________2016г.

2016-2017 учебный год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 

  1. Закона об образовании №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373

3.Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по русскому языку)

4.Программы А.А.Плешаков «Окружающий мир»,   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2011 г.

  1. Учебника Плешакова А.А. Окружающий мир:3кл.- Ч.1, 2.-М.:Просвещение,2014.

УМК: «Школа России»

     

      Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения окружающего мира в 3 классе из расчёта 2 часа в неделю.

      В соответствии с этим реализуется программа по окружающему миру в объеме 68 часов.

Цели:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

 

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

 

 

 

Содержание учебного предмета

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия:Что нас окружает?

Эта удивительная природа (19ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   зверии др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы:Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значениеи гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы:Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия:Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы:Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (12 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

3 класс

Экскурсии:

Природа, ее разнообразие.

Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей.

Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Дорожные знаки в окрестностях школы.

Практические работы:

Тела, вещества, частицы.

Состав и свойства воздуха.

Свойства воды.

Круговорот воды.

Состав почвы.

Размножение и развитие растений.

Знакомство с внешним строением кожи.

Подсчет ударов пульса.

Полезные ископаемые.

Знакомство с культурными растениями.

Знакомство с различными монетами.

Учебно-тематический план.

 

 

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

 1.

Как  устроен мир.

7

2.

Эта удивительная природа.

19

3.

Мы и наше здоровье.

10

4.

Наша безопасность.

8

5.

Чему учит экономика

 

12

6.

Путешествие по городам и странам.

 

12

 

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Дата план

 

Дата факт

 

 

Как  устроен мир-7 часов

 

 

1.

Природа. Ценность природы для человека

01.09

 

2.

Человек

02.09

 

3.

Наши проекты «Богатства, отданные людям»

08.09

 

4.

Общество

09.09

 

5.

Что такое экология

15.09

 

6.

Природа в опасности. Охрана природы.

16.09

 

7.

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа»

22.09

 

 

Эта удивительная природа-19 часов

 

 

8.

Тела, вещества, частицы

23.09

 

9.

Разнообразие веществ

29.09

 

10.

Воздух и его охрана

30.09

 

11.

Вода

06.10

 

12.

Превращение и круговорот воды

07.10

 

13.

Берегите воду!

13.10

 

14.

Что такое почва

14.10

 

15.

Разнообразие растений

20.10

 

16.

Солнце, растения и мы с вами

21.10

 

17.

Размножение и развитие растений

27.10

 

18.

Охрана растений

28.10

 

19.

Разнообразие животных.

10.11

 

20.

Кто что ест.

11.11

 

21.

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

17.11

 

22.

Размножение и развитие животных

18.11

 

23.

Охрана животных

24.11

 

24.

В царстве грибов

25.11

 

25.

Великий круговорот жизни

01.12

 

26.

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

02.12

 

 

Мы и наше здоровье-10 ч

 

 

27.

Организм человека

08.12

 

28.

Органы чувств

09.12

 

29.

Надёжная защита организма

15.12

 

30.

Опора тела и движения

16.12

 

31.

Наше питание.

Наши проекты «Школа кулинаров»

22.12

 

32.

Дыхание и кровообращение

23.12

 

33.

Умей предупреждать болезни

29.12

 

34.

Здоровый образ жизни

30.12

 

35.

Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». Проверочная работа

12.01

 

36.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края»,

«Школа кулинаров».

13.01

 

 

Наша безопасность- 8 часов

 

 

37.

Огонь, вода и газ

19.01

 

38.

Чтобы путь был счастливым

20.01

 

39.

Дорожные знаки

26.01

 

40.

Наши проекты «Кто нас защитит»

27.01

 

41.

Опасные места

02.02

 

42.

Природа и наша безопасность

03.02

 

43.

Экологическая безопасность

09.02

 

44.

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

10.02

 

 

Чему учит экономика (12 ч)

 

 

45.

Для чего нужна экономика

16.02

 

46.

Природные богатства и труд людей -основа экономики

17.02

 

47.

Полезные ископаемые

24.02

 

48.

Растениеводство

09.03

 

49.

Животноводство

10.03

 

50.

Какая бывает промышленность?

16.03

 

51.

Наши проекты: «Экономика родного края»

17.03

 

52.

Что такое деньги

23.03

 

53.

Государственный бюджет

24.03

 

54.

Семейный бюджет

06.04

 

55.

Экономика и экология

07.04

 

56.

Обобщение знаний по теме « Чему учит экономика». Проверочная работа

13.04

 

 

Путешествие по городам и странам (12 ч)

 

 

57-58.

Золотое кольцо России

14.04

20.04

 

59.

Наши проекты «Музей путешествий»

21.04

 

60.

Наши ближайшие соседи

27.04

 

61.

На севере Европы

28.04

 

62.

Что такое Бенилюкс

04.05

 

63.

В центре Европы

05.05

 

64.

По Франции и Великобритании

11.05

 

65.

На юге Европы

12.05

 

66.

По знаменитым местам мира

18.05

 

67.

Проверочная работа.

19.05

 

68.

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

Презентации проектов«Кто нас защищает»,«Экономика родного края»,«Музей путешествий»

25.05

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

–       человек — часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

–       основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

–       основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

–       взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

–       взаимосвязи между природой и человеком (значение при­роды для человека, отрицательное и положительное воздей­ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

–       строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

–       правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

–       правила безопасного поведения в быту и на улице, основ­ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос­ти, основы экологической безопасности;

–       потребности людей; товары и услуги;

–       роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в эконо­мике, основы семейного бюджета;

–       некоторые города России, их главные достопримечатель­ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

–       распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

–       проводить наблюдения природных тел и явлений, прос­тейшие опыты и практические работы, фиксировать их ре­зультаты;

–       объяснять в пределах требований программы взаимосвя­зи в природе и между природой и человеком;

–       соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

–       выполнять правила личного поведения в природе, обос­новывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

–       выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока­зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

–       владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран – соседей Рос­сии, стран зарубежной Европы и их столиц.

 

 


Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн