Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - Познакомить детей с животными леса; дать представление о волке; учить называть части тела волка. Продолжить знакомить детей с деревьями: дубом и ёлкой.
«Социально-коммуникативное развитие» - Учить слушать небольшие рассказы, рассказывать о животном, развивать умение высказывать свою точку зрения.
Учить общаться в диалоге со взрослым, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
«Физическая культура» - Учить ходить и бегать не наталкиваясь на других детей.
«Художественно-эстетическое развитие» - Рассматривание иллюстрации на картинках диких животных и следы диких животных, сюжетные картинки: «Волк в лесу»
Проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
( Педагог показывает сюжетную картину «Волк в лесу»)
Педагог: Ребятки, посмотрите на картинку. Теперь ответьте мне на вопрос: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Педагог: Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк?
Дети: Волк большой, серый.
Педагог: Какой у него хвост?
Дети: Хвост у волка длинный.
Педагог: Глаза волка видят далеко, нос всё чует, а уши всё слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один?
Дети:…………..(ответы детей)
Педагог: Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости?
Дети:…………..(ответы детей)
Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик её отнесёт в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. (пишет телеграмму)
«Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем»
Педагог: Возьми снеговик, телеграмму и отнеси её в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.
Педагог: Ребятки, давайте поиграем:
( Под музыкальную композицию «Стукалка» дети по показу педагога выполняют движения: присядка, приставные шаги, прыжки вперёд.)
Педагог: Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. (показывает следы медведя, зайца, волка и лисы, вырезанные из бумаги).
Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь. Это следы медведя.
Педагог: У него лапы какие?
Дети: Большие.
Педагог: А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь – серый, зубастый, с длинным хвостом.
Дети: Это волк. А следы волка.
Педагог: Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы ещё меньше, чем у волка: этот зверь зовется рыжей, хитрою плутовкой. Чьи это следы?
Дети: Это следы лисы.
Педагог: Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, угадайте чьи: маленький, по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык!
Дети: Следы зайца.
Педагог: Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые…
Дети: Маленькие.
Педагог: Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.
(дети садятся на стулья)
Педагог говорит за Волка: (показывает игрушку волка с мешком в лапах) А вот и я. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво, интересно. Здорово вы все следы отгадали. Я пришел к вам вот с таким мешком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нём лежит. Но смотреть в мешок нельзя, можно только отпустить в него руку и потрогать. (передает мешок воспитателю)
Педагог: Наши ребята обязательно отгадают.
Вот какой сюрприз приготовил для нас волк : шишки и желуди. Ребята, с каких же деревьев упали желуди?
Дети: Желуди упали с дуба.
Педагог: А шишки с какого дерева упали?
Дети: С ели.
Педагог: Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только что шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможете мне, ребята? Тогда отнесите желуди в желтую корзинку, а шишки в синюю.
Педагог говорит за Волка: Как быстро вы справились с заданием, шишки и желуди разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания!
Педагог: С каким лесным животным мы с вами сегодня познакомились?
Дети: С волком.
Педагог: Чьи следы мы угадывали?
Дети: Следы зайца, лисы, волка, медведя.
Педагог: Что мы нашли в мешочке?
Дети: Шишки и желуди.
Педагог: В какую корзину мы сложили шишки?
Дети: В синюю.
Педагог: А желуди?
Дети: В желтую
|