Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия: "День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах."

Фото пользователя Наталия Владимировна Руденко
Submitted by Наталия Владимировна Руденко on вс, 13/11/2016 - 21:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Руденко Наталия Владимировна
Место работы, должность: 

МБОО ДО "ДООЦ "Критерии"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие радиация, радиоактивности, видах радиации,&nbsp; рассказать об аварии на Чернобыльской АЭС и ее последствиях для человечества.&nbsp;</p>

Пояснительная записка.

Цель: сформировать у воспитанников понятие радиация, радиоактивности, видах радиации,  рассказать об аварии на Чернобыльской АЭС и ее последствиях для человечества.

Задачи урока:

·                     познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками радиации и даваемыми ими дозами облучения;

·                     познакомить учащихся с механизмом воздействия радиоактивного излучения на ткани организма;

·                     произвести замер радиоактивного фона с помощью прибора РАДЭКС РД 1503;

·                     выработать у учащихся умение анализировать полученную информацию и делать обоснованные выводы;

·                     развить интерес к физике»

·                     изготовить листовки «Нет радиации».

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность занятия 45 минут.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

Оборудование и материалы: картон, ножницы, карандаши, фломастеры, бумага, детектор индикатор радиоактивности РАДЭК РД 1503.

Урок проводили 26 апреля, приняли участие 21 человек, изготовили 43 листовки.

 

План занятия

1.Организационный момент.

1.1. Подготовка аудитории к работе.

1.2 . Приветствие.

2.Основная часть.

2.1. Вступительное слово педагога.

2.2. Постановка целей и задач, озвучивание плана мероприятия.

2.3. Изучение нового материала о радиации, замер радиоактивного фона с помощью РАДЭК РД 1503.

2.4. Физкультминутка.

2.5.Повторение правил по технике безопасности перед началом работы.

2.6. Практическая работа – изготовление листовок.

3.Подведение итогов.

3.1. Уборка рабочего места.

3.2. Анализ проделанной работы.

 

Ход занятия.

№ п/п

Части занятия

Организационно-методические указания

Длительность

1.Организационный момент.

1.1

Подготовка аудитории к работе.

На столах подготовлен картон, ножницы, карандаши, бумага.

1 мин.

1.2

Приветствие.

Добрый день, дети!

1 мин.

2.Основная часть.

2.1

Вступительное слово педагога.

Ребята, сегодня мы проведем урок на тему: «Радиация, ее влияние на человека»

1 мин.

2.2

Постановка целей и задач, озвучивание плана мероприятия.

Цель – понять, что такое радиация, радиоактивность, виды радиоактивного излучения и  их влияние на человека. Узнать, что произошло 30 лет назад на Чернобыльской АЭС и как это отразилось на окружающем мире.

1 мин.

2.3

Изучение нового материала о радиации, замер радиоактивного фона с помощью РАДЭК РД 1503.

 

Термин «радиация» происходит от латинского слова radius и означает луч. В самом широком смысле слова радиация охватывает все существующие в природе виды излучений — радиоволны, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолет и, наконец, ионизирующее излучение. Все эти виды излучения, имея электромагнитную природу, различаются длиной волны, частотой и энергией.

Радиоактивное излучение было обнаружено в 1895 году немецким физиком Вильгельмом Рентгеном.

Существуют также излучения, которые имеют другую природу и представляют собой потоки различных частиц, например, альфа-частиц, бета-частиц, нейтронов и т.д. Каждый раз, когда на пути излучения возникает барьер, оно передает часть или всю свою энергию этому барьеру. И от того, насколько много энергии было передано и поглощено в организме, зависит конечный эффект облучения. Всем известны удовольствие от бронзового загара и огорчение от тяжелейших солнечных ожогов. Очевидно, что переоблучение любым видом радиации чревато неприятными последствиями.

Для здоровья человека наиболее важны ионизирующие виды излучения. Проходя через ткань, ионизирующее излучение переносит энергию и ионизирует атомы в молекулах, которые играют важную биологическую роль. Поэтому облучение любыми видами ионизирующего излучения может так или иначе влиять на здоровье. Источники излучения.

В повседневной жизни человек подвергается воздействию различных источников ионизирующего излучения как естественного, так и искусственного (техногенного) происхождения. Все источники можно разделить на четыре группы:

·                     естественный радиационный фон;

·                     техногенный фон от естественных радионуклидов;

·                     медицинское облучение за счет рентгено- и радиоизотопной диагностики;

·                     глобальные выпадения продуктов испытательных ядерных взрывов

К этим источникам следует добавить и облучение, обусловленное работой предприятий атомной энергетики и промышленности и радиоактивным загрязнением окружающей среды в результате радиационных аварий и инцидентов, хотя эти источники носят ограниченный локальный характер.

Такая авария произошла 30 лет назад на Чернобыльской АЭС. Чернобыльская АЭС расположена на территории Украины, на берегу реки Припять, в 110 километрах к югу от Киева. Её строительство шло несколькими очередями с 1970 по 1983 год. К моменту аварии на станции функционировало четыре энергоблока с реакторами РБМК-1000 суммарной генерирующей мощностью 4000 МВт. Это была одна из самых мощных атомных станций в СССР.
Ночью 26 апреля 1986 года на пульте управления 4-м энергоблоком – самым новым, введённым в эксплуатацию двумя годами ранее, – дежурили 12 сотрудников. Они готовились провести эксперимент – смоделировать аварийную остановку паровой турбины. В 1 час 23 минуты инженер заметил по показаниям приборов, что складывается аварийная ситуация. Дальнейшую хронологию событий точно восстановить не могут до сих пор. «Все события происходили в течение 10...15 секунд. Появилась какая-то вибрация. Гул стремительно нарастал. Мощность реактора сначала упала, а потом стала увеличиваться, не поддаваясь регулированию. Затем – несколько резких хлопков и два “гидроудара”. Крышу энергоблока разрушило и через неё выбросило на улицу куски активной зоны, где сконцентрировано радиоактивное урановое топливо. Громадное количество радионуклидов, в 400 раз больше, чем при взрыве атомной бомбы в Хиросиме, попало в атмосферу в первые дни аварии, ветром и облаками их разнесло на большую территорию. Чернобыльские радиоактивные изотопы можно было обнаружить по всему земному шару. К ликвидации аварии привлекли около 200 тысяч человек из местных служб – солдат, пожарных, милицию, добровольцев. Вокруг ЧАЭС установили 30-километровую зону отчуждения, более 100 тысяч проживавших на этой территории людей эвакуировали. За пределами этой зоны построили новый город Славутич, куда переселили жителей Припяти. Впоследствии ещё более 200 тысяч человек, проживавших в наиболее загрязнённых районах Украины, Белоруссии, России, эвакуировали. Сразу после аварии в больницу поступили 237 человек с диагнозом «облучение», 28 из них умерли в течение трёх месяцев.
«Резкое увеличение случаев заболевания раком щитовидной железы среди детей из пострадавших районов является единственным документально подтверждённым на сегодняшний день серьёзным последствием радиоактивного облучения для здоровья людей. На конец 1995 года такой диагноз был поставлен приблизительно 800 детям в возрасте до 15 лет, главным образом в северной части Украины и в Беларуси», – написано в отчёте МАГАТЭ к 10-летию аварии. Над 4-м энергоблоком соорудили временный, как тогда казалось, саркофаг, который стоит до сих пор. Его намерены заменить «вечным», для чего разработан проект «Укрытие». Оставлять реактор открытым нельзя, так как внутри него находится много радиоактивной пыли с Плутонием-239. Период полураспада этого изотопа составляет 24 тысячи лет. Находясь в организме, он становится смертельно опасным источником излучения, вывести его очень трудно.

А сейчас я предлагаю произвести замер радиоактивного фона в нашем классе с помощью специального прибора (Приложение 14). Как показал прибор у нас все в порядке. Поэтому нам переживать не нужно. Но не стоит забывать ошибки прошлого и в будущем нужно быть осторожнее с такими опасными излучениями.

15 мин.

2.4

Физкультминутка.

 

Поиграем в игру: «Огонь, вода, воздух, земля». Когда звучит вода- руки вперед, земля – вниз, воздух – вверх, огонь – прячем руки за спину.

3 мин.

2.5

Повторение правил по технике безопасности перед началом работы.

Правила по технике безопасности

при работе с ножницами и клеем.

  • Нельзя делать резких движений рукой с ножницами,  – можно поранить сидящего рядом товарища.
  • Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их только кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
  • Ножницы во время работы должны находиться справа.
  • Не класть ножницы на краю стола, следить, чтобы ножницы и инструменты не падали на пол.

Осторожно обращаться с клеем, не пачкать стол и одежду, не допускать попадания клея в глаза. При работе пользоваться клеёнкой, баночкой и кисточкой.

3 мин.

2.6

Практическая работа – изготовление листовок.

Теперь приступим к изготовлению листовок «Стоп радиация». Для вас я заготовила уже нарисованные листовки их необходимо только раскрасить (Приложение 15).

10 мин.

3. Подведение итогов.

3.1

Уборка рабочего места.

Ребята убирают рабочие места.

3 мин.

3.2

Анализ проделанной работы

Дети делятся впечатлениями об уроке, что больше всего запомнилось, почему необходимо сохранять растения.

 Ребята, я надеюсь, что благодаря тому, что вы сегодня узнали о радиации и ее влиянии на биологические объекты, у вас выработается разумное отношение к радиации и ее дозам, которое будет базироваться на современных научных данных.

7 мин.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн