План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Части слова. Приставка»
Цели урока: создать условие для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличия предлогов и приставок).
Задачи:
обучающие: познакомить детей с отличительными признаками приставок и предлогов, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря;
развивающие: развивать умения находить приставку в слове, правильно их писать, различать омонимичные приставки и предлоги;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету. познавательный интерес к разнообразию правописания слов в русском языке,
содействовать осознанию детьми ценности дружбы, совместной деятельности. Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и скажите добрые слова, пожелав друг другу удачи на уроке.
Чистописание.
Посмотрите на экран, вставьте пропущенную букву, запишите слово и подчеркните опасное место. Вспомните, на какое правило были опасные места? (парный согласный в корне слова). А сейчас мы с вами напишем словарный диктант со словами на это же правило, но опасное место будет не в конце слова, а в корне слова. (безударный гласный в корне слова).
Словарный диктант со взаимопроверкой.
мороз, сторож, берег, багаж, обед, огород, пирог, арбуз, город, завод, запад, парад.
Выполняют задание.
Записывают число, Классная работа.
Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде.
Выполняют задание. Взаимопроверка.
4-5
Личностные результаты
1. Развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи.
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему урока.
3. Самостоятельно составлять план на основе предположений.
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные УУД
1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Личностные результаты:
2. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.
3. Развитие интереса к языку и чувства языка.
4. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.
Коммуникативные УУД
3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
4. Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка.
5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.
Регулятивные УУД
4. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
5. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
Постановка учебной задачи.
Посмотрите в окно. Сейчас идёт зима. С одним словом (мороз) составьте предложение. Назовите опасное место в слове. Как проверить парный согласный в корне слова? Прочитайте моё предложение: (На)стёклах мороз (на)рисовал красивые узоры. (на доске)
Ребята, когда я готовилась к уроку, у меня возникло затруднение в написании. Помогите мне написать правильно. Запишите это предложение в тетрадь. Определите части речи. Что интересного заметили? Можете ли вы объяснить, почему на стёклах пишется раздельно, а нарисовал слитно?
Рассмотривание иллюстрации в учебнике с. 120.
Чем занят Афанасий? Сколько значений у слова приставка? (1. То, что приставлено, присоединено к чему-либо. 2. Часть слова.) Какова тема урока? В чём отличие приставки от предлога?