Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (пример для одного класса)

Фото пользователя Сергей Николаевич Пернак
Submitted by Сергей Николаевич Пернак on вс, 04/12/2016 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пернак Сергей Николаевич
Место работы, должность: 

МКОУ Кабинетная СОШ, учитель физической культуры

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Разработать программу учебной дисциплины "Физической культура" в рамках  ООП.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература для учителя

  • Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.
  • Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. -  Москва.  Просвещение. 2008 г.
  • Лях В. И., Мейксон Г. Б.. Программы по физической культуре 1-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. - Москва, Просвещение, 2007 г.
  • Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,. Тукунов Б. И.  Программы по физической культуре 1-11 классы. - Москва, *Просвещение.*, 2006г.
  • А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего среднего образования РФ

 Москва, Радио–связь, 2006 г.

Научно - методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»

Литература для учащихся

  • Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П.Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.
Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p>Программа по предмету &laquo;Физическая культура&raquo; для 5- го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Фе&shy;деральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. &laquo;Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;</p>

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кабинетная среднеобразовательная школа Чулымского района

 

 

       
 

«Утверждаю»

_____________________

Директор школы

Пернак И.В.

Протокол педсовета №

 «____» _____________ 2016г

 

 

«Согласовано»

_____________________

Завуч школы

Люлякова Л.Н.

 

 «____» _____________ 2016г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по физической культуре  для 5 класса

учителя физической культуре

МКОУ Кабинетной СОШ

Пернака Сергея Николаевича

 на 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа по предмету «Физическая культура» для 5- го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. «Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;

Целью  предмета «Физическая культура»   в основной  школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • Укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной  школе выделяется 102ч, (3 ч в неделю, 34 учебных недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета предметных  результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся  образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально- мотивационный компонент деятельности).

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потреб­ностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного по­
ведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накоп­ленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного матери­ала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учить­ся), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ста­вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия реше­ний и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творче­ской двигательной деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практи­ческих задач, связанных с организацией и проведением самостоятель­ных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

- понимание роли и значения физической культуры в формиро­вании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, вклю­чать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития  и  физической  подготовленности;  формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по средством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание основного  общего образования по учебному предмету

 

5 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например, мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в <<Пионербол>>

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

5 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся V класса должны:

         знать и иметь представление:

        о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

        о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

        о физической нагрузке и способах ее регулирования;

        о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

         уметь:

        вести дневник самонаблюдения;

        выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

        подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

        выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

        оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

         демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

        старт не из требуемого положения;

        отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

        бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

        несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  •  оценка качества и уровня усвоения.
  • Контроль в форме сличения с эталоном.
  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Выделение и формулирование учебной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации
  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

 

Учебно-тематическое планирование

 

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

23

3

Гимнастика с основами акробатики

18

4

Баскетбол

29

5

Волейбол

17

6

Лыжные гонки

18

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

105

 

 

 

Список литературы:

Литература для учителя

  • Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.
  • Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. -  Москва.  Просвещение. 2008 г.
  • Лях В. И., Мейксон Г. Б.. Программы по физической культуре 1-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. - Москва, Просвещение, 2007 г.
  • Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,. Тукунов Б. И.  Программы по физической культуре 1-11 классы. - Москва, *Просвещение.*, 2006г.
  • А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего среднего образования РФ

 Москва, Радио–связь, 2006 г.

Научно - методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»

Литература для учащихся

  • Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П.Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

в 5 классе на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1 ЧЕТВЕРТЬ

1/1

Легкая атлетика

(15 часов)

Бег и прыжки

Вводный

Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег в равномерном темпе. Прыжки в длину с места.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

Комплекс 1

 

 

2/2

 

Бег и прыжки

комплексный

Бег в равномерном темпе. Высокий старт. Бег с ускорением 30-40 м. Прыжки-многоскоки. Прыжки в длину с места. Игра.

(губернаторские состязания)

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

тест

Комплекс 1

 

3/3

 

Бег и прыжки

комплексный

Бег 30 м. Бег в равномерном темпе. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места (У). Упражнения с набивными мячами.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

Комплекс 1

 

4/4

 

Бег и прыжки

комплексный

Скоростной бег до 40 м. Прыжковые упражнения. Бросок набивного мяча двумя руками, бег со средней скоростью.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

Комплекс 1

 

5/5

 

Бег и прыжки

комплексный

Бег 30 м (У). Бег в равномерном темпе. Упражнения с набивными мячами в парах (бросок, ловля, ловля с хлопками и т.д.). Прыжки в длину.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

Комплекс 1

 

6/6

 

Бег и прыжки

комплексный

Челночный бег 3´10. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. Полоса препятствий (2-3 препятствия).

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

Комплекс 1

 

7/7

 

Бег и прыжки

комплексный

Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 3x10. Бег с препятствиями.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

ГТО: Прыжки в длину с разбега

Комплекс 1

 

8/8

 

Прыжки и метание

комплексный

Броски и точки набивных мячей. Метание с места. Правила соревнований в прыжках в длину. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов.

Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании

Текущий

Комплекс 1

 

9/9

 

Прыжки и метание

комплексный

Метание мяча в цель с расстояния 6-8 метров. Прыжки в длину с разбега (разбег 7-9 шагов). Бег 1000 метров.

Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании

Текущий

Комплекс 1

 

10/10

 

Прыжки и метание

комплексный

Прыжки в длину с разбега (У). Бросок набивного мяча из-за головы. Метание на заданное расстояние. Бег в равномерном темпе.

Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании

Текущий

Комплекс 1

 

11/11

 

Бег и метание

учетный

Бег на время (6 минут). Метание мяча на заданное расстояние, на дальность.

Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании

ГТО: Метание мяча на дальность

Комплекс 3

 

12/12

 

Бег и прыжки

комплексный

Эстафеты (бег с ускорением, с максимальной скоростью, прыжковые упражнения, преодоление препятствий и т.д.). Правила самоконтроля и гигиены.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

Комплекс 3

 

13/13

 

Бег и метание

учетный

Метание мяча (У). Правила соревнований в метаниях. Помощь в оценке результатов. Бег с изменением скорости, направления.

 

Текущий

Комплекс 3

 

14/14

 

Прыжки и метание

комплексный

Прыжки через препятствия и в зоны. Метание различных снарядов из различных положений и на дальность двумя руками. Игра.

Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании

Текущий

Комплекс 3

 

15/15

 

Бег и прыжки

комплексный

Подготовка места проведения занятий. Демонстрация упражнений. Полоса препятствий. Итоги занятий по легкой атлетике.

Уметь правильно выполнить движение в беге

Текущий

Комплекс 3

 

16/16

Спортивные игры

(13 часов)

Баскетбол

комплексный

Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (б/о). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках.

 

Текущий

Комплекс 3

 

17/17

 

Ловля и передача мяча

комплексный

Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

18/18

 

Ловля и передача мяча

комплексный

Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

19/19

 

Ловля и передача мяча

комплексный

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

20/20

 

Ловля и передача мяча

комплексный

Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоеннных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

21/21

 

Бросок мяча

комплексный

Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

22/22

 

Бросок мяча

комплексный

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

23/23

 

Игра в баскетбол

комплексный

Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

24/24

 

Бросок мяча

комплексный

Взаимодействие двух игроков. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

25/25

 

Игра в баскетбол

комплексный

Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Игровые задания.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

26/26

 

Перемещения в баскетболе

комплексный

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

27/27

 

Перемещения в баскетболе

комплексный

Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 2

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

28/1

Спортивные игры

(4 часа)

Игра в баскетбол

комплексный

Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 2

 

29/2

 

Игра в баскетбол

комплексный

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 2

 

30/3-31/4

 

Игра в баскетбол

 

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Итоги.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 2

 

32/5

Гимнастика

(18 часов)

Строения, перестроения

комплексный

Теоретические сведения.

Техника безопасности на уроках гимнастики. основы выполнения гимнастических упражнений. ОРУ без предметов.

Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

33/6

 

Акробатическая комбинация

комплексный

ОРУ без предметов, перестроение из колонны по два. Кувырок вперед и назад. Лазанье по канату. Помощь и страховка. Установка и уборка снарядов.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

34/7

 

Акробатическая комбинация

комплексный

Теоретические сведения. Страховка и помощь во время занятий.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

35/8

 

Акробатическая комбинация

комплексный

Строевые упражнения. Сочетание движений руками с ходьбой, с подскоками, с приседаниями. Акробатическое соединение из разученных элементов. Лазанье. Упражнения с предметами: набивной мяч, большой мяч.

Выполнение обязанностей командира отделения.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

36/9

 

Акробатическая комбинация

комплексный

Упражнения с гимнастической скакалкой. Стойка на лопатках. Акробатические соединения. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (бревно, скамейки). Составление простейших комбинаций.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

37/10

 

Акробатическая комбинация

комплексный

Упражнения с гантелями (М), с палками (Д). Упражнения на равновесие. Сочетание положений рук с маховыми движениями ногой, с поворотами, с ходьбой.

Акробатика и акробатические соединения. Подтягивание в висе и из виса лежа.

Вскок в упор присев. Стойка на лопатках (У).

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

38/11

 

Акробатическая комбинация

комплексный

Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

39/12

 

Упражнения на снарядах

комплексный

Лазанье по канату (У). Прыжок ноги врозь (80-100см). Упражнения в висах и упорах. Упражнения на бревне. Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

40/13

 

Упражнения на снарядах

комплексный

Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне. Приседания и повороты в приседе. Висы и упоры. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

41/14

 

Упражнения на снарядах

комплексный

Упражнения с гимнастической палкой. Соскок с поворотом. Комбинация на брусьях. Смешанные висы. Опорный прыжок. Подтягивание. Упражнения на бревне.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

42/15

 

Упражнения на снарядах

комплексный

Упражнения с обручами (Д), с гантелями (М). Упражнения на брусьях. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие на бревне (У). Опорный прыжок. Подъем переворотом в упор. Полоса препятствий.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

43/16

 

Упражнения на снарядах

комплексный

Упражнения без предметов. Опорный прыжок (У). Соединение упражнений на брусьях и на перекладине.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

44/17

 

Упражнения на снарядах

комплексный

Общеразвивающие упражнения в парах. Поднимание прямых ног в висе. Подтягивание из виса лежа. Работа по станциям.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

ГТО: Подтягивание из виса (мальчики) Подтягивание из виса лежа (девочки)

Комплекс 2

 

45/18

 

Упражнения на снарядах

комплексный

Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

46/19

 

Упражнения на снарядах

комплексный

Упражнения с партнером. Прыжки со скакалкой. Бросок набивного мяча. Тест на гибкость.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

47/20

 

Акробатическая комбинация

Совершенствование ЗУН

Совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах (бревно, брусья, гимнастический козел, перекладина). Упражнения с различными способами вращения.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

48/21

 

Упражнения на снарядах

Совершенствование ЗУН

Упражнения с обручем. Совершенствование комбинаций на гимнастических снарядах. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

49/22

 

Упражнения на снарядах

 

Подготовка места занятий. Гимнастическая полоса препятствий. Итоги занятий.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

ГТО: Наклон вперед из положения стоя

Комплекс 2

 

3 ЧЕТВЕРТЬ 

50/1

Лыжная подготовка

(18 часов)

Передвижение на лыжах

комплексный

Теоретические сведения. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом.

Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

51/2

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Теоретические сведения.

Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

52/3

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

53/4

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

54/5

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами,  выполнять спуски и подъемы

 

Комплекс 4

 

55/6

 

Передвижение на лыжах

 

Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами,  выполнять спуски и подъемы

Текущий

Комплекс 4

 

56/7

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами,  выполнять спуски и подъемы

Текущий

Комплекс 4

 

57/8

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты

Текущий

Комплекс 4

 

58/9

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты

Текущий

Комплекс 4

 

59/10

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции – 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

60/11

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

61/12

 

Передвижение на лыжах

 

Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

62/13

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

63/14

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

64/15

 

Передвижение на лыжах

Совершенствование ЗУН

Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

65/16

 

Передвижение на лыжах

Совершенствование ЗУН

Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты

ГТО: Бег на лыжах 1,5 км

Комплекс 4

 

66/17

 

Передвижение на лыжах

Совершенствование ЗУН

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами,  выполнять спуски и подъемы

Текущий

Комплекс 4

 

67/18

 

Передвижение на лыжах

комплексный

Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы.

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

Текущий

Комплекс 4

 

68/19

Спортивные игры

(12 часов)

Волейбол

комплексный

Теоретические сведения. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой. Жонглирование.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

69/20

 

Перемещения и передачи мяча

комплексный

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Спецупражнения с мячом. Подвижные игры.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

70/21

 

Перемещения и передачи мяча

комплексный

Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У).

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

71/22

 

Приемы и передачи мяча

комплексный

Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

72/23

 

Приемы и передачи мяча

комплексный

Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

73/24

 

Подача и прием мяча

комплексный

Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

74/25

 

Подача и прием мяча

комплексный

Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

75/26

 

Подача и прием мяча

комплексный

Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

76/27

 

Подача и прием мяча

Совершенствование ЗУН

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

77/28

 

Подача и прием мяча

комплексный

Подача мяча на игрока. Игровые упражнения (2:1, 3:1). Игра «Мяч над сеткой». Помощь в судействе.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

78/29

 

Подача и прием мяча

комплексный

Прием мяча после подачи. Игровые упражнения (2:2, 3:2). Игра «Звонкий мяч». Помощь в судействе.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

79/30

 

Подача и прием мяча

Совершенствование ЗУН

Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

80/1

Спортивные игры

(5 часов)

Волейбол

Игровые взаимодействия

комплексный

Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У).

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

81/2-82/3

 

Перемещения и владение мячом

Совершенствование ЗУН

Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. комплексный Судейство.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

83/4

 

Подача и прием мяча

Совершенствование ЗУН

Совершенствование приема мяча после подачи в игровых ситуациях, нападение и отбивание нападающего удара. Игровые задания. Учебная игра.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

84/5

 

Игра в волейбол

учетный

Двусторонняя игра. Судейство. Итоги по игровым урокам.

Совершенствование техники

Текущий

Комплекс 3

 

85/6

Легкая атлетика

(8 часов)

Бег

комплексный

Комплекс скоростно-силовых упражнений. Варианты челночного бега. Подачи команд.

Уметь правильно выполнить движение в беге

Текущий

Комплекс 1

 

86/7

 

Бег и прыжки

комплексный

Перешагивание и прыжки через препятствие. Скорость и объем легкоатлетических упражнений. Прыжки и многоскоки. Бег с ускорением до 50 м.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

Комплекс 1

 

87/8

 

Бег и прыжки

комплексный

Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка.

 

Текущий

Комплекс 1

 

88/9

 

Бег и прыжки

комплексный

Бег 60 м. Прыжки в высоту перешагиванием. Подвижная игра.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

Текущий

Комплекс 1

 

89/10

 

Бег и прыжки

Совершенствование ЗУН

Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках

ГТО: Бег 60 м

Комплекс 1

 

90/11

 

Бег

учетный

Бег 60 м (У). Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания. Правила соревнований в прыжках. Бег по пересеченной местности.

 

Текущий

Комплекс 1

 

91/12

 

Прыжки

учетный

Упражнения с предметом (гимнастическая палка). Прыжки в высоту (У). Измерение результатов. Подвижная игра на внимание.

 

Текущий

Комплекс 1

 

92/13

 

Бег

комплексный

Подготовка места для проведения тренировки. ОФП. Кроссовая подготовка. Измерение результатов. Итоги года. Задание на лето.

Уметь правильно выполнить движение в беге

ГТО: Бег 1,5 км

Комплекс 1

 

93/14

Спортивные игры Баскетбол

(14)

Стойки и передвижения, повороты.

Урок обучения

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом – комплекс № 8. Перемещение в стойкебаскетболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, с остановками по сигналу.Повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. П/И «Передал – садись».

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

 

 

94/15

 

Ловля и передача мяча на месте.

Урок обучения

Комплекс упражнений «Мы физкультурники». СУ. Ловля и передача мяча от груди двумя руками  в парах. Теоретические сведения: правила игры в мини баскетбол. П/И «Мяч соседу».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

 

 

95/16

 

Ловля и передача мяча в движении.

Урок обучения

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ловля и передача мяча от груди двумя руками  в парах с продвижением приставными ша гами. П/И «Мяч среднему»,

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

 

 

9617/-97/18

 

Ведение мяча на месте

комплексный

ОРУ с мячом – комплекс № 9. СУ. Ведение на месте в низкой и высокой стойке, передача мяча. П/И «Передал – садись». Комплекс на профилактику плоскостопия.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

текущий

 

 

98/19

 

Ведение мяча в движении

комплексный

ОРУ с мячом – комплекс № 8. Ведение мяча в движении по прямой правой и левой рукой. Передача от груди. П/И «Гонка мячей по кругу».

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

 

 

99/20

 

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ на осанку №3. СУ. Ведение мяча в движении по прямой с изменением скорости, направления. Эстафеты. Ловля и передача мяча в кругу. П/И «Мяч ловцу»

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

 

 

100/21

 

Бросок мяча

Урок обучения

ОРУ с мячом – комплекс № 8. Бросок мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Игра мини- баскетбол. Комплекс на дыхание № 2

 

текущий

 

 

101/

22

 

Развитие ловкости

комплексный

ОРУ на осанку №3. Ловля и передача мяча. Эстафеты с ведением мяча и последующим броском в щит. П/И «Мяч ловцу». Развитие гибкости – комплекс №6.

 

текущий

 

 

102/

23

 

Развитие скоростно-силовых качеств

комплексный

Комплекс с мячом  № 8. Ловля, передача. Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.Игра мини- баскетбол

Уметь владеть мячом  в процессе подвижных игр

текущий

 

 

103/

24

 

Развитие координационных способностей

комплексный

Комплекс с мячом  № 8. СУ. Броски мяча в кольцо двумя руками в движении..  Эстафеты.  П/И «Мяч ловцу». Комплекс на дыхание № 2 Игра мини- баскетбол

(губернаторские состязания)

Уметь владеть мячом  в игре мини – баскетбол.

Тест

текущий

 

 

104/

25

 

Развитие ловкости

совершенствование

Комплекс с мячом  № 8. СУ. Совершенствование ловли и передачи мяча – эстафеты- передача мяча в колонне справа, слева, над головой, под ногами. Игра мини- баскетбол

Уметь владеть мячом  в игре мини – баскетбол.

.

текущий

 

 

105/

26-106/

27

 

 

СУ. Основы знаний

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Беседа о режиме дня, ОРУ, СУ. П/И «Прокати быстрее мяч!», Комплекс №1.

Фронтальный опрос

текущий

 

 

                     

 

 

            Учебная литература

 

Литература для учителя

  • Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.
  • Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. -  Москва.  Просвещение. 2008 г.
  • Лях В. И., Мейксон Г. Б.. Программы по физической культуре 1-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. - Москва, Просвещение, 2007 г.
  • Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,. Тукунов Б. И.  Программы по физической культуре 1-11 классы. - Москва, *Просвещение.*, 2006г.
  • А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего среднего образования РФ

 Москва, Радио–связь, 2006 г.

Научно - методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»

Литература для учащихся

  • Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П.Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.
Прикрепленный файл Size
Программа по физической культуре 5 класс.doc 304.5 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Галина Анатольевна Кузнецова

Рабочая программа


Сергей Николаевич, обратите внимание на то, чтобы ваша рабочая программа соответствовала школьному Положению о рабочей программе (разделы). Успехов!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн