Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по ОБЖ на тему: «Пожарная безопасность»

Открытый урок по ОБЖ на тему:

«Пожарная безопасность»

В 8 классе

Преподаватель-организатор ОБЖ   Чудинова Елена Геннадьевна

Эпиграф

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

Кругом только копоть и жар,

Значит это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон 01.
из беды тебя выручит славный

Уважаемый всеми пожарный!

Эпиграф

 

Знает каждый гражданин этот номер 01

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда

Класс: 8

Тема: « Пожарная безопасность»

Цель:

  1. В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», привить им навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления, побудить учащихся к глубокому изучению курса ОБЖ.
  2. Создать условия для развития логического мышления.
  3. Формировать у детей навыки общения и сотрудничества.
  4. Воспитывать чувство ответственности за себя и за окружающих людей.
  5. Воспитывать умение общаться, слушать собеседника, дополнять ответы товарищей.

Задачи:

  1. Формировать нравственные ценности, уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают, способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.
  2. Развивать умение вести дискуссию, работать сообща, согласовывать свои действия.
  3. Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Форма проведения: Урок – игра

Тип урока: изучение нового

Оформление, оборудование, инвентарь:

  • бинты для этапа 4,
  • карточки заданий для этапов: 6,7, 8,
  • стихи для этапа 9,
  • бумага, фломастеры для этапа 2,
  • памятки

ХОД УРОКА

I этап.Организационный момент

  • Приветствие учителя.
  • Запись числа и темы урока на доске и в тетради.
  • Класс разбивается на команды по 6-7-8 человек (в зависимости от количества учеников в классе).

II этап. Изучение нового.

Презентация по изучаемой теме

III этап. Обобщение и систематизация знаний учащихся

  • Вступительное слово по теме.
  • Учитель объясняет правила игры. За каждый правильный ответ команда или участник команды получают карточку. Задача команд – набрать наибольшее количество карточек.

Задание

Варианты ответов

1

Назвать как можно больше технических средств применяемых пожарными при тушении пожара

  • Выдвижная лестница
  • Гидравлический насос
  • Носилки
  • Знак разметки дорожного движения
  • Катушка с кабелем
  • Мотопила
  • Теплозащитные костюмы
  • Мобильная рация
  • Фонарь
  • Газозащитная маска
  • Сигнальный флажок
  • Топор
  • Лом
  • Жилетка яркого (предупредительного цвета)
  • Баллоны со сжатым воздухом
  • Рукавная катушка
  • Огнетушитель
  • Напорные рукава
  • Ключи для гидрантов
  • Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов)
  • Рукавные разветвления

2

Нарисовать пожарную машину

3

Закончить предложение: «пожарная безопасность – это…»

Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный

  1. Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.)
  2. Пожарная безопасность это – события, ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель)
  3. Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы)
  4. Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.)
  1. Возможные (потенциальные) опасности: удар молнии, электрозамыкание, предметы, используемые в быту (электробритва, электроутюг,..)

4

Наложить бинтовую повязку на кисть руки

Команды накладывают бинтовую повязку. Затем сравнивается качество и скорость наложения повязки.

При повреждении поверхности кисти руки крестообразную повязку накладывают, начиная с фиксирующего оборота бинта на запястье, а дальше – по тылу кисти на ладонь; затем вверх, «крестом» и вниз (2 раза) и заканчивают бинтование на запястье

5

Конкурс капитанов

Отгадать слово, написанное на доске.

Капитан становится лицом к классу, спиной к доске.

Он может задавать вопросы, на которые от команды получает ответы «да» или «нет». Он должен догадаться, какое написано слово.

(например: «костер», «спички» и т.д.)

6

Закончить фразы:

Чтобы выжить в пожароопасной ситуации

  • Надо уметь….
  • Надо знать….
  • Надо действовать….
  • Надо хотеть
  • Надо уметь предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее
  • Надо знать об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях
  • Надо действовать грамотно, решительно, без паники
  • Надо хотеть совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности

7

Составить пары из фраз и пословиц поговорок, одинаковых по смыслу;

Сам сможешь сделать

Не боги горшки обжигают

Все нарядные, а ты неряха

В красный день, как обгорелый пень

Вещи быстро изнашиваешь

Как на огне горит

Сильно ударился

Из глаз искры посыпались

С тобой мне надежно

За тобой – как за каменной стеной

Сильно болеет

Высох как спичка

Правду не скроешь

Правда в огне не горит и в воде не тонет

И тут плохо и там тоже

Из огня да в полымя

Мне стыдно

Сгореть со тыда

Мнем все равно, как меня называют, лишь бы относились хорошо

Хоть горшком назови, только в печку не ставь

8

К каждому вопросу, расположенному на отдельной карточке необходимо подобрать карточку с правильным ответом

                                                                           Вопросы

Ответы

Возник пожар -

Звони 01

В комнате много дыма -

Ползи к выходу

На тебе горит одежда –

Падай на землю, катайся

Задымился телевизор-

Отключи, накрой одеялом

Горит старая трава-

Забросай землей

Почувствовал запах газа-

Открой окно, балкон

Трудно дышать от едкого дыма-

Дыши через мокрую тряпку

9

Командам предлагается из предложенных стихов выбрать слова или фразы относящиеся к ОБЖ

                                           Например: журнал «Лиза» №17 – 2009г.

Из журнала:

Пояснение, дополнение

Сохрани оптимизм…

…..в любой экстремальной ситуации

Задай мышцам нагрузку -

Занимайся физической подготовкой

Будем здоровы:

Сохранение здоровья и жизни – основная задача курса ОБЖ

Не раскисай!

Правила поведения в чрезвычайной ситуации

Успокойся и улыбнись -

Без паники – все под контролем -

Под натиском воды…

….отступит пожар

Смело…

…и решительно нужно преодолевать все жизненные трудности

IIIэтап.Подведение итогов. Победитель определяется по количеству набранных баллов

Рефлексия: Закончить фразу «Сегодня на уроке я понял, что…………………….»

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн