Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Непослушные пальчики"

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on вс, 27/11/2016 - 01:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Е.Н. - учитель-логопед, Павлова Е.В. - воспитатель
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида" ГМР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный проект был разработан для детей 4-5 лет. Он направлен на развитие мелкой и общей моторики, что&nbsp;позволяет улучшить и ускорить речевое развитие у детей дошкольного возраста, совершенствовать звуковую культуру речи, расширить словарный запас.</p>

Методический паспорт проекта

 

Актуальность:

В последнее время отмечается тенденция на увеличение количества детей с речевыми нарушениями различной степени тяжести. Речевые нарушения могут проявляться уже в раннем возрасте, поэтому их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Работа по развитию мелкой и общей моторики позволяет улучшить и ускорить речевое развитие у детей дошкольного возраста, совершенствовать звуковую культуру речи, расширить словарный запас.

.

Руководитель проекта: Пермякова Е.Н. -учитель-логопед

Авторы проекта: Пермякова Е.Н. – учитель-логопед, Павлова Е.В. - воспитатель

 

Название образовательного учреждения: 

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

 

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Участники проекта: дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатель, родители,

учитель - логопед.

 

Форма организации детей: индивидуально-групповая работа

 

Ведущая деятельность: игровая

 

Год разработки и реализации учебного проекта2014 – 2015 год.

 

Опыт использования: проводился один раз в средней группе.

 

Продолжительность проекта: 4 месяца.

 

Проблема проекта: Дети очень любят играть. Но не все игры могут быть доступными и лёгкими. Когда в игру включаются пальчики, многие дети не могут выполнить элементарные движения. Отсюда и возникли вопросы:

- Почему не попасть в дырочку у ботинка?

- Почему у Вас получается «пришить» орешек к белочке, а у меня нет?

- Как заплести косу у гусеницы?

- Как завязать бантик на голове у гусеницы?

Что же делать? Как развить у детей навыки ручной умелости?

Давайте играть с детьми в игры, которые помогут развить мелкую моторику, в игры, которые помогут стать детским пальчикам ловкими и умелыми.  

 

Цель проекта:  реализация преемственности между ДОУ и родителями, посредством совместной проектной деятельности «Непослушные пальчики», формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики

 

Задачи проекта: 

1. Формировать и тренировать координацию пальцев и кистей рук.

2. Развивать навыки ручной умелости.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

4. Обогащать словарный запас, связную речь.

 

Гипотеза проекта:

Совместная деятельность педагогов и родителей по развитию мелкой моторики детей будет более эффективна, если реализуются следующие условия:

- переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;

- правильное формирование педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей;

- создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной, согласованной работы между семьёй и ДОУ

 

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коррекционные

 

Форма продуктов проектной деятельности: 

- изготовление детьми тренажёра на развитие мелкой моторики «Весёлые карандаши»;

- итоговое занятие

 

Ожидаемые результаты:

- развитие индивидуальных особенностей и физической активности детей, через включение различных пальчиковых игр в повседневные занятия детей;

- повышение интереса к играм, направленным на развитие моторики;

- развитие речи детей, обогащение словаря;

- активное участие родителей в совместной деятельности;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- профессиональный рост педагогов

 

Направления проектной деятельности:

1. Работа над развитием мелкой моторики рук у детей

2. Развитие высших психических функций: память, зрительное и слуховое внимание, восприятие

3. Работа с семьёй:

- участие родителей в мероприятиях ДОУ: мастер-класс, изготовление пособий, игр на развитие мелкой моторики, родительское собрание

 

 

График работы над проектом:                                                                          Таблица 1

 

Этапы

Сроки

Содержание

1. Подготовительный

1-3 неделя ноября

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

2. Основной

4 неделя ноября,

декабрь-январь

1.Изучение необходимой литературы

и работ педагогов по данной теме.

2.Проведение мероприятий в рамках

проекта.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно-развивающей среды в кабинете логопеда и в группе.

6. Создание картотеки пальчиковых

игр, направленных на развитие

мелкой моторики.

7. Помощь педагогам ДОУ в подборе и проведении игр.

Мероприятия для детей:

1.Участие во всех мероприятиях

проекта.

2. Разучивание пальчиковых игр

Мероприятие для родителей:

1.Помощь в пополнении предметно-

развивающей среды по теме проекта.

2. Изготовление пособий на развитие

мелкой моторики.

3. Заключительный

февраль 2015

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана проекта.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями.

Выступление на педсовете.

Показ итогового занятия.

 

 

Тематическое планирование проектной деятельности:                               Таблица 2

ноябрь 2014 - февраль 2015г.                                                                            

 

Направление работы

Приблизительный

срок

Продукт

Ответственные

1.Сбор материала для создания картотеки

игр по развитию

моторики

 

Декабрь-январь

Картотеки:

- пальчиковых игр

- игр на развитие

мелкой моторики

- игр с использованием

нестандартного

оборудования

 

Воспитатель, учитель-логопед

2.Пополнение предметно-развивающей среды

по теме проекта

На протяжении всего периода работы

Изготовление игр, пособий на развитие мелкой моторики

Воспитатель,

учитель-логопед, родители

3.Консультация для родителей «Какую роль играют пальцы

рук в развитии речи детей»

Ноябрь

Папка - передвижка

Воспитатель

4.Родительское собрание по теме: «Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Непослушные пальчики» в группе «Ягодка»

Ноябрь

Протокол собрания

Воспитатель

5.Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Декабрь

Буклет для родителей

Учитель-логопед

6.Занятие по развитию речи по теме «Осень» с использованием пальчиковых игр

Ноябрь

Конспект занятия

Воспитатель, учитель-логопед

7.Изготовление с детьми

тренажёра «Цветик-семицветик»

 

Декабрь

Коллективная

работа

 

Воспитатель

8.Изготовление с детьми тренажёра «Весёлые карандаши»

Январь

Фотоотчёт

Воспитатель,

учитель-логопед,

дети

 

9.Изготовление игр на развитие мелкой моторики

Декабрь-январь

Выставка работ

Родители

10.Изготовление атрибутов к Новому году «Фонарики для гномиков»

Декабрь

Фонарики

Родители,

дети

11.Изготовление пособий:

- «Выложи узор в тарелке»;

- Многофункциональное пособие "Капелька"

Декабрь

Одноразовые тарелки, контурные рисунки

Пособие с использованием кнопок, пуговиц, шнуровок, липучек, заколок

Учитель-логопед

12.Изготовление                              

пособия «Весёлые дорожки»                                               

(фасоль)                                                                  

Декабрь

Нарисованные                                                           дорожки различной                                                                  конфигурации

Воспитатель

13. Изготовление пособия «Умелые ручки»,

«Гусеница»

Январь

Разнообразная крупа, контурные рисунки

 

Пособие с использованием лент, пуговиц, вязаных ковриков, шнурков

Воспитатель

14.Итоговое занятие               

Февраль

Конспект занятия

Воспитатель,

учитель-логопед

 

 

15. Выступление на итоговом педсовете. Анализ успешности работы по проекту

Февраль

Презентация

Учитель-логопед,                                                                                  воспитатель

 

 

 

Ценность проекта:

 

- создание условий для своевременной коррекционно-развивающей помощи по развитию мелкой моторики у детей, не посещающих занятия учителя-логопеда;

- изменение дидактического оснащения образовательного процесса в  средней группе ДОУ;

- оказание помощи родителям и повышение компетентности педагогов в вопросах развития мелкой моторики у детей:

знаю и понимаю проблему ребёнка;

умею и буду использовать полученные знания;

хочу овладеть знаниями по данной проблеме;

могу самостоятельно помочь;

- отсутствие формализма в организации работы с семьёй

 

 

Возможности дальнейшего развития проекта:

 

1. На основе приобретенного опыта по реализации проекта «Непослушные пальчики»:

- педагогам группы продолжать проводить работу, направленную на развитие мелкой моторики у детей;

- родителям закреплять полученные и сформированные навыки у детей в домашних условиях

2. Представить данный проект на Всероссийском или Международном уровне в рамках сотрудничества обмена методическими разработками по созданию единого образовательного пространства между ДОУ и семьёй

 

Данный проект представлен в журнале VII международной научной конференции "Теория и практика образования в современном мире" (Санкт-Петербург, июль 2015). Электронная версия размещена: http://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8397/

 

 

 

Прикрепленный файлSize
буклет.docx706.88 KB
мастер-класс для родителей..docx5.73 MB
Многофункциональное пособие Капелька.pptx431.09 KB
КОНСПЕКТ.docx27.44 KB
работа над проектом.pptx546.36 KB