Online video hd

Смотреть мультики видео

Официальный сайт ysaa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Растения вокруг нас. Лекарственные растения

Фото пользователя Надежда Ганжа
Submitted by Надежда Ганжа on Tue, 08/11/2016 - 17:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида", воспитатели

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
<p>Формирование у детей представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека</p>

НОД: Формирование целостной картины мира

Тема: «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

 Цель: формирование у детей представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Задачи:

- познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений;

- обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;

- формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе;

 - развивать любознательность, наблюдательность.

Ход НОД:

 -Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

 -Хотите послушать интересную? (ответы детей)

 -Эта сказка не только интересная, но и полезная.

 «Однажды солдат в село со службы воротился. Много лет воевал он на чужбине. Пришел солдат весь израненный и раны его не заживают. Поняла жена, что не выходить ей мужа, и решила его в город к врачу везти. По дороге одолели ее думы горькие, и не заметила она, как змея выползла на солнышке погреться. И переехало ее колесом повозки. Остановилась женщина и увидела, как змея обернулась какими-то листьями, растущими вдоль дороги. Через некоторое время раненая змея исцелилась, и уползла в траву.

 «Что за трава дивная, может быть, она и мужу моему поможет?» - подумала женщина и, сорвав несколько крупных листьев подорожника, сделала из них повязки мужу на раны.

 Пока ехали они до города раны его заживать стали, боль утихла. Выздоровел солдат.

 - Вы узнали, что это была за трава? (подорожник)

 Входит Старичок- Лесовичок.

 -Здравствуйте ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Сидел я здесь недалеко под деревом, отдыхал. Я везде бываю, тоже много травок знаю. Эти травки не простые, они обладают волшебной силой. Они вылечат вас от кашля, простуды, помогут вылечить ранки и нарывы. А если пить настои из этих трав, то не будет болеть голова и сон ваш станет крепкий. Хотите узнать, что это за травки? (ответы детей)

 Первая остановка на нашем плане «Волшебная библиотека»

 -Ребята, Вы уже много знаете о разнообразных растениях. Без растений не существовало бы жизни на планете Земля. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них - лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных.

 Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, люди стали их называть - лекарственными растениями. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники».

 -По названиям этих книг можно догадаться об их содержании.

 -Давайте полистаем страницы этих книг.

 Вывод:

 -Как вы думаете, должны ли быть эти книги в домашней библиотеке? (ответы детей)

 -Может у кого -нибудь дома есть такие книги? Если нет, то обязательно приобретите.

 Следующая остановка «Островок чистого воздуха»

 -Рассмотреть растение, потрогать листочки, понюхать.

 - Это туя. У туи есть родственник - называется можжевельник.

 -Туя или можжевельник славится своими лечебными свойствами издавна. В нем много эфирных масел со смолистым, терпким, дымчатым ароматом. Если маслом из этого растения натереть то место, которое болит, то оно согреет это место, боль пройдет и у вас поднимется настроение. Если мы помажем этим маслом, неожиданно появившийся на руке или ноге прыщик, то он исчезнет. Грибники всегда берут это масло с собой в лес. Оно поможет при укусе змеи. Этот хвойный кустарник чрезвычайно полезен. Там, где он посажен, воздух намного чище. Он выделяет в воздух особые вещества, которые уничтожающие вредные для здоровья микроорганизмы.

 Вывод:

 -Ребята, а как вы думаете почему мы встретили тую в зоне «Дорожного движения»?

 (На дорогах всегда пыльно, машины загрязняют воздух. Надо сажать тую возле дома, дорог, в парках)

 Дыхательная гимнастика около туи «Аромат цветов»

 Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А- а- ах! »

 Следующая остановка «Скорая помощь»

 -А вот и подорожник. Расскажи подорожник о себе.

 «Подорожник»

 Тонкий стебель у дорожки

 На конце его — сережки.

 На земле лежат листки —

 Маленькие лопушки.

 Вам я — как хороший друг,

 Лечу ранки ног и рук.

 Подорожник у дороги

 Дружно топчут Ваши ноги.

 Вот козлёнок пробежал.

 На ходу листок сорвал.

 Таня бросила мячом.

 Ну а мне все нипочем.

 -И действительно: по дорогам мчатся машины, на листья наступают ногами, а ему хоть бы что. Интересно, почему?

 -Давайте рассмотрим, потрогаем растение.  (ответы детей).

 - Жёсткие листья у подорожника.

 - Упругий стебель тут же выпрямляется, оставаясь свежим и зелёным.

 -Листья плотные, овальной формы, с тёмными прожилками.

 -Из корня выходят сразу несколько листьев, они образуют прикорневую розетку.

 - Корень подорожника сильный, уходит глубоко в землю. Очень трудно вырвать его из земли.

 -Трава - подорожник растёт много лет.

 -Из листьев у корня, из розетки в июне выходит гладкий и высокий стебель. Чуть позже на стебле появляются мелкие семена. Этот стебель называют медоносом.

 -Цветы подорожника образуют соцветия, похожие на колосок.

 -Когда цветы опадают, на их месте созревают семена.

 -Как вы думаете, почему подорожник больше всего растёт у дороги?

 (рассуждения детей).

 -Семена прилипают и к обуви людей, и копытам животных. И тем и другим приходится ходить вдоль дорог.

 Вот вам и ответ: где появятся семена, там и вырастет это растение.

 При порезах, ранках, нарывах, ушибах поможет лист подорожника. Его нужно сполоснуть и приложить к больному месту.

 - Посмотрите ребята, кто это? (Зайчик)

 -А почему Зайчик ты хромаешь?

 Зайчик:

 В лес бежал по лугу я

 Споткнулся, вот беда.

 Лапку сильно повредил,

 Помогите, нет уж сил.

 -Ребята поможем зайчику?

 -Подорожник покажи ребятам, как надо лечить зайца.

 (Листик надо сполоснуть и приложить к больному месту, можно забинтовать или заклеить пластырем.)

 Вывод:

 -Правильно подорожник в народе называют «скорая помощь» или «аптека у дороги»

 - Интересно почему? (в подорожнике есть сок, который быстро заживляет, затягивает раны)

 -До свидания зайчик, беги к своей маме. Давайте на следующую остановку «Огород»

 Этот овощ как головка,

 В ней зубцы засели ловко,

 Как мы зубчик очищаем,

 Всех микробов убиваем. (Чеснок)

 Рассмотреть головку чеснока.

 -Послушайте это интересно!

 -Чеснок - одно из самых древних и наиболее широко распространенных культурных растений. Он употребляется в пищу в качестве природного лекарства. Издавна считалось, что люди, которые постоянно едят чеснок, самые смелые, храбрые, крепкие здоровьем. Во время военных действий выжимали сок из чеснока и прикладывали его к ранам.

 -А вы знаете, что если у вас болит зуб, вы можете съесть кусочек чеснока и боль пройдет, а если у вас насморк, то достаточно его понюхать несколько раз. А кто постоянно ест по дольке чеснока на обед тому не страшны ни простуда, ни грипп. А самое интересное, что если есть чеснок, то у вас будет хорошая память. Вы ведь пойдете в школу, а там вам много надо будет читать, запоминать. Чеснок имеет лечебную силу тогда, когда его только собрали, а при хранении постепенно теряет ее. Для длительного хранения этой силы рекомендуется хранить чеснок в прохладном месте. Чеснок, в период сбора урожая, сушат, из него заготавливают консервированный сок, готовят настойки.

 Вывод:

 - У кого на огороде растет чеснок? (ответы детей)

 -Как вы думаете для чего его сажают ваши мамы и бабушки? (ответы детей)

 -Посмотрите сколько друзей-овощей на грядке у чеснока. Они тоже полезны для нашего организма.

 -Давайте вспомним, чем полезна морковь, капуста

 (В моркови много витамина «А» который полезен для нашего зрения. В капусте много витамина «С», который помогает бороться с гриппом и простудой. Сок капусты помогает при ожогах и нарывах.)

 - А вызнаете что если кушать перец, то у нас будут быстро расти волосы, они станут шелковистыми, потому что там много витаминов А и В.

 -А если мы будем есть салат из редиски, то у нас всегда будет хороший аппетит.

 Игра с овощами «Что изменилось?» (обручи) 2 команды

 -А вот и чистотел.

 -Чистотел - многолетнее растение. Растение ядовито. Еще Древние Греки заметили, что чистотел расцветает с прилетом ласточек и вянет с их отлетом. Чистотел применяется в народной медицине. Если вдруг появится на коже бородавка или прыщик нам поможет чистотел. Чистотел помогает и животным, у которых с его помощью лечат раны. А если поджечь чистотел, то его дым отпугнет вредных насекомых, которые портят растения, урожай садов и огородов. В качестве лекарственного средства используют траву (стебли, листья, цветки). При сборе ядовитого растения необходимо помнить о мерах безопасности. Так, срезая траву чистотела, руки увлажняются соком растения, поэтому следует следить за тем, чтобы сок не попал в глаза.

 Вывод:

 -Что вы посоветуете бабушке, когда она расстроится, что у нее на огороде много вредных жучков, которые портят урожай? (ответы детей)

 -Будите ли вы срывать это растение? (ответы детей)

 Остановка «Лесная аптека».

 Ребята, если летом ваши мамы и бабушки не смогли заготовить лекарственные растения, то их можно приобрести в аптеках. В аптеках можно купить разные травы, микстуры, масла, чаи из трав.

Люди, которые заготавливают травы всегда знают и помнят, как правильно это делать. И мы с вами уже знакомились с этими правилами. А теперь я хочу узнать помните ли вы их?

 (карточки правила сбора лекарственных растений).

 -Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог, возле железнодорожных путей.

 -Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет трава.

 -Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

 -После сбора растений надо тщательно вымыть руки.

 - Нельзя при сборе топтать соседние растения, и рвать их с корнем.

 -Какие еще правила сбора лекарственных растений вы помните?

 Правила сбора лекарственных растений.

 1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.

 2. Нельзя собирать травы, которые повреждены, поломаны человеком, животными.

 3. Собирать растения надо каждый вид отдельно.

 4. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

 5. Нельзя рвать много лекарственных растений.

 6. Нельзя пробовать лекарственные растения на вкус.

 7. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

 8. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.

 -Все ребята молодцы, потрудились от души!

 - Сегодня вы узнали много нового и интересного.

 - Ребята, здесь есть полянка с цветами.

 -1. Кому не понравилось - возьмите синий цветочек.

 -2. Кому понравилось и он узнал много нового и интересного – возьмите желтый цветочек.

 -3. Кому очень, очень понравилось и он еще раз попутешествовал бы с Лесовичком - возьмите красный цветочек.

 


Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно