Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Пед. технологии
|
|
|
|
|
Размещено: Татьяна Николаевна Калугина - вс, 25/12/2016 - 10:29 |
В объединении "Мастерица" занимается более 50 учащихся. Наряду с первым, вторым годом обучения есть дети, которые занимаются 3-7 лет. Работу свою строю используя личностно-ориентированную технологию. После проведения входной, промежуточной и итоговой диагностики определяю средства, формы и методы для каждой возрастной группы и для каждой категории детей. Если это сильный дети использую проблемно-поисковые методы: задания с использованием опорных схем, технологических карт, тестовые задания по профилю объединения, задания на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Большинство выкроек имеет несколько степеней сложности. Планирование идет от ребенка. Вместе с ребенком смотрим его индивидуальный образовательный маршрут. В ходе работы вносим в него корректировки. Если дети слабые (неподготовленные или с особенными возможностями) новый материал даю традиционно, ритуально. Пошагово (вопрос-ответ). Использую объяснительно-иллюстративный метод обучения на конкретной модели. Практические задания даю малыми дозами, с обязательной рефлексией. Таким детям очень нужна моя поддержка, похвала. Они должны постоянно чувствовать, что я рядом, я помогу.
Одним детям приходится часто менять вид деятельности, другие наоборот лучше работают и меньше устают если не так часто переключаются с одного вида работы на другой. Это экономит время и не мешает концентрации внимания. Часто не приходится говорить о развитии психических процессов. У таких детей развиваем моторную память и поддерживаем то, что имеем да бы не перегрузить и не навредить. Главная задача сначала раскрепостить ребенка и помочь ему поверить в свои силы. Продуктивные результаты видны сразу. Учащиеся объединения постоянно занимают призовые места на районных, городских и областных выставках прикладного творчества.
Данная технология с использованием дифференцированного и индивидуального обучения позволяет создать развивающее, образовательное пространство. Учащиеся в бесстрессовой атмосфере реализуют свои творческие способности, работая каждый в своем темпе. Тем самым у ребенка формируется устойчивый интерес к обучению, что позволяет сохранить контингент учащихся.
|
|
|
|
|
|
|
|
|