Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по теме "Мяч"

Фото пользователя Ирина  Власенко
Submitted by Ирина Власенко on Tue, 20/12/2016 - 23:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Власенко И.В.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 54 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью.</p>

При создании данного конспекта был использован следующий интернет-ресурс: 

http://uchi.ucoz.ru

Конспект  НОД для дошкольников с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией  образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Мяч».

Возраст: 5-6 лет (второй год обучения).

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать интерес к игрушке.
  2. Учить действовать с игрушкой по подражанию и по словесной инструкции взрослого.
  3. Учить узнавать игрушку среди других игрушек.

Воспитательная:

  1. Формировать терпение при выполнении практических упражнений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Стимулировать речевую активность ребёнка.
  2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Материалы и оборудование: мяч, корзина, платок,  доска – вкладыш «Игрушки».

  1. Вступительный этап.

 Обращение к ребенку по имени, приветствие. Усаживание ребенка за стол. Установление эмоционального контакта с ребенком.

Игра: доска-вкладыш  «Игрушки» (педагог предлагает ребенку найти для четырех игрушек, одна из которых мяч, своё место).

Педагог просит ребенка показать рукой, где находится на доске мяч. Скажи: «Мяч».

  1. Основной этап.

Педагог дает в руки  ребенку   мяч среднего размера со словами «это мяч, возьми его в руки». Ребенок  держит мяч в руках, крутит, катает по столу (изучает игрушку).

 Педагог предлагает ребенку поиграть в игру «Где же мячик?». Педагог накрывает мячик платком и спрашивает: «Где же мячик?», ребенок снимает платок, чтобы найти мяч. Скажи: «Это мяч» (проводится 2-3 раза в зависимости от настроения ребенка).

Педагог предлагает ребенку поиграть в игру «Положим мяч в корзинку» (учит брать и класть предмет двумя руками, первый раз действие выполняется по подражанию, затем по словесной инструкции педагога).

 Проводится пальчиковая гимнастика  «Кулачок»

  1. Заключительный этап.

Повторение игры с доской-вкладышем  «Игрушки» (педагог предлагает ребенку найти для четырех игрушек, одна из которых мяч, своё место).

Педагог просит ребенка показать рукой, где находится на доске мяч. Скажи: «Мяч».

 Похвала ребенку, поощрение.