Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Природоохранная акция "Сохраним первоцветы"

Фото пользователя Наталия Владимировна Руденко
Размещено: Наталия Владимировна Руденко - вс, 13/11/2016 - 21:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Руденко Наталия Владимировна
Место работы, должность: 

МБОО ДО "ДООЦ "Кристалл"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Цели и задачи акции:</p> <p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; привлечение внимания учащихся, молодёжи и общественности к проблемам окружающей среды, а именно сохранению и приумножению флоры родного края;</p> <p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; воспитание культуры общения с природой и изменение потребительского отношения к её богатствам, пропаганда идей охраны природы;</p> <p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; практическая природоохранная деятельность учащихся и населения</p> <p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; изучение и сохранение естественных мест произрастания первоцветов.&nbsp;</p>

Цели и задачи акции:

·                   привлечение внимания учащихся, молодёжи и общественности к проблемам окружающей среды, а именно сохранению и приумножению флоры родного края;

·                   воспитание культуры общения с природой и изменение потребительского отношения к её богатствам, пропаганда идей охраны природы;

·                   практическая природоохранная деятельность учащихся и населения

·                   изучение и сохранение естественных мест произрастания первоцветов.

Данную разработку можно использовать при реализации дополнительных общеобразовательных программ по экологии, а так же школьных программ по Окружающему миру, биологии.

Тип: Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков.

Продолжительность занятия: 2 урока по 45 минут. Первое занятие состоит из двух частей: теоретическая – знакомство с представителями первоцветов; практическая – изготовление листовок и стенгазеты «Сохраним первоцветы». На втором занятии: посадка первоцветов на клумбу у МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл», конкурс рисунков на тему «Первоцветы нашего края».

Методическая разработка предназначена для детей 6- 10 лет, дополнительной подготовки обучающихся не требуется.

Актуальность: проблема исчезновения особо охраняемых дикорастущих лекарственных и декоративных растений.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа.

Оборудование и материалы: изображения первоцветов, клей, ножницы, карандаши, картон, цветная бумага, лопата, лейка, перчатки хозяйственные, посадочный материал.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.

Часть первая.

План занятия

1.Организационный момент.

1.1. Подготовка аудитории к работе.

1.2 . Приветствие.

 

2.Основная часть.

2.1. Вступительное слово педагога.

2.2. Постановка целей и задач, озвучивание плана мероприятия.

2.3. Изучение нового материала о первоцветах.

2.4. Физкультминутка.

2.5.Повторение правил по технике безопасности перед началом работы.

2.6. Практическая работа – изготовление листовок и стенгазеты «Сохраним первоцветы».

3.Подведение итогов.

3.1. Уборка рабочего места.

3.2. Анализ проделанной работы.

3.3. Раздача листовок населению города Уварово.

Ход занятия.

 

№ п/п

Части занятия

Организационно-методические указания

Длительность

  1. Организационный момент

1.1

Подготовка аудитории к работе

В кабинете на столах разложены ножницы, цветная бумага, клей, карандаши, изображения первоцветов.

1 мин.

1.2

Приветствие

Добрый день, мои юные друзья!

1 мин.

  1. Основная часть

2.1

Вступительное слово педагога.

Издавна люди любили весну, называли её «весна-красна», уставшие от чёрно-белой зимы, радовались многообразию ярких весенних красок. Весну люди воспевают в стихах, песнях, пишут музыку о весне. Ведь весной природа просыпается, распускаются листочки на деревьях, начинают цвести цветы.

2 мин.

2.2

Постановка целей и задач, озвучивание плана мероприятия.

 

В настоящее время проблема исчезновения особо охраняемых дикорастущих лекарственных и декоративных растений   является  актуальной. Многие из них занесены в Красную книгу и охраняются законом, однако случаи браконьерства до сих пор широко распространены. Основная цель нашей акции - привлечение внимания местного населения  к проблеме сохранения раннецветущих растений, находящихся под угрозой исчезновения.
На сегодняшнем занятии мы познакомимся с представителями первоцветов и изготовим листовки и стенгазету на тему «Сохраним первоцветы».

4 мин.

2.3

Изучение нового материала о первоцветах.

В апреле-мае в наших лесах начинают цвести первоцветы, называемые эфемероидами. Это слово греческого происхождения и в переводе означает «скоропреходящий», «быстротечный». Такое название связано с тем, что эти растения быстро зацветают, у них созревают семена, и на лето, накопив запасы питательных веществ в подземных органах, переходят в состояние покоя до следующей весны.

В наших лесах и на лугах можно встретить следующие растения – первоцветы: Первоцвет (примула).

Цветок этот известен всему миру как примула. В России его называют первоцвет весенний. Расцветает в апреле-мае. В это время полянки, где растут первоцветы, кажутся золотистыми. И правда, на тонком бархатистом стебельке красуется букетик жёлтых цветков, похожих на маленькие колокольчики. Первоцветы растут на полянах, где много солнца. Бабочки и шмели находят в его цветках сладкий сок-нектар. Люди лечатся первоцветом от кашля. Вот какой это чудесный цветок! Золотые ключи весны… золотые ключики… Так называют первоцветы в народе. Трудно сказать, кто первый заметил, что цветки первоцвета и вправду похожи на связку ключей, и не каких-нибудь, а сделанных из чистого золота. И сложили люди такую легенду. Послушайте её.

Сторожил будто бы апостол Пётр райские врата, и доложили ему, что кто-то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге Пётр выронил связку золотых ключей и, она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку ангела, да уже было поздно. Связка упала на Землю, и из неё вырос похожий на ключи цветок.

Хохлатка.

Когда в лесу расцветают пышные цветы хохлаток, кажется, что земля устлана роскошным ковром. Цветки у хохлаток розовато-фиолетового, бледно-жёлтого и белого цветов, но их много. Собраны они в пышную кисточку, поэтому её, наверное, и назвали хохлаткой. Красоту растения дополняют резные тройчатые листки. Цветёт хохлатка в апреле и мае.

Цветы хохлатки привлекают шмелей и пчёл сладким соком-нектаром. А люди любят эти цветы за их красоту, за то, что клубнями хохлатки можно лечить некоторые болезни. Когда цветы хохлатки отцветут, соберите их семена и посейте в саду или на клумбе. Каждую весну они будут напоминать вам о красоте весеннего леса.

Пролеска.

За красоту и нежность цветков пролеску называют голубой звёздочкой. Увидеть её можно в лесу в марте и апреле, когда земля уже проснулась от зимнего сна. Присмотритесь внимательнее к её нежному стебельку с цветами. У каждого цветка шесть изящных голубых лепестков. Когда расцветают пролески, кажется, будто на землю упали кусочки голубого неба. Пролеска ещё с лета запасает в луковице питательные вещества, и поэтому её цветочки раскрываются, как только сойдёт снег. Пролески украшают лес, их сладким соком-нектаром питаются пчёлы. Поэтому пролески нужно беречь. Если вы сами захотите вырастить эти цветы, соберите семена и посейте их возле дома, в саду или на клумбе.

Гусиный лук.

Жёлтые цветки гусиного лука появляются весной прямо из-под снега. В солнечный день они поднимают головки к солнцу и похожи на лучистые звёзды. Вечером и в пасмурную погоду гусиный лук складывает свои лепестки, опускает головку и весёлые звёздочки гаснут.

Отцветёт гусиный лук, его стебелёк ляжет на землю и будет тихо дремать до следующей весны. Его семена высыплются на землю, а это любимое лакомство муравьёв. Возьмёт муравьишка маленькое семечко и потащит его в свой муравейник. Да вдруг зазевается, или напугает его кто-нибудь, и уронит муравьишка зёрнышко. Через год весной оно прорастёт, и ещё один красивый жёлтый островок гусиного лука появится в лесу. Вместо корешка у гусиного лука – луковка величиной с горошину. Поэтому он и называется луком. А гусиный – потому что его любят гуси, и домашние, и дикие.

Гусиный лук украшает весенний лес, кормит первых пчёл и шмелей. Если вы пойдёте в весенний лес, обязательно полюбуйтесь этим нежным цветком.

12 мин.

2.4

Физкультминутка.

Представьте себе, что вы цветочки. Встали все, тянемся к солнышку руками, поднимаем выше головы, поднимаемся на носочки. Пролетел ветерок. Покачались цветочки. Подошла ночь. Заснули цветочки.

2 мин.

2.5

Повторение правил по технике безопасности перед началом работы.

Правила по технике безопасности

при работе с ножницами и клеем.

  • Нельзя делать резких движений рукой с ножницами,  – можно поранить сидящего рядом товарища.
  • Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их только кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
  • Ножницы во время работы должны находиться справа.
  • Не класть ножницы на краю стола, следить, чтобы ножницы и инструменты не падали на пол.
  • Осторожно обращаться с клеем, не пачкать стол и одежду, не допускать попадания клея в глаза. При работе пользоваться клеёнкой, баночкой и кисточкой.

2 мин.

2.6

Практическая работа – изготовление листовок и стенгазеты «Сохраним первоцветы».

Сбор растений для букетов - очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми. Жертвами нашей любви к цветам стали не только изначально редкие растения, но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды, такие как ландыш, колокольчик, ветреница.

Для того чтобы напомнить людям нашего города о проблеме исчезновения первоцветов давайте изготовим листовки с лозунгом «Сохраним первоцветы», а в нашем Центре «Кристалл» разместим стенгазету - «Первоцветы нашего края».

Из ненужных журналов необходимо вырезать изображения первоцветов и наклеить их в подготовленные буклеты, стенгазету так же украшаем вырезанными цветами (Приложение 4, 5).

 

10 мин.

  1. Подведение итогов.

3.1

Уборка рабочего места.

 

Обучающиеся вместе с педагогом убирают рабочие места

2 мин.

3.2

Анализ проделанной работы.

Дети делятся впечатлениями об уроке, что больше всего запомнилось, почему необходимо сохранять растения.

2 мин.

3.3

Раздача листовок населению города Уварово.

Воспитанники объединения «Друзья природы» и педагог раздают листовки на улицах города Уварово (Приложение 6).

  1. ин.

 

Часть вторая.

План занятия.

1.Организационный момент.

1.1. Подготовка аудитории к работе.

1.2 . Приветствие.

 

2.Основная часть.

2.1. Вступительное слово педагога.

2.2. Постановка целей и задач, озвучивание плана мероприятия.

2.3. Изучение правил посадки пролески.

2.4. Повторение правил по технике безопасности перед посадкой.

2.5. Посадка растений на клумбе МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл».

2.6. Перемещение в класс.

2.7.Повторение правил по технике безопасности перед рисованием.

2.8. Практическая работа – рисование цветов.

3.Подведение итогов.

3.1. Уборка рабочего места.

3.2.Оформление выставки рисунков.

3.3. Анализ проделанной работы.

 

Ход занятия.

 

№ п/п

Части занятия

Организационно-методические указания

Длительность

  1. Организационный момент

1.1

Подготовка аудитории к работе

На уличной клумбе подготовлены лопаты, лейки, посадочный материал (цветы пролески).

В классе на партах – краски, кисточки, баночки с водой, бумага.

1 мин.

1.2

Приветствие

Добрый день, мои юные друзья!

1 мин.

  1. Основная часть

2.1

Вступительное слово педагога.

Перед вами самые распространенные первоцветы нашего края пролески. Я принесла их из своего сада для посадки на клумбу.

1 мин.

2.2

Постановка целей и задач, озвучивание плана мероприятия.

 

На сегодняшнем занятии мы научимся сажать луковичные первоцветы, а затем переместимся в класс, где нарисуем цветы для нашей выставки под названием «Первоцветы».

1 мин.

2.3

Изучение правил посадки пролески.

Пролеска.

За красоту и нежность цветков пролеску называют голубой звёздочкой. Увидеть её можно в лесу в марте и апреле, когда земля уже проснулась от зимнего сна. Присмотритесь внимательнее к её нежному стебельку с цветами. У каждого цветка шесть изящных голубых лепестков. Когда расцветают пролески, кажется, будто на землю упали кусочки голубого неба. Пролеска ещё с лета запасает в луковице питательные вещества, и поэтому её цветочки раскрываются, как только сойдёт снег. Пролески украшают лес, их сладким соком-нектаром питаются пчёлы. Поэтому пролески нужно беречь. Если вы сами захотите вырастить эти цветы, соберите семена и посейте их возле дома, в саду или на клумбе.

Пролески очень распространены  в наших краях, у многих растут в садах. Вот и я принесла немного цветов из своего сада.

Луковицы пролески нужно сажать на глубину 7-10 см. Иногда поливать, по мере необходимости, беречь от вытаптывания.

5 мин.

2.4

Повторение правил по технике безопасности перед посадкой.

Правила по технике безопасности:

Все работы производим в перчатках

Перед тем как начать копать, необходимо убедиться, что никого не заденете черенком

Воду из леек лить в строго в лунку.

2 мин.

2.5

Посадка растений на клумбе МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл».

 

Воспитанники под присмотром педагога высаживают цветы (Приложение 7).

7 мин.

2.6

Перемещение в класс.

Воспитанники вместе с педагогом переходят в класс для дальнейшей работы.

 

3 мин.

2.7

Повторение правил по технике безопасности перед рисованием.

Правила по технике безопасности

при работе с красками и кисточками.

  • Нельзя делать резких движений рукой с кисточкой,  – можно испачкать сидящего рядом товарища.
  • Краски и баночку с водой  во время работы должны находиться перед вами.
  • Не класть краски и баночку с водой на краю стола, следить, чтобы краски и кисточки не падали на пол.

 

2 мин.

2.8

Практическая работа – рисование цветов.

 

Дети перед началом работы посмотрите на изображения цветов. Вспомните,  как первоцветы растут в лесу. Сделайте набросок карандашом. А потом рисуйте красками.

10 мин.

3.Подведение итогов.

3.1

Уборка рабочего места.

 

Обучающиеся вместе с педагогом убирают рабочие места

2 мин.

3.2

Оформление выставки рисунков.

Дети и педагог рассматривают рисунки, оформляют выставку (Приложение 8).

5 мин.

3.3

Анализ проделанной работы.

Дети делятся впечатлениями об уроке, что больше всего запомнилось, вспоминают правила посадки растений, рассказывают о своих рисунках.

5 мин.


»  Тэги к этому документу:

На: Природоохранная акция "Сохраним первоцветы"


Огромное спасибо))) Очень нужный материал!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн