Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе "Чувашские подвижные и хороводные народные игры"

Submitted by Ольга Николаевна Язарова on Sat, 03/12/2016 - 23:31

Программное содержани · Образовательные задачи: расширять знания детей о чувашских подвижных и хороводных играх, чувашском народном творчестве; познакомить с правилами чувашской народной игроы «Ят пельмелле» (Узнай по голосу).

 Развивающие задачи: совершенствовать умение детей согласовывать движения со словами игры; развивать творческую активность, инициативу и самостоятельность.

· Коммуникация: Совершенствовать умение и навыки понимания и говорим на чувашском языке.

· Социализация: формировать у детей представление о разнообразии чувашских игр; формировать устойчивый интерес к национальной культуре, к участию в фольклорных играх;

- продолжать развивать у детей нравственно-эстетические чувства, умение подчиняться правилам игры.

· Музыкальное развитие: Продолжать развивать впечатление в общении с музыкой, опыта осмысления ее содержания.

· Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за национальную культуру, дружеские взаимоотношения в ходе игры, эмоциональную отзывчивость.

· Предшествующая работа: чтение чувашских сказок и легенд, д/и «Назови предмет на чувашском языке», заучивание слов к игре «Ят пельтемелле» («Узнай по голосу»), чувашские народные игры, загадки.

· Материал: Костюмы и атрибуты чувашские.

Ход занятия

         Дети, скажите, как называется наша страна? – Россия. Верно, дети! Скажите, а как называется республика, в которой мы с вами живем? (Чувашия). Правильно!  Вот в такой большой стране, как Россия, есть небольшая республика, где существуют свои обычаи, национальные чувашские традиции, национальные праздники. Наш народ с давних пор  сочинял свои национальные чувашские сказки и легенды. Одна из них «Как батыры спасали солнце».

 Вопросы к детям: Кто такие батыры? Почему они спасали солнце? Как они спасали солнышко? Правильно, дети! А чему мы научились у чувашских богатырей?( ответы детей: быть добрыми, отзывчивыми, помогать ближнему…) Замечательно! Дети вы сейчас очень дружно отвечали на вопросы, показали свои знания, молодцы! И я приглашаю вас поиграть в чувашскую игру «Солнышко».

         Становитесь в кружок и мы превратимся в лучики, которые согревают чувашскую землю, чувашский край. Таня чувашской считалкой выберет солнышко.

         «Анне кукаль пе=ереть,                 Мама пироги печет

         Пер кукале =ухалать,                     Один пирог пропал

         Кам варлана, =ав тухать!              Кто украл, тот выходит.

  Солнышком у нас становится  Маша! (воспитатель завязывает поясочек). «Становись, Маша в круг. Не забудь пожалуйста, что ты осаливаешь детей лишь касанием руки.  Дети взявшись за руки водят хоровод вокруг солнышка, проговария слова: «Гори, гори ярче ,лето будет жарче! А зима теплее, а весна милее!».

         Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит – горячо! И догоняет их. Кого коснулись, садятся на стульчик. (Игра продолжается 2-3 раза) Молодцы, дети. Аня была самая быстрая, Таня была самая ловкая. Родион и Данил в этот раз не нарушали правил игры. Все детки замечательно поиграли. А ведущий был настоящим солнышком, он лишь касался детей ладошкой и продолжал ловить дальше.  Дети, кого коснулось солнышко, в следующий раз обязательно постараются уйти от опасности. А теперь присядьте,  пожалуйста, ребятки, отдохните и послушайте загадки. Очень любят чувашские дети отгадывать загадки, а вы угадаете их? Да. Слушайте внимательно, потому что отгадку вы должны сказать на чувашском языке.

«Всего боится, под кустом таится»- заяц ( мулкач),  «Хвост колотушкой, а зубами стучит! - волк (кашкар), « Рыжая, хитрющая, куропаток не жалеет»- лиса (тиле), « В нашем подполе есть некто, бегающий откинув уши» - мышка (шаши), «Хозяин орехов в лесу!" - белка (пакша) «Косолапый атаман» - медведь (упа)

Какие внимательные дети, все старались, но не у всех ответы прозвучали на чувашском языке. Аня, Настя, Даша в следующий раз будут внимательнее..

Вот вам загадаю еще одну загадку, угадаете, познакомлю вас с новой интересной игрой «Косолапый атаман» Кто это? (Упа)- медведь. Молодцы!

Дети, у чувашского народа очень много различных игр в которых звучат очень красивые, напевные и плавные песни. Они называются хороводные. Сегодня я хочу вас познакомить с чувашской хороводной игрой «Ят пельтемелле» («Узнай по голосу»).

Слова к этой игре нам уже знакомы. Давайте же их вспомним. Хором повторим.

         «Ак¸ упа-утаман»                           Вот медведь-атаман

         Ик урапа утакан,                                     Идет на 2-х ногах

Ачесене х¸ратать                            Пугает детей

У – У – У                                         У-У-У

Юлташ, ан х¸ра,                             Друг не бойся

Юрласа парзам манна».                Спой мне

У – У – У!                                       У-У-У

Про кого мы прочитали слова:

- Про медведя!

В словах «Юлташ, ан хара.

                 Юрлаза парзам манна»

                            У-У-У – медведь предлагает спеть. Хотите, я вам спою.

(воспитатель исполняет песню)

А теперь помогите спеть ее дружно в хороводе.Где же наш медвежонок? Его поставим в середину круга и завяжем глаза, завязанными глазами ему нужно подойти к одному из детей и сказать слова «Юлташ, ан х¸ра, - друг не бойся. Юрласа парзам манна». - спой мне у-у-у!

2-й хоровод. Водящего дети выбирают считалкой на чувашском языке. Дети продолжают игру.

Ребята, я так рада, что мы очень весело провели время. Теперь хочу спросить вас, скажите, чем запомнилось вам сегодняшнее развлечение? Что особенно было интересным? Почему вам понравилось сегодня на празднике?

Спасибо дети (Тавтапу= ачасем) – говорю сегодня вам я и хочу сказать что вы были сегодня самые замечательные!

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн