Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова Ирина Владимировна ДОУ №3

Выберите действие:

     Миронова Ирина Владимировна. Я воспитатель детского сада

№3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

    Профессия воспитателя мне была интересна с подросткового возраста. Я выписывала журнал «Дошкольное воспитание» и с большим удовольствием прочитывала все статьи. Прошло время и я решила пойти на обучение по этой специальности. Мне очень нравится организовывать день детей, применять на практике педагогические программы, развивать способности каждого ребенка. На свою работу я иду с радостью, зная, что нам с детьми предстоит многое сделать, узнать, решить разные по сложности вопросы,  максимально с пользой провести день.

       Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования эмоциональной сферы детей. Моя задача, как воспитателя, использовать любой режимный момент, любое занимательное дело, которое мы организуем совместно с детьми, любой разговор, беседу для усвоения ребёнком сложного мира человеческих взаимоотношений в целом и  эмоций в частности.

      Мне кажется, что у меня  получается находить общий язык с детьми. Вижу, что ребята откликаются и на требования по дисциплине и на совместную деятельность. Дети с радостью приходят в детский сад. Родители поддерживают организацию воспитательно-образовательного процесса. Высшее достижение – это любовь детей и благодарность родителей за внимание к их детям и хорошую подготовку к школе.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Для чего нужны улитки?»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

   Реализация проектов в детском саду способствует не только формированию основ экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности  - его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков.

   Специфика метода проектов заключается в том, что педагогическое воздействие осуществляется в совместной работе ребенка, воспитателя и родителей. Можно сказать, что воспитатель и родители по методике проектов осуществляют педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

Этапы проекта:

  1. подготовительный – постановка целей и задач, определяются методы исследования.

    Основные задачи нашего проекта:

  • углублять и расширять представления об улитке, ее внешнем виде, типичном поведении (медлительность, при опасности прячется), особенностях передвижения;
  • учить устанавливать связь между строением раковины: ее качеством и назначением;
  • дать знания о месте обитания, значении улитки в природе и жизни человека;
  • учить создавать в уголке природы аналогичные условия;
  • развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы, суждения, умозаключения, упражнять в связной речи, точном использовании слов;
  • обучить детей умению слушать товарища, воспитателей, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.

2. Основной (исследовательский) – поиск ответа на поставленный вопрос.

Осуществляется с помощью воспитателя, родителей. Идет самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, картинками и т.п.

3.Итоговый (обобщающий) - закрепление полученных знаний в процессе рисования, лепки, аппликации, пересказов, заучивания стихов, загадок и т.п.

Объект проекта:

В качестве объекта ребята сами (это одно из важных условий заинтересованности детей) выбрали улитку и поставили вопрос «для чего она нужна?» 

  Почему именно улитка? Это животное обитает у нас на детской площадке, но большинство детей и взрослых не обращают на них внимания, не замечают их природной  красоты, не знают об их пользе. Проявляют интерес только к ярким, пушистым зверькам. Улитка прекрасный объект для наблюдения не только в природе, но и в живом уголке группы, где ребята могут видеть ее и ухаживать за этим не притязательным животным.

«ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ УЛИТКАХ»

      Брюхоногих моллюсков примерно 100 тыс. видов. Обитают они в морях, пресных водоемах и на суше. Из раковины спокойно ползущего брюхоногого моллюска, а проще говоря, улитки, торчат голова и нога с широкой плоской подошвой. Мышцы ноги волнообразно сокращаются спереди назад и тем самым медленно продвигают улитку вперед. (Особенно хорошо это видно, если посадить улитку на стекло и смотреть на нее снизу.)

       Улитки обычно кормятся растениями, но есть среди них и хищники. Укус некоторых морских хищных улиток довольно ядовит.

       Самая изученная из брюхоногих моллюсков - виноградная улитка. Живут виноградные улитки не только на виноградниках, но и в парках, садах, на опушках лесов. В начале лета наступает пора размножения. Бедная улитка не может ответить на вопрос, кто же она своим детям: отец или мать, так как является одновременно и самкой и самцом.

       Улитка, как трактор на гусеницах, сама прокладывает себе путь – дорожку из слизи. Эта скользкая и непромокаемая дорога дает возможность улитке передвигаться и при этом не ранить своей нежной оболочки. Если положить улитку на золу, к которой слизь не пристает, она остановится, вздыбится, а затем в полном отчаянии скроется в раковине и упорно будет ждать смерти.

        Улитка роет в рыхлой земле ямку - гнездо, в нее помещает яйца, засыпает землей и несколько  раз проползает над своей кладкой - поверхность теперь сглажена и неотличима от ближайших окрестностей.

    Через 25 дней из яиц почти одновременно появятся  крохотные  улиточки, но уже с прозрачной, очень не прочной раковиной.

Люди и не подозревают, как зубасты мирные виноградные улитки. Зубы у них расположены на языке. У американской садовой улитки их, например, более 14 тысяч! С помощью этой «терки» улитки и опустошают сады и огороды.

    Виноградная улитка еще интересна тем, что во многих странах Европы они ценятся как отличный деликатес, а в некоторых краях они - обычная пища населения и поедаются  в огромном количестве. Сейчас в разных странах создано немало ферм по разведению виноградных улиток. Интересны они и для медиков, так как являются промежуточным хозяином для червей паразитов опасных для человека.
 

           

 

План проведения занятий

 

Ознакомление с художественной литературой.

Задачи: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание, идею текста,  развивать образность речи детей, понимать фразиологизмы, уточнить представления детей о жанровых особенностях сказок, стихотворений, поговорок.

Читаем детям сказку В. Берестова «Как найти дорожку», сказку в стихах Костаса Кубилинскаса «Улитка и черепаха», стихи, учим приговорку   - Улитка, улитка, высунь рога!

                      - Дам тебе к чаю кусок пирога.

И 2-3 стихотворения по выбору детей.

        

Лепка  «Улитка»

 Задачи: вызвать интерес к созданию выразительных образов, продолжать освоение скульптурного способа лепки (из цельного куска путем вытягивания). Уточнить представление об объемности скульптуры и отличии скульптуры от живописи.

 

Рисование   «Портрет улитки»

  Задачи: продолжаем развивать  выразительность - умение передавать настроение, характер, образ через цвет. Способствуем творческому изображению портрета и закрепляем знания детей о жанре живописи.  Даем возможность выбора приема, способа изображения и чем рисовать(карандаш, фломастеры, гуашь, акварель).       

 

Социальное развитие.

Задачи:  учить детей коллективному творчеству(многие задания проекта выполняются совместно всеми детьми - аппликация «Улитка»,  подставка под аквариум «Мир морской улитки»). Ориентируем ребят на природную любознательность, на рождение чувства симпатии к маленькой улитке, которую часто не замечают взрослые , не видят ее красоту. Приучать детей рассказывать родителям о занятиях в детском саду, приобщать родителей   к совместной работе с детской литературой, энциклопедиями, рисунками, к совместному поиску информации для проекта.

 

Развитие речи.

Задачи:  подбирать слова, обозначающие признаки и действия, отгадывать  и самим придумывать загадки.

Воспитатель задает загадку:

У меня девиз простой.

«Все свое ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несет...

Дети!  К нам в гости сегодня  приползла улитка!  Давайте вместе на нее посмотрим   --------- в каком доме живет улитка?

Какие дома вы еще знаете? Кто там живет?

Может ли улитка выползти из своего дома? Почему?

Быстро ли ползает улитка?

Улитка увидела ребят и сказала: «Я так тихо мчалась, так медленно неслась».

Можно ли так сказать?

Как сказать правильно?

Улитка стала загадывать ребятам загадки:

Колючая, маленькая – еж или елка?

Пушистый, маленький – белка или заяц?

Теперь вы ребята!  Расскажите, какая Я – улитка! Опишите меня словами и придумайте обо мне загадки. А я вам расскажу о себе стихотворение.

        

Улитка ползет по дорожке,

Свой домик несет на спине.

В нем дверь, занавески окошки,

Хозяйки портрет на стене.

Спокойно и неторопливо,

Весь день от куста до куста,

Улитка ползет терпеливо,

Дорога ее не проста.

 

Конструирование с элементами математики.

Задачи: повторить взаимосвязь между числом и цветом ей соответствующим на палочках Кюизенера. Развиваем интеллектуальные и творческие способности на примере выкладывания по схеме « улика на солнышке».

 

Аппликация   «УЛИТКА»

Задачи: учить детей создавать выразительный образ улитки, творчески применяя технику обрывной и накладной аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации – разрывание, обрывание,  выщипывание, Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

 

Физкультура.

Задачи: поддержание полноценного физического и психологического здоровья ребенка, помочь ему освоить гигиеническую культуру. Создание эмоционально-радостной обстановки, веселую, занимательную физкультуру. Показать, как может двигаться улитка, как свернут ее домик, выполнять упражнения под стихи об улитке. 

В нормальный ход занятия по физкультуре включаем упражнения:

 

  1. «как ползет улитка» - ребята ползут на животе, помогая отталкиваться ногами, удерживая их вместе. На спине лежит мяч или обруч, задача ребят не уронить при перемещении предмет со спины.
  2. «улиткин домик»- лежа на боку, руки и ноги вытянуты, по команде свернуться, подтягивая ноги, согнутые в коленях к голове, руки сложить за голову. Повторить на другом боку.
  3. ребята становятся в круг, воспитатель, читая стихи, делает упражнения - дети повторяют:

Мчится улитка со скоростью света!

Нет не улитка- «улиткоракета»

Нет не ракета – комета- улитка!

Прыг, за ограду, прыг, за калитку

Прыгаем на двух ногах по кругу

Замрите, куда вы?

Широко шагаем по кругу

Там за калиткой - удавят удавы,

Там за калиткой – ежуют ежи.
Стойте, улитка! Улитку держи!!!

Быстро бежим в другую сторону.

 

Музыкальное занятие.

Задачи:  создание особого предметного и музыкально-звукового пространства, обновление репертуара, формирование эмоциональной сферы. Учить выразительному исполнению, четкости дикции, легкости заучивания (песня « Улыбка). 

 

Разучивание песни: «От улыбки»

 

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

 

Припев: И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

 

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес проститься с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

 

Припев.

 

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки включаются улыбки.

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА.

 

Проект вызвал живой интерес у ребят. «Я раньше не любил улиток, а теперь люблю» - сказал Антипин Влад; на вопрос Алины - почему она лепит из пластилина все время улиток, мы услышали ответ: «Она красивая!!!»

     В результате проекта были проведены различные виды изобразительной деятельности, созданы наглядные пособия, плакат, который пойдет на украшение  спальни ребят.

     Проведена работа с живым материалом, в уголке природы завели два вида водных улиток, которые уже дают потомство.

      Дети с помощью родителей нашли и принесли для ознакомления стихи и считалки об улитке,  а совместная деятельность детей и родителей способствует эмоциональному и психологическому сближению.

      Много работ проекта подразумевали групповую работу по 5-6 человек (обрывная аппликация, работа с глиной над подставкой под аквариум и т. д.), это сближало ребят, показывало их нужность и ответственность в коллективе.

      Дети много нового узнали об улитке, ее образе жизни и значении в природе и для человека.

      На занятиях по  развитию  речи ребята заучивали стихи об улитке , придумывали новые загадки («Что хочет, но не может сделать улитка?»  У-л-и-т-е-т-ь!)

 

     Кроме видимых результатов получена не конечная цель, а начало новой стадии в непрерывном процессе экологического воспитания дошкольников.

    

Детский экологический проект

 

Проблема

Детский вопрос «Для чего нужны улитки?»

Цели и задачи проекта

-познакомить детей с многообразием улиток, их строение, питанием, образом жизни

-показать нужность и полезность улиток в природе и в жизни человека

-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете

-закрепить представление о великом равновесии в природе

- учить создавать в уголке природы природные условия для жизни улиток

План деятельности

Что узнать?

Для чего нужны улитки?

Где найти информацию?

Энциклопедии по биологии для детей, книжки, интернет

Кто поможет?

Родители, воспитатели

Что сделать своими руками?

Рисование «Портрет улитки»

Подставка под аквариум

Большой плакат «улитка» и др.

Практическая деятельность

Ознакомление с художественной литературой: сказка Б.Берестова «Как найти дорожку?», стихи К.Кубилинскаса «Улитки и черепаха»

Учим стихи, поговорки, загадки про улитку, учимся составлять загадки сами

Лепка: «Улитка» - вызывать интерес к созданию выразительных образов. Закрепить уточнение об  объемности скульптуры и отличии ее от живописи

Рисование: «Портрет улитки» - способствуем творческому изображению портрета

Аппликация обрывная «Улитка»

Конструирование с элементами математики: повторяем взаимосвязь между числом и цветом на палочках Кюизенера. Развиваем творческие способности на примере выкладывания по схеме «Улитка на солнышке»

Физкультура: создание эмоционально-радостный обстановки, веселая, занимательная физкультура. Вносим в занятия элементы подражания поведения улитки

Музыка: обновление репертуара, учим выразительному исполнению, четкости, легкости заучивания.

 

Результат

Выставка портретов «Улитки»

Подставка под аквариум «Мир морской улитки»

Плакат с обрывной аппликацией «Улитка для украшения спальни»

Совместные работы с родителями

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Ирина Владимировна, отличная тема, интересный проект! Бережное отношение к природе начинается с умения замечать, с вниманием относится к каждой букашечки, в данном случае улитки, с развития наблюдательности, т.е. воспитывая чувство любви к природе, нужно стремиться к тому, чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления, чтобы он на деле проявлял заботу о природе. Спасибо за интересный материал.




Фото пользователя Ирина Владимировна Миронова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Спасибо за ваш отзыв, Анна Владимировна.




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Молодцы! Очень интересный материал.Спасибо.




Фото пользователя Ирина Владимировна Миронова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Светлана Валентиновна, спасибо за ваш отзыв!




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Материал очень интересный. Понравилась интеграция с различными областями. Очень хорошо, что проект "стартует" с вопроса ребёнка и в ходе проекта дети стараются выяснить ответ, исследуя тему со всех сторон.




Фото пользователя Ирина Владимировна Миронова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Нина Генадьевна, благодарю за отзыв. Наша работа,чтобы детям было интересно.




Фото пользователя Наталья Михайловна Ивашко

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Ирина Владимировна, спасибо за содержательный и полезный материал! Возьму на заметку!




Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


В моем детском саду дети также подолгу могут играть с улитками. Но есть и такие дошкольники, которые испытывают страх перед улитками. Проект в доступной форме знакомит детей с улитками, снимает страх. Тема проекта очень актуальна и интересна. Спасибо за интересную находку!




Фото пользователя Ирина Владимировна Миронова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Рима Рифовна, спасибо за добрые слова!




Фото пользователя Елена Николаевна тюкова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Миронова И


Ирина Владимировна, здравствуйте!  Проект, который вы так тщательно продумали и реализовали в жизнь мне очень понравился.  И что очень важно в наше время, Вы уделяете большое внимание воспитанию  у детей любви к природе. Очень благородная цель, интересные мероприятия. Продумана работа с родителями. Молодцы! Материал заслуживает высокой оценки. Успехов.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн