Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в подготовительной группе детского сада "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on Sat, 26/11/2016 - 23:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Е.Н.- учитель-логопед, Павлова Е.В. - воспитатель, Балева А.А. - педагог-психолог
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида" ГМР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный проект был разработан для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) второго года обучения. Цель данного проекта &ndash; формирование речевой активности детей с ОНР через театрализованную деятельность. Проект также может быть использован в группах общей направленности и представлять интерес для педагогов и специалистов ДОУ.</p>

Методический паспорт проекта

Актуальность

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего к ребенку, поскольку в ее основе лежит игра – неиссякаемый источник детского творчества. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего  развития ребенка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения, развития речи.

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта: Пермякова Е.Н.

Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет с общим недоразвитием речи, воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, родители

Форма организации детей: индивидуально-групповая

Ведущая деятельность: игровая

Год разработки и реализации проекта: 2016 год

Опыт использования: использовался один раз в подготовительной группе

Продолжительность проекта: три недели

Проблемная ситуация:

После просмотра спектакля детей старшей группы «Лесная сказка», дети стали задавать вопросы:

 - А какую сказку мы покажем?

 - Давайте свою сказку покажем родителям и детям в детском саду?

 - А какие у нас будут костюмы?

 - Мы будем как настоящие артисты?

Цель проекта:

 формирование речевой активности через театрализованную деятельность

Задачи:

1.Способствовать развитию правильной речи (звукопроизношение, монологическая и диалогическая речь).

 2.Развивать сферу чувств и сопереживания.

3.Способствовать выявлению и максимальному раскрытию артистических возможностей и способностей.

4.Развивать выразительную речь и пластику  тела.

Гипотеза проекта: совместная деятельность педагогов и детей по развитию речи будет более эффективна, если реализуются следующие условия:

- создание комфортной эмоциональной речевой среды для развития ребенка посредством согласованной работы между педагогами и детьми;

- правильное формирование компетентности педагогов в вопросах взаимосвязи развития речи посредством театрализованной деятельности.

Используемые технологии: коррекционные, ИКТ, игровые

Форма продуктов проектной деятельности:

1.Театрализованное представление «Муха-Цокотуха»

2.Создание мультимедийной презентации «Как мы работали над проектом»

Ожидаемые результаты:

- развитие речи детей, обогащение словаря;

- повышение интереса к театрализованным постановкам;

- профессиональный рост педагогов;

- развитие творческих способностей детей через включение их в театрализованную деятельность.

Направления проектной деятельности:

1.Работа над развитием речи и интонационной выразительности у детей.

2.Развитие высших психических функций: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти, эмоциональной сферы.

3.Работа с семьей: изготовление костюмов, проведение консультации, показ театрализованного представления.

График работы над проектом                                                                                 Таблица 1                                                                                                         

Этапы

Сроки

Содержание

 

 

Организационный

 

 

2-я неделя марта

1.Изучение литературы по театрализованной деятельности в ДОУ

2.Определение целей и задач проекта

3.Составление плана мероприятий

4.Ознакомление родителей с проектом

5.Посещение спектакля в старшей группе «Лесная сказка»

 

 

 

Основной

 

 

3-я и 4-я недели марта

1.Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского

2.Выбор и распределение ролей детьми

3.Постановка сказки

4.Изготовление костюмов и атрибутов (привлечение родителей)

5.Выставка рисунков

6.Конкурс-игра «Опиши героя»

7.Изготовление настольного театра

8.Выступление на Педсовете

 

 

 

Презентационный

 

 

4-я неделя марта

1.Театрализованное представление «Муха-Цокотуха»

2.Создание мультимедийной презентации «Как мы работали над проектом»

 

 

Содержание работы                                                                                                Таблица 2

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Ввод детей в проект

1.Посещение театрализованной постановки в старшей группе «Лесная сказка»

2.Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского

 

 

 

 

 

 

 

Книга

Педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, дети

2-я неделя марта

Выбор и распределение ролей к сказке «Муха-Цокотуха»

Герои сказки:

Муха-Цокотуха, комар, паук, таракан, блошка, пчелка, ведущие, скоморохи, бабочки

 

 

Воспитатель, учитель-логопед, дети

3-я неделя марта

Знакомство родителей с героями театрализованной деятельности

1.Знакомство со сценарием «Муха-Цокотуха» на новый лад

2.Изготовление костюмов для героев

Сценарий, интернет

Педагоги и родители

3-я неделя марта

Постановка спектакля

Репетиции (индивидуальные и групповые) с детьми

Сценарий, музыкальное сопровождение (МР3 файлы)

Педагоги и дети подготовительной группы

3-я и 4-я недели марта

Подготовка к постановке театрализованной деятельности

Покупка ткани и пошив декораций.

Подбор музыкального сопровождения

Интернет

Педагоги

3-я и 4-я  недели марта

Выставка рисунков

Рисунки по сказке «Муха-Цокотуха»

Книга К. И. Чуковского «Сказки»

Воспитатель, дети

3-я неделя

Конкурс-игра

«Опиши героя»

Сценарий (конспект)

Учитель-логопед, педагог-психолог

3-я неделя

Выступление на Педсовете "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"

Буклет для педагогов ДОУ

«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Интернет

Презентация

Учитель-логопед

3-я неделя

Консультация для родителей

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Интернет

Педагог-психолог

3-я неделя

Изготовление настольного театра

По сказке «Муха-Цокотуха»

Интернет

Педагоги, дети подготовительной группы

3-я неделя

 

Ценность проекта:

- создание условий для речевого и творческого развития детей с тяжелыми нарушениями речи;

- изменение дидактического оснащения образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ;

- повышение компетентности педагогов в вопросах влияния театрализованной деятельности на речевое развитие детей.

Возможности дальнейшего развития проекта:

1.В связи с приобретенным опытом по реализации проекта «В гостях у Мухи-Цокотухи» педагогам продолжить работу по использованию театрализованной деятельности в образовательном процессе.

2.Представить данный проект на сайте openclass.ru.

 

Все фото и видео материалы размещены с разрешения родителей.

Театрализованное представление "Муха-Цокотуха" можно посмотреть:

https://youtu.be/wJtvFDat32U (часть 1)

https://youtu.be/KV_Up4WzXag (часть 2)

 

Данный проект представлен в журнале "Наука и Просвещение. Инновационные технологии в науке и образовании" - 2017 год

 

 

Прикрепленный файлSize
буклет по театр.д-ти.docx735.09 KB
Театрал. д-ть как ср-во развития речи детей.pptx643.75 KB
Изготовление настольного театра.pptx1.57 MB
подготовка к проекту 1.mp44.74 MB
подготовка к проекту 2.mp46.29 MB
подготовка к проекту 3.mp45.24 MB
подготовка к проекту 4.mp45.5 MB
подготовка к проекту 5.mp45.09 MB
подготовка к проекту 6.mp46.38 MB
подготовка к проекту 7.mp49.66 MB
подготовка к проекту 8.mp48.23 MB
подготовка к проекту 9.mp48.78 MB
подготовка к проекту 10.mp45.85 MB