Вы не зарегистрированы

Авторизация



"К чаю"

Submitted by Юлия Викторовна Шлаева on Fri, 25/11/2016 - 00:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шлаева Ю.В.
Место работы, должность: 

МКОУ "Клеменовская школа-интернат"

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цели:

- Повторить правила сервировки стола к чаю;

- повторить правила поведения за столом;

- познакомить учащихся с жанром искусства – натюрморт;

- развивать и коррегировать целенаправленное восприятие;

- коррекция внимания, воображения;

- формировать навыки сервировки стола;

- привитие навыков самообслуживания, аккуратности;

- совершенствовать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт;

- воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

интернет ресурсы

Используемое оборудование: 

посуда для чаепития, карточки с заданием, мольберт, краски

Используемые ЦОР: 

мультимедийный комплекс

Краткое описание: 
<p><strong>Организация начала урока: </strong><em>(проводит учитель СБО)</em></p> <p>Дети садятся за парты. Учитель сообщает, что сегодня необычный урок, так как его проведут два учителя: учитель СБО и учитель ИЗО.</p> <p><strong>Подготовка учащихся к усвоению нового материала:</strong></p> <p>Смеркалось. На столе, блистая,<br /> Шипел вечерний самовар,<br /> Китайский чайник нагревая,<br /> Под ним клубился легкий пар&hellip;</p> <p>(А. С. Пушкин)</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Сообщение нового материала:</strong></p> <p>Сегодня мы будем учиться сервировать стол к чаю. На Руси&nbsp; люди любили устраивать чаепитие, принимать гостей. Причем, чем больше за столом собиралось гостей, тем гостеприимней считались хозяева. За чайными посиделками люди обменивались новостями. Тому подтверждение старинная поговорка: &laquo;Много гостей &ndash; много новостей&raquo;. Стол в русских избах стоял в &laquo;переднем углу&raquo;. Такой угол называли &laquo;Красным углом&raquo; (слайд).</p>

Организация начала урока: (проводит учитель СБО)

Дети садятся за парты. Учитель сообщает, что сегодня необычный урок, так как его проведут два учителя: учитель СБО и учитель ИЗО.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Смеркалось. На столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар…

(А. С. Пушкин)

 

Сообщение нового материала:

Сегодня мы будем учиться сервировать стол к чаю. На Руси  люди любили устраивать чаепитие, принимать гостей. Причем, чем больше за столом собиралось гостей, тем гостеприимней считались хозяева. За чайными посиделками люди обменивались новостями. Тому подтверждение старинная поговорка: «Много гостей – много новостей». Стол в русских избах стоял в «переднем углу». Такой угол называли «Красным углом» (слайд).

Ну и конечно, главным украшением стола был самовар. Самовар чистили до блеска и ставили во главе стола. По самовару можно было судить о достатке хозяев. Чем краше самовар, тем зажиточнее хозяева.

«С самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее!» (слайд).

Музыкотерапия (песня «Жил, поживал Самовар)фз

Самовар – символ русского чаепития. Вот и мы сегодня будем сервировать стол для чаепития. И сейчас проверим, умеете ли вы вести себя за столом.

Тест «Правила поведения за столом» (слайд).

Подведение итогов тестирования - ключевое слово «ЭТИКЕТ».

Физкультминутка. Для глаз.

А теперь давайте выберем хозяйку сегодняшнего чаепития и помощника (выходят, одевают фартуки). А мы, ребята, будем им помогать.

Сервировка стола.

Хозяйка накрывает стол скатертью, расставляет сервиз, раскладывает салфетки, ставит угощение для гостей. В центр стола хозяйка ставит самовар.

Ребята, скажите, а если бы мы с вами нарисовали наш сервированный стол, к какому бы жанру живописи мы это отнесли?

- Натюрморт.

Чтение стихотворения «Натюрморт» (учитель ИЗО)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт. (Григорий Гладков)

А что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов, которые объединены между собой в единую композиционную группу.

Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт (слайд).

Перед вами натюрморт, который называется «К чаю». Но на этом натюрморте не хватает недостающих предметов. А каких именно, вы узнаете это после выполнения задания.

Музыкотерапия (нарезка песен «Для чаепития»).

Подведение итогов задания – ключевое слово «ЧАШКА»

Сегодня мы с вами нарисуем и раскрасим чашки, тем самым дополним наш натюрморт.

Самостоятельная деятельность детей под музыку (музыкотерапия). Учитель помогает детям и проводит индивидуальную работу.

Работы выставляются на выставке по очереди. Далее проводится анализ детских работ. Дети анализируют. Учитель делает анализ и подводит итог.

Подведение итогов урока: (учитель ИЗО)

Молодцы вы все сегодня постарались.

Давайте вспомним чем сегодня занимались и, что вам понравилось