Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по русскому языку

Фото пользователя Надежда Николаевна Мартыненко
Размещено: Надежда Николаевна Мартыненко - пн, 07/11/2016 - 22:18

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Калачеевская гимназия №1

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________  В.И. Маренкова

 

Протокол №__от

«______»________2016г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

__________ Е.Н.Князева

 

«________»__________2016г.

«Утверждено»

Директор гимназии

__________  В.Т. Мартыненко

 

Приказ  __№ ___от «_______»______2016г.

 

 

 

Рабочая программа

3класс

 

по  русскому языку

учителя начальных классов 1КК

Мартыненко Надежды Николаевны

 

 

 

 

Принято на заседании

Педагогического совета гимназии

Протокол №_______от     «___»    __2016г.

 

 

2016-2017 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона об образовании №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373

3.Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по русскому языку)

4.Программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» (УМК "Гармония"),   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2011 г.

5.Учебника  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка : 3кл.-Смоленск : Ассоциация , 2014.

 

 

УМК: « Гармония.»

           

            Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения русского  языка  в 3 классе из расчёта  5 часов в неделю.

            В соответствии с этим реализуется программа по русскому языку в объеме 170 часов.

 

 

Цели:

- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

- социокультурная цель включает формирование:

 а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);

б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Задачи:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

 

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Русский язык» на конец 3-го класса

 

Личностные качества:

– представление о русском языке как языке своей страны;

осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;

– представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; появление элементов сознательного отношения к своей речи, понимания необходимости контроля за её качеством;

– элементы коммуникативного, социального и познавательного мотивов изучения предмета «Русский язык»;

– становление интереса к изучению русского языка и в целом положительного отношения к учению (в частности, к урокам русского языка);

– элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

 

Регулятивные УУД:

– понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках и т.п.;

– действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде;

– выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;

– оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Познавательные УУД:

под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка и речи, извлекать из них определённую информацию, размышлять над ней, высказывать свои предположения;

– целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к высказываниям одноклассников;

– читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём требуемые сведения, соотносить их с известными;

– замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста);

– находить в материалах учебника (во всей  книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач;

–  понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, табличном и т.д. виде, переводить её в словесную форму и использовать для решения практических задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический);

– находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

–  осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач,  ориентироваться на него при решении конкретных задач;

– осознавать возможность решения ряда лингвистических задач разными способами  (П-1);

– осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам;

– коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения;

– подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков (П-2).

 

Коммуникативные УУД:

– участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

– участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

– строить небольшие устные монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с учётом ситуации общения (партнёра и решаемых речевых задач), стараясь соблюдать нормы литературного языка и заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства;

– воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её.

–  понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

–  пересказывать и создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач; отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

 

Содержание учебного предмета.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов.

 

1.

Знаем -  повторим, не знаем - узнаем.

6

2.

Будем решать орфографические задачи -известные и новые.

14

3.

Морфология. Каждое слово – часть речи.

26

4.

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.

31

5.

Что мы знаем о частях речи?

16

6.

Возвращаемся к разговору о предложении.

17

7.

И вновь о частях речи

20

8.

Обо всём, что мы теперь знаем.

17

9.

Продолжаем учиться хорошей речи.

16

10.

Подводим итоги, строим планы.

7

 

Итого:

170

 

Речь, развитие речи, практика речевой деятельности.

  Речь как способ общения людей. Деловые сообщения и словесные   рисунки как  разновидности речи. Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме.  Выполнение главных требований к речи (устной и письменной): быть понятной и вежливой.

Практическое овладение диалогической и монологической формами речи в различных ситуациях, в том числе при общении на уроке и в быту: слушать и понимать информацию, воспринятую на слух, участвовать в коллективном обсуждении разных вопросов,  точно отвечать на вопросы и задавать свои, высказывать свою точку зрения, выслушивать и стараться понимать чужую; выбирать языковые средства с учётом особенностей собеседника; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях общения (просьбы, благодарности и др.),  соблюдать основные правила общения (не перебивать, смотреть на собеседника, стараться понять его и помогать понимать себя), начинать и завершать разговор.

Практическое овладение умением работать с информацией, содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах учебника, в том числе представленной в  виде схем, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебно-познавательных задач.

Правильность и точность как важные качества  хорошей речи. Обучение правильному использованию, произношению,  выбору  средств языка  с учётом ситуации и задач общения (в объёме, предусмотренном учебником). Практическое освоение словаря грамматических трудностей «Какого рода и числа слово?». 

Текст: продолжение освоения основных признаков .Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд)  повествовательного или описательного типа. Организация  делового текста типа инструкции (как что-то делать). Предложения со значением оценки действительности;  особенности их построения.  Роль и место таких предложений  в тексте, выражение в них главной мысли.

Строение текста,  включающего несколько под тем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей. Изложение текстов различного характера (подробное, выборочное, с элементами дополнения  и перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, личных наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения,  выбора языковых средств, оформления: словесная зарисовка (этюд), совет о том, как что-то делать (инструкция).

Фонетика и графика. Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы, соблюдать правила произношения, а также использовать знание алфавита при обращении к словарям.

Лексика. Слово и два его значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое); накопление опыта выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю.  Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Начальное представление о прямом и переносном значении, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.

Состав слова (морфемика) Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее знакомство с понятием «основа слова»,представление о сложных словах, о  значении основы (лексическом) и окончания (грамматическом).

Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения точности и выразительности речи.

Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

 

Морфология

Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения.  Деление  частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальной форма», об окончании как выразителе грамматического значения слова.

Имя существительное, его значение и употребление в речи. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?». Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; овладение необходимым для этого способом действия.  Различение падежных и смысловых вопросов. Морфологический анализ имён существительных (в объёме изученного).

Соблюдение правил культуры речи при использовании имён существительных:  не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар), несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе).

Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности.  Морфологический анализ имён прилагательных.

Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении.  Сходство имён существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён.

Местоимение как часть речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица; правило употребления местоимений 3-го лица с предлогами. Использование личных местоимений для устранения повторов имён существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.

Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма,  способ её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на  вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Изменение глаголов по временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Изменение глаголов прошедшего времени  по числам и родам. Окончания глаголов личные и родовые.

Морфологический анализ глаголов (в объёме изученного).

Работа над правильностью речи: над правильным ударением (звонит, позвонишь, послала, начала…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием  форм настоящего времени вместо прошедшего, форм 2-го лица вместо 1-го для повышения выразительности речи.

Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи.  Участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений.  Назначение и  использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.

Синтаксис

Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о  понятии «член предложения», о связи слов в предложении «по смыслу» и «по форме», о возможности постановки от слова к слову двух вопросов: смысловых и падежных.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) как его основа; способ нахождения в предложении главных членов.  Представление о второстепенных членах предложения и их роли в речи. Разграничение  распространенных и нераспространенных предложений.

Орфография и пунктуация

Совершенствование владения понятием «орфограмма» и умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как способа  самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок.

Применение изученных орфографических правил и обращение к орфографическому словарю как способы решения  орфографических  задач.

Освоение правил письма на месте следующих орфограмм:

  •  предлоги при местоимениях;
  • несколько проверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова;
  • непроверяемые безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные в корне слова (в пределах списка слов);
  • ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч);
  •  безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных в именительном падеже;
  • безударные гласные в родовых окончаниях глаголов;
  • безударные гласные (-е-, -и-, -а-, -я-) в суффиксах глаголов (в пределах списка слов);
  • раздельное написание не с глаголами;
  • ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании ться;
  • ь после шипящих в форме глаголов 2-го лица единственного числа;
  • написание суффиксов -ек – ик;
  • написание сочетаний ци – цы в положении под ударением и без ударения;
  • соединительные гласные в сложных словах.

Продолжение освоения правил пунктуационного оформления  конца предложения.

Проверка написанного: практическое овладение.

Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными:  автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека,  ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять,  видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать,  плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок,  черный, шоссе, январь.

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

 

Знаем – повторим, не знаем – узнаем(6ч)

 

 

1.

Повторение изученного о речи.

01.09

 

2.

Повторение изученного о речи.

02.09

 

3.

Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи.

05.09

 

4.

Знакомство с понятием «основа слова»

06.09

 

5.

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

07.09

 

6.

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

08.09

 

 

Будем решать орфографические задачи – известные и новые.(14ч)

 

 

7.

Повторение изученного по орфографии

09.09

 

8.

Контрольный диктант№1по теме: «Чему научились во 2 классе»

12.09

 

9.

Работа над ошибками Знакомство с сочетаниями

-оро-  – -ра-, -оло-  – -ла-,- ере- – -ре-

13.09

 

10.

Правописание суффиксов -ек и -ик-

14.09

 

11.

Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци-

15.09

 

12.

Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци-

16.09

 

13.

Общее знакомство со сложными словами

19.09

 

14.

Освоение изученных орфографических правил

20.09

 

15.

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении.

21.09

 

16.

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении.

22.09

 

17.

Контрольный диктант № 2 по итогам повторения .

23.09

 

18.

Работа над ошибками.

26.09

 

19.

Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях)

27.09

 

20.

Изложение № 1. (рассказы о словах или рассказы о событиях)

28.09

 

 

Морфология Каждое слово – часть речи.(26ч.)

 

 

21.

Представление понятия «части речи».

29.09

 

22.

Знакомство с названиями частей речи.

30.09

 

23.

Назовём слова-указатели

03.10

 

24.

Освоение личных местоимений.

04.10

 

25.

Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

05.10

 

26.

Обучение употреблению и написанию служебных частей речи.

06.10

 

27.

Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи.

07.10

 

28.

Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи.

10.10

 

29.

Изложение № 2: обучение рассказу о словах.

11.10

 

30.

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова.

12.10

 

31.

Контрольное списывание № 1.

13.10

 

32.

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.

14.10

 

33.

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного.

17.10

 

34.

Знакомство с начальной формой имени прилагательного.

18.10

 

35.

Контрольный диктант №3 по теме «Слово и его формы».

19.10

 

36.

Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.

20.10

 

37.

Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных.

21.10

 

38.

Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных.

24.10

 

39.

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени.

25.10

 

40.

Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений.

26.10

 

41

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа.

27.10

 

42.

Освоение способа действия для определения падежей.

28.10

 

43.

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Словарный диктант № 1.

07.11

 

44.

Диктант № 4 по теме "Части  речи".

08.11

 

45.

Работа над ошибками.

09.11

 

46.

Закрепление изученного материала.

10.11

 

 

Продолжаем знакомиться с частями речи.Глагол (31ч)

 

 

47.

Повторение изученного о частях речи.

11.11

 

48.

Наблюдение за ролью глаголов в речи.

14.11

 

49.

Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам , по числам и лицам.

15.11

 

50.

Знакомство с системой времён глагола.

16.11

 

51.

Особенности изменения глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени.

17.11

 

52.

Закрепление изученного.

18.11

 

53.

Закрепление изученного.

21.11

 

54.

Как отличить глагол от других частей речи?

22.11

 

55.

Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами.

23.11

 

56.

Закрепление изученного.

24.11

 

57.

Строение и написание глаголов в неопределённой форме.

25.11

 

58.

Закрепление изученного.

28.11

 

59.

Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть

29.11

 

60.

Закрепление изученного.

30.11

 

61.

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях.

01.12

 

62.

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний.

02.12

 

63.

Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием.

05.12

 

64.

Контрольное списывание № 2.

06.12

 

65.

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях.

07.12

 

66.

Определение и образование форм глагола.

08.12

 

67.

Знакомство с двумя формами будущего времени.

09.12

 

68.

Знакомство с двумя формами будущего времени.

12.12

 

69.

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.

13.12

 

70.

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

14.12

 

71.

Диктант №5 по теме» Время глагола»

15.12

 

72.

Работа над ошибками.

16.12

 

73.

Изложение № 3  с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица.

19.12

 

74.

Изложение№ 4 текста-воспоминания.

20.12

 

75.

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций.

21.12

 

76.

Создание текста «Как я сделаю…»

22.12

 

77.

Написание новогодних поздравлений.

23.12

 

 

Что мы знаем о частях речи?(16ч)

 

 

78.

Повторение изученного о частях речи.

26.12

 

79.

Закрепление изученного.

Словарный диктант№2

27.12

 

80.

Диктант№6 по теме: «Глагол».

28.12

 

81.

Работа над ошибками

29.12

 

82.

Отличие глаголов от других частей речи.

30.12

 

83.

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

09.01

 

84.

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

10.01

 

85.

Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме.

11.01

 

86.

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах.

12.01

 

87

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах.

13.01

 

88.

Закрепление изученного.

16.01

 

89.

Обучениесоставлению плана,  детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени.

17.01

 

90.

Обучениесоставлению плана,  детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени.

18.01

 

91.

Обучениесоставлению плана,  детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени.

19.01

 

92.

Изложение № 5.Создание рассказа по картинкам.

20.01

 

93.

Сочинение № 1. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.

23.01

 

 

Возвращаемся к разговору о предложении.(17ч)

 

 

94.

Повторение изученного о предложении.

24.01

 

95.

Знакомство с понятием «член предложения».

25.01

 

96.

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления.

26.01

 

97.

Упражнения в нахождении главных членов предложения.

27.01

 

98.

Упражнения в нахождении главных членов предложения.

30.01

 

99..

Общее представление о второстепенных членах.

31.01

 

100.

Закрепление изученного.

01.02

 

101.

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.

02.02

 

102.

Обучение установлению связи слов в предложении .

03.02

 

103.

Диктант № 7 по теме: "Члены предложения".

06.02

 

104.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

07.02

 

105.

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

08.02

 

106.

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

09.02

 

107.

Диктант № 8    по теме: "Возвращаемся к разговору о предложении".

10.02

 

108.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

13.02

 

109.

Создание текстов изобразительного характера.

Сочинение № 2.

14.02

 

110.

Создание текста-инструкции.

15.02

 

 

И вновь о частях речи. (20 ч.)

 

 

111.

Повторение изученного об именах.

16.02

 

112.

Повторение изученного об именах.

17.02

 

113.

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.

20.02

 

114.

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных.

21.02

 

115.

О значении имён прилагательных.

22.02

 

116.

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных.

24.02

 

117.

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных.

06.03

 

118.

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи.

07.03

 

119.

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих.

09.03

 

120.

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих.

10.03

 

121.

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе.

13.03

 

122.

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе.

14.03

 

123.

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе.

15.03

 

124.

Закрепление изученного.

16.03

 

125.

Закрепление изученного.

17.03

 

126.

Диктант № 9  по теме "Имя прилагательное"

20.03

 

127.

Работа на ошибками. Закрепление изученного.

21.03

 

128.

Работа над грамматической правильностью речи.

22.03

 

129.

Изложение № 6   "Расскажи сказку".

23.03

 

130.

Создание словесных зарисовок.

24.03

 

 

Обо всём, что мы теперь знаем . (17ч.)

 

 

131.

Повторение общих сведений о частях речи и предложении.

03.04

 

132.

Изложение с элементами сочинения на основе картины.

       04.04

 

133.

Повторение различных видов разбора.

05.04

 

134.

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь.

06.04

 

135.

Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи.

07.04

 

136.

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения.

10.04

 

137.

Закрепление изученного. Словарный диктант № 3.

11.04

 

138.

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

12.04

 

139.

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

13.04

 

140.

Контрольное изложение( с элементами сочинения)

14.04

 

141.

Систематизация изученных орфографических правил.

17.04

 

142.

Систематизация изученных орфографических правил.

18.04

 

143.

Контрольное списывание № 3 

19.04

 

144.

Совершенствование орфографических и грамматических умений. 

20.04

 

145.

Совершенствование орфографических и грамматических умений. 

21.04

 

146.

Итоговая контрольная работа.  Диктант №10.

24.04

 

147.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

25.04

 

 

Продолжаем учиться хорошей речи. (16ч.)

 

 

148.

Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

26.04

 

149.

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

27.04

 

150.

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

28.04

 

151.

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки.

03.05

 

152.

Совершенствование речевых умений.

04.05

 

153.

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.

05.05

 

154.

Знакомство с особенностями словесных этюдов.

08.05

 

155.

Создание словесных этюдов  на основе картинок учебника.

08.05

 

156.

Создание словесных этюдов  на основе картинок учебника.

10.05

 

157.

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

11.05

 

158.

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

11.05

 

159.

Создание текстов разных жанров.

12.05

 

160.

Создание текстов разных жанров.

12.05

 

161.

Создание текстов разных жанров.

15.05

 

162.

Совершенствование речевых умений.

16.05

 

163.

Совершенствование речевых умений.

17.05

 

 

Подводим итоги, строим планы.(7ч.)

 

 

164.

Комплексное повторение

18.05

 

165.

Комплексное повторение

19.05

 

166.

Комплексное повторение

22.05

 

167.

Комплексное повторение

23.05

 

168.

Комплексное повторение

24.05

 

169.

170.

Комплексное повторение

Комплексное повторение

25.05

26.05

 

 

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

 

В области речи, речевой деятельности

Ученик научится:

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, соблюдать при этом основные правила речевого поведения;

– самостоятельно читать задания и другие материалы учебника, понимать их, выделять нужные сведения, следовать инструкциям;

– пользоваться словарями учебника (в том числе грамматическим «Какого рода и числа слово?») для решения  различных практических вопросов;

– соблюдать нормы произношения, изменения,  употребления и написания изученных слов;

– понимать тему текста и его словесно выраженную главную мысль, выделять предложение, содержащее основную мысль; озаглавливать текст с учётом его темы и главной мысли; осознавать и раскрывать тему в создаваемом тексте, проводить в нём главную мысль;

– озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;

– различать повествования и описания предмета (в ясных случаях), выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте;

– замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность;

– письменно (после коллективной подготовки)  подробно, выборочно пересказывать текст повествовательного характера (предъявленный для зрительного восприятия), осознанно сохраняя особенности оригинала;

– письменно (после коллективной подготовки) пересказывать текст, внося в него указанные изменения (например, меняя лицо рассказчика);

– письменно создавать речевые произведения   освоенных жанров (например, словесную зарисовку), небольшие тексты повествовательного и описательного характера, использовать в них предложения со значением оценки;

–  улучшать созданный или пересказанный текст: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.

Ученик получит возможность научиться:

–  понимать главную мысль текста, выраженную в подтексте; озаглавливать текст по его главной мысли с учётом стиля и типа речи  (без терминов);

– самостоятельно делить текст на части (ориентируясь на под темы), составлять план;

– самостоятельно (с использованием памятки учебника) готовиться к пересказу текста; пересказывать повествовательные  тексты с элементами описания, сохраняя особенности оригинала, а также внося требуемые изменения (например, изменяя лицо рассказчика);

– создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды,  простые инструкции), небольшие  тексты, содержащие повествование, описание и оценку чего-либо;

– редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств;

–  соблюдать требования каллиграфии при письме,  аккуратно и, по возможности,  красиво оформлять свои записи.

 

В области освоения языка

В области фонетики и графики

Ученик научится:

– различать звуки и буквы, объяснять случаи их несовпадения, в том числе и в количественном отношении (например, при наличии непроизносимых согласных, сочетаний -тся, -ться) ;

– понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде; выполнять различные учебные задания с использованием моделей;

– анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

– правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями;

– пользоваться при письме новым для учащихся небуквенным графическим средством: абзацным отступом («красной строкой»).

Ученик получит возможность научиться:

– классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

– письменно выполнять полный звуко-буквенный анализ слова.

 

В области лексики

Ученик научится:

– осознавать, что понимание значения слов –  обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

– различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);

– выявлять в речи (устной и письменной) слова, лексическое значение которых требует уточнения; спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника;

– в специально предложенных текстах замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;

– стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов.

Ученик получит возможность научиться:

– выяснять значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в толковых словарях для младших школьников); определять значение слова по тексту;

– самостоятельно замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;

– понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими, что слова могут употребляться в прямом или переносном значении; замечать в художественных текстах слова, употреблённые в переносном значении.

 

В области словообразования (морфемики)

Ученик научится:

– выделять в слове (в ясных случаях) основу слова и окончание, понимать их различную роль в слове; находить в основе корень, приставку, суффикс (в однозначных случаях);

– отличать от однокоренных слов   формы одного и того же слова;

­– сравнивать слова по их строению,  характеризовать различия,  классифицировать слова в зависимости от их строения;

– соотносить слова с предъявленными моделями, выполнять  разнообразные учебные задания с использованием моделей;

различать изменяемые и неизменяемые слова.

Ученик получит возможность научиться:

– понимать роль каждой из частей основы (корня, приставки, суффикса) в передаче лексического значения слова (без термина);

– отличать от других сложные слова, выделять в них два корня;

– определять значение слова, передаваемое окончанием (грамматическое);

– выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия).

В области морфологии

Ученик научится:

– выявлять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу  освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

– различать формы слова и однокоренные слова;

– ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их  морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы; находить заданные формы слов в тексте;

– определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного; время, число, лицо или род  глагола; лицо и число личного местоимения в начальной форме), выполнять для этого необходимые способы действия;

– сравнивать, классифицировать, преобразовывать предложенные слова по указанным признакам;

–  пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи;

 

– правильно употреблять в речи имена существительные (в  объёме программы), личные местоимения 3-го лица с предлогами;  использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;

– под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте;

– пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, стремиться при этом к повышению точности, выразительности речи.

­ Ученик получит возможность научиться:

– различать смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания глаголов; понимать значения форм настоящего, прошедшего, будущего времени;

– находить в тексте слова по указанным морфологическим признакам;

– выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия (объёме изученного);

– соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой;

–замечать  яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их;

– понимать роль предлогов и союзов в речи, значение частицы не при глаголе .

 

В области синтаксиса и пунктуации

Ученик научится:

– различать понятия «части речи» и «члены предложения», понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения; осознавать главные члены как основу предложения;

– выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме»; различать основу предложения и пары других его членов;

– отражать связь членов предложения в схемах;  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

– проводить синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры): характеризовать его  по цели, интонации,   наличию  второстепенных членов (без деления на виды), указывать главные;

распространять заданные предложения второстепенными членами, выявлять смысловые различия распространённых и нераспространённых предложений.

Ученик получит возможность научиться

– осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

– строить предложения заданной структуры (с опорой на схему);

– использовать знания о роли второстепенных членов предложения при создании собственных высказываний для повышения их точности и выразительности.

 

Формирование орфографических умений

Ученик научится:

– осознавать сущность понятия «орфограмма»; по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);

– разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

– пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;

– применять изученные орфографические правила  (в объёме  программы 1– 3-го классов);

–  пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм;

–  писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме);

– списывать  и писать под диктовку;

– проверять написанное и вносить коррективы.

Ученик получит возможность научиться

–  обнаруживать большую часть орфограмм в предъявленной и собственной записи;

– оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте неосвоенных орфограмм;

–  применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой 3-го класса);

– эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.


Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн