Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Книжка-малышка"

Фото пользователя Юлия Александровна Дунаева
Submitted by Юлия Александровна Дунаева on пн, 21/11/2016 - 16:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дунаева Ю.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад "Солнышко"

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей</p>

Пояснительная записка

   Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую,  не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки.  Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

   В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,  электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью  книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

  Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности при ознакомлении дошкольников с предметным миром, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

   В представленном проекте непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности, а также чтения произведений художественной литературы.

Объект исследования: книга.

Тема: «Книжка – малышка своими руками»

Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Образовательные области, задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.

Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Формирование чувства благодарности к людям за их труд. Знакомство с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.

Познавательное развитие:. Расширение представлений детей о профессиях.

Через проектную деятельность, экскурсии (интерактивные), организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Речевое развитие:

Дальнейшее развитие речи как средства общения. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого и т.д.).

Совершенствование умения пользоваться прямой и косвенной речью.

Развитие умения поддерживать беседу. Совершенствование диалогической формы речи. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Продолжение знакомства с книгами. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Художественно-эстетическое развитие:

Подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы литературных произведений.

Ожидаемый результат

Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают.

Предварительная работа:

- Составление тематических, перспективных планов.

- Цикла непосредственно образовательной деятельности.

- Организация непосредственной образовательной деятельности.

- Чтение художественной литературы.

- Описание видов деятельности.

Перспективный план проекта

Этапы и сроки

Содержание работы

1 этап - целеполагание

Обновление предметно - пространственной среды

Погружение в проект: обсуждение темы, мотивов участия детей.

Формулировка общей исследовательской задачи (Как рождается книга?)

2 этап – разработка проекта

Дети самостоятельно решают к кому обратиться за помощью, чему надо научиться для достижения цели.

3 этап - реализация проекта

Цикл познавательных занятий

Дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет.

4 этап

Презентация проекта

Выставка детских рисунков

Конкурс книжка –малышка своими руками.

 

Цикл непосредственной образовательной деятельности

Тема

Цель

«Путешествие в прошлое книги».

Познакомить с историей возникновения книги и её созданием.

«Как рождается книга».

Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.

«Создаём новую книгу».

Обобщить и систематизировать знания о книге.

Образовательные области.

Речевое развитие

Беседа «Моя любимая книга», Беседа о Международном дне детской книги

К. Мухоммади «Кто трудиться над книгой»,

В.В. Берестова «Кто чему научиться»

Загадки, пословицы о книге.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

«Книжкина больница».

Ручной труд: создание книжки-гармошки.

Познавательное развитие

Экскурсия в библиотеку, книжный магазин.(интерективная)

НОД «Свойства бумаги».

Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя любимая сказка».

Рисование на темы литературных произведений: «Где обедал воробей?», «Кого встретил Колобок?», «Приключения Лунтика и его друзей».

 

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности

Практические материалы

Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту.

План – схема по реализации проекта.

Рекомендации для родителей.

 

«Воспитываем будущего читателя»

Домашняя библиотека.

Акция: подари книгу библиотеке детского сада.

Детские книги.

 

Список литературы.

  1. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.
  2. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика –Синтез, 2010.
  3. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. - М.: Скрипторий 2003, 2011.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн