Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по изобразительноиу искусству на тему: «Зимний пейзаж в технике батик»

Проект Урока

Тема: "Зимний пейзаж в технике батик"

Цель: выполнить зимний пейзаж в технике батик.

Задачи:

• образовательная: продолжить знакомство учащихся с искусством росписи ткани;

• развивающая: развитие художественных способностей, зрительной памяти, воображения, творческого мышления;

• воспитывающая: воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование урока:

Для учителя:

• работа, выполненная в технике свободной росписи ( образец);

• пейзажи, выполненные учащимися акварелью на бумаге;

• пейзажи с изображением деревенских домиков, заборов, деревьев, людей и животных.

Для учащихся:

• ткань хлопчатобумажная;

• рамка ( размер 20х30 см);

• медовая акварель, гуашь;

• кисти: белка № 8, 3;

• баночка для воды.

Ожидаемые результаты:

Заинтересовать детей одним из видов декоративно-прикладного искусства – батик, пробудить желание к самостоятельному творчеству в данной технике (рисование на ткани), организовать выставку работ.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Ознакомление с темой.

-Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с таким видом декоративно- прикладного искусства как батик.

( Повторение знаний о батике и сообщение темы урока с помощью фрагмента презентации)

-Скажите, пожалуйста, что же такое батик? ( Роспись по ткани)

- Где зародился этот вид творчества? ( В Индонезии)

- В какой технике выполняется батик? ( Горячий, холодный)

- Как называется техника, где не используется воск и резервирующий состав? ( Свободная роспись)

- Какие красители используются для росписи ткани? ( Специальные анилиновые красители).

- Мы работали в этой технике, рисовали цветы. На доске представлены лучшие работы.

- А сейчас попробуем выполнить зимний пейзаж в технике батик свободной росписью, используя медовую акварель и гуашь.

- Вспомните, что такое пейзаж? (Пейзаж – это природа, которую изобразил художник в соответствии с его настроением, ощущением, взглядами )

- Какие краски вы будете использовать для изображения зимнего пейзажа? (Белые, голубые, синие)

- Хочу вам напомнить правила воздушной перспективы при работе над пейзажем:

• разделим полотно- земля и небо;

• на заднем плане предметы теряют ясность и чёткость очертаний, рисуем предметы мелко;

• передний план чёткий, хорошо прорисован, предметы крупные.

( Продолжение фрагмента презентации: пейзажи)

- Может эти пейзажи помогут вам представить зиму и изобразить её на ткани.

Работая над пейзажем, попробуйте изобразить деревенские домики, заборы, дорогу, покрытые пушистым снегом, речку, скованную льдом, шапки снега на ветках деревьев.

Снег одел всё вокруг, всё стало сказочно красивым.

- Обратите внимание на доску, здесь представлены зимние пейзажи.

Глядя на них, хочется вспомнить отрывки из стихотворений А. С. Пушкина:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она…

-Выберите фрагменты с представленных пейзажей для своего рисунка.

3. Самостоятельная работа. ( Работают над пейзажами, а по окончании выполняют графику с помощью фломастеров, гелиевых ручек для придания своей работе выразительности)

4. Выставка работ.

 - Давайте покажем друг другу свои работы. У вас получились прекрасные зимние пейзажи, которые передают ваше эмоциональное состояние, отражают красоту русской природы.

А если вы вставите свою работу в рамочку, то она превратится в замечательный подарок или украсит ваш интерьер.

5. Итог урока.

- Ребята, мы с вами познакомились с прекрасным видом декоративно- прикладного искусства, с художественной росписью по ткани батик. Мы только чуть-чуть прикоснулись к этому виду творчества.

На самом деле этот вид искусства даёт большие возможности для самовыражения. Я надеюсь, что вам понравилось рисовать на ткани, и вы продолжите работать в этой технике, а может даже, научите своих друзей.

Список литературы:

Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Прикрепленный файл Размер
Батик .урок.ppt 1.01 Мбайт
методические рекомендации.docx 12.69 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн