Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект внеклассного мероприятия "Литературная мозаика"

Размещено: Ольга Владимировна Терентьева - вт, 08/11/2016 - 15:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Терентьева Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Татарская гимназия №1" Вахитовского района г.Казани.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Образовательные: закрепление материала по ранее изученным произведениям.

Развивающие: развитие у детей быстроты реакции, умения работать в коллективе, нестандартного мышления, творческих способностей, развитие нравственных качеств, памяти, внимания, речи.

Воспитательные: воспитание любви к литературе, любви к чтению, воспитание добрых чувств у каждого ребенка.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 
  1. Донькевич Е.А. Цветик-многоцветик. Игра, посвященная творчеству А.С.Пушкина //Школьные игры и конкурсы. 2006. №3 – с.12-13.
  2. Борисова Н.И. Улица сказок// Школьные игры и конкурсы. 2006. №3 – с.14-15
  3. Мансурова Т.А. Викторина по сказкам А.С.Пушкина// Школьные игры и конкурсы. 2007. №11
  4. Нечаева О.П. Хочу все знать. Викторина// Школьные игры и конкурсы. 2007. №8
  5. Андреев В.И., Асафова Е.В., Голованова И.Н., Донецкая О.И. Педагогическая практика студентов: Учебно-методическое пособие. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, 2006. – 60 с
Используемое оборудование: 

Карточки со стихотворениями, эмблемы команд, нарисованные детьми, листки с названиями команд, призы, компьютер, интерактивная доска,  проектор, диск с презентацией, выполненной в редакторе Microsoft PowerPoint, листки для вытягивания жребия

Используемые ЦОР: 

Компьютер, интерактивная доска,  проектор

Краткое описание: 
<p>На мероприятии дети получили возможность творчески работать. Викторина способствовала расширению знаний, способствовала совершенствованию умений учащихся.&nbsp; С точки зрения воспитательной эффективности викторина способствовала сплочению коллектива, этому помогла подготовительная работа, детям викторина запомнилась. Детям было очень интересно, во время викторины работали дети, которых заставиться работать на обычных уроках очень сложно. А на викторине дети проявили себя с лучшей стороны.</p>

Ход мероприятия

Вступительное слово:

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и учиться,

И отчизной дорожить.

Здравствуйте! Наше сегодняшнее  мероприятие  носит название «Литературная мозаика», это означает, что сегодня будут интересные вопросы по литературе, чтобы ответить на них, вам придется многое вспомнить, а также хорошо подумать. На команды мы Вас уже поделили, капитаны были уже выбраны.

Сейчас я озвучу правила сегодняшней викторины:

Я читаю вопрос или даю задание.

Отвечает  команда, капитан которой первый поднимает руку с листком, на котором написано название команды. Команда заранее говорит ответ капитану, а отвечает капитан. Если ответ команды неверен, то право ответа переходит к той команде, капитан которой поднял руку вторым

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Критерии выставления баллов я буду озвучивать и для удобства они написаны на листках жюри. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

За плохое поведение командам будут снижаться баллы. Ответ без поднятой руки не засчитывается.

У нас есть жюри, которое будет выставлять вам баллы. Сейчас я выдаю жюри бланки для оценивания команд.

 

Основная часть мероприятия:

Итак, начинаем.

1 задание. Вам было заранее дано  задание  придумать название команде и нарисовать эмблему команды. С этим справились все команды. Теперь задание. Сначала от каждой команды подойдет капитан и вытянет листочек, на котором написано, кто будет первым представлять свою команду и эмблему. Капитаны вытягивают листочки.

А теперь по результатам  жребия из каждой команды капитан подходит к доске, представляет себя, называет название команды и говорит о том, почему нарисовали именно такую эмблему, что хотели сказать этим выбором. Для того, чтобы вам было легче, я написала на доске примерный вариант ответа. Вместо точек вы просто вставляете свои фразы.

На доске написано: Меня зовут…(имя, фамилия). Я капитан команды … (название команды). Нашу команду мы назвали...(название команды), потому что…Вот эмблема нашей команды. Мы нарисовали здесь…, потому что…

Спасибо.

Критерии оценки: максимальное количество баллов: 2: 1 –наличие эмблемы, 1- справился ли капитан с заданием.

2 задание (в презентации)

Как Муха-Цокотуха из сказки Чуковского распорядилась найденными деньгами?

А.купила самовар

Б.положила вбанк

В.сделалаевроремонт

Г.поехала в круиз

Критерии оценки: 1 балл

3 задание (в презентации)

Что требовалось Слону, звонившему К.Чуковскому в сказке «Айболит» по телефону?

А.Шоколад

Б. Мармелад

В.Лимонад

Г. Виноград

Критерии оценки: 1 балл

4 задание (в презентации)

Машина какой марки была у Дяди Федора из книги Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

А. «Запорожец»

Б. «Жигули»

В. «Москвич»

Г. «Волга»

Критерии оценки: 1 балл

5 задание (в презентации)

  1. Как звали лису из сказки про Буратино, сообщницу кота Базилио?

А.Антигона

Б.Алиса

В.Анастасия

Г.Анфиса

Критерии оценки: 1 балл

6 задание (на карточках и в презентации)

Следующее задание будет отличаться от предыдущих. Я вам раздам карточки со стихотворением А.С.Пушкина, вам нужно будет выбрать из слов-подсказок нужные и вставить в отрывок из стихотворения на места пропущенных слов. Обращаю ваше внимание, что в словах-подсказках встречаются лишние слова, которые в стихотворении Пушкина не присутствуют.

Отрывок:

Буря мглою … кроет,

Вихри … крутя;

То, как … , она завоет,

То заплачет, как …,

То по … обветшалой

Вдруг соломой…,

То, как… запоздалый,

К нам в окошко… .

Слова-подсказки: белые, снежные, волк, кровле, дитя, зашумит, зверь, путник, постучит, небо.

(Буря мглою небо кроет,

Вихриснежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, какдитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит).

Сдаем карточки жюри.

Критерии оценки: максимальное количество баллов: 1,5. Какая команда допустила меньше ошибок, той команде ставится 1 балл, та команда, которая быстрее выполнила задание получает 0,5 балла.

7 задание (в презентации)

Сколько сказок написал Пушкин? (5)

Критерии оценки: 1 балл

8 задание (в презентации)

А какие сказки Пушкина вы знаете? Назовите

  1. (Сказка о попе и о работнике его Балде
  2. Сказка о царе Салтане
  3. Сказка о рыбаке и рыбке
  4. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  5. Сказка о золотом петушке)

Критерии оценки: максимальное количество баллов: 5. За каждую названную сказку команда получает 1 балл

9 задание (в презентации)

Вот я читала когда-то давно русские сказки, названия забыла. Напомните мне названия

В сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? («Репка»)

Критерии оценки: 1 балл

 

10 задание (в презентации)

Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще: заяц, лиса и еще кто-то и медведь, а лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Кого съела лиса? («Колобок»)

Критерии оценки: 1 балл

11 задание (в презентации)

Жил однажды мальчик: худенький, долговязый, с белобрысым чубом. Это был маленький бездельник, который только и знал, что есть, спать, да озорничать. Однажды, оставшись дома один, он обидел гнома-домового, и тот превратил его в гнома. По велению судьбы мальчик оказывается вместе с гусем Мартином высоко в небе и совершает путешествие через всю Швецию. Назовите героя, произведение и его автора (Нильс. «Чудесное путешествие Нильса Хольгеррсона по Швеции С.Лагерлеф)

Критерии оценки: максимальное количество баллов: 3. 1 балл – за героя, 1 балл – за название, 1 балл – за автора

12 задание (в презентации)

Сейчас я буду читать цитаты, ваша задача угадать, о ком идет речь, и назвать книгу и автора книги.

«Он был необычный, огромный, некрасивый – все жители птичьего двора норовили обидеть его. И даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» (Гадкий утенок Андерсен «Гадкий утенок)

Критерии оценки: Критерии оценки: максимальное количество баллов: 3. 1 балл – за героя, 1 балл – за название, 1 балл – за автора

13 задание (в презентации)

Одним из  героев многих литературных произведений является собака. Давайте вспомним некоторых из них:

Назовите кличку пса, который занимался фотоохотой, из книги Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (Шарик)

Критерии оценки: 1 балл

14 задание (в презентации)

Назовите кличку собаки, которую любил Герасим, но не любила барыняв произведении Тургенева (Муму)

Критерии оценки: 1 балл

15 задание (в презентации)

Другим героем многих литературных произведений является кошка. Давайте теперь вспомним некоторые из них:

Какая сказка может послужить яркой рекламой страхования жилища? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

Критерии оценки: 1 балл

16 задание (в презентации)

Какой кот внес немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (Кот Матроскин из произведения «Дядя Федор, пес и кот»)

Критерии оценки: 1 балл

17 задание (в презентации)

А сейчас творческое задание. У каждого из вас есть любимая книга. Но нужно уметь о ней рассказать. Сейчас будет такое задание: оставить рекламу интересной книге. Нужно составить одну рекламу от каждой команды за 5 минут. Время пошло.

Критерии оценки: максимальное количество баллов 1,5. За наличие связной и законченной рекламы 1 балл, а той команде, которая быстрее выполнила - 0,5 балла

Итог мероприятия:

Открывается последний слайд

Подведение итогов. Награждение. Команда, которая набрала больше баллов получает приз, команда, которая набрала меньше баллов получает поощрительный приз.

Страницы книг – сродни могучим крыльям,

Листай, лети хоть прямо на Луну.

Раскрыта книга – значит, мы открыли,

Опять открыли новую страну!

 

Большое вам спасибо, ребята!

Всего доброго! До встречи!

Прикрепленный файл Размер
ЛИТЕРАТУРНАЯ МОЗАИКА.ppt 4.24 Мбайт
Оценочный лист для жюри.docx 14.52 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн