Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект развлечения «Моряки-подводники – сила, мощь страны!» (с использованием мультимедийной презентации)

Фото пользователя Наталья Николаевна Бельды
Submitted by Наталья Николаевна Бельды on вс, 25/12/2016 - 15:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бельды Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3" г. Вилючинск 

воспитатель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Новизна: </strong></p> <p>В ходе реализации данного мероприятия дети получат знания о традиции встречи моряков-подводников, узнают некоторые морские термины.&nbsp;</p> <p><strong>Цель: </strong>формировать у детей первые представления об особенностях военной службы, воспитывать уважение к людям военных профессий.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>- Расширять знания детей о военно-морском флоте, его традициях.</p> <p>- Уточнить знания детей о моряках-подводниках: сильные, смелые, отважные воины, несут службу на подводных лодках, охраняют морские рубежи нашей Родины.</p> <p>- Развивать творческие способности детей, умение пользоваться в игре предметами-заместителями.</p> <p>- Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на моряков-подводников.</p> <p>&nbsp;<strong>Оборудование: </strong>телевизор, ноутбук, музыкальный центр.</p>

Конспект развлечения

«Моряки-подводники – сила, мощь страны!»

(с использованием мультимедийной презентации)

 

Краткая аннотация

Море неповторимо, непостижимо и бесконечно. Недаром оно влечёт к себе юные умы и сердца во все времена. Возможность вдохнуть солёный морской воздух, узнать что-то новое о военном подводном флоте, поделиться своими знаниями, познакомиться с морскими традициями и запомнить несколько морских терминов – всё это помогает воспитанию у детей дошкольного возраста чувства любви к Родине, желанию быть похожими на моряков-подводников, уважения к армии.

 

Актуальность

Патриотические чувства не возникают у человека сами по себе. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда, а в детские годы формируются основные качества человека. Поэтому проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста в наши дни становится одной из актуальных. Ведь только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы начала гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная её военных традиций. Профессия военного моряка для наших детей является одной из наиболее близких и понятных, так у них есть возможность ежедневно встречать людей в военно-морской форме, общаться с детьми, чьи папы носят эту форму и видеть понимать, как дети гордятся папами-военными, что играет огромную роль в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина был, есть и будет одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

 

Новизна

В ходе реализации данного мероприятия дети получат знания о традиции встречи моряков-подводников, узнают некоторые морские термины.

 

Цель: формировать у детей первые представления об особенностях военной службы, воспитывать уважение к людям военных профессий.

 

Задачи:

- Расширять знания детей о военно-морском флоте, его традициях.

- Уточнить знания детей о моряках-подводниках: сильные, смелые, отважные воины, несут службу на подводных лодках, охраняют морские рубежи нашей Родины.

- Развивать творческие способности детей, умение пользоваться в игре предметами-заместителями.

- Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на моряков-подводников.

 

Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

 

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении для людей и страны;

- чтение литературы о военных;

- составление рассказов на тему «Мой папа – военный и я им горжусь!»

- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Где служат  

  военные?»;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

-разучивание стихотворений о военных;

- оформление музыкального зала для проведения мероприятия;

- музыкальная подборка песен;

- флаг России, Андреевский флаг;

- создание слайд – шоу с подборкой иллюстраций о военно-морском флоте;

- создание интерактивной дидактической игры «Назови правильно»;

- атрибуты для прохождения «испытаний»:

- выставка детских рисунков;

- чтение худ. литературы;

- наглядно-дидактический материал о военной службе моряков-подводников.

 

Ход развлечения:

Звучит марш «Служу России!»

Дети входят в зал и выполняют перестроение под музыку.

Монтаж:

1. В глубине подводных вод,

Иногда моряк живет.

Он не просто обитает,

Он работу выполняет!

 

2. А работа нелегка,

Их работа так трудна.

В день подводника России

Поздравляет их страна!

 

3. Моряки-подводники,

Сила, мощь страны!

Моряки- подводники,

Гордость всей страны!

Девочки садятся на стулья, мальчики встают на песню

Мальчик:

Чтоб границу охранять,

Моряком ты можешь стать,

И служить не на земле,

А на военном корабле!

Песня «Все мы моряки!», муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского

Мальчики садятся на стулья

Слайд-шоу, на фоне которого говорит воспитатель

Воспитатель: Морские рубежи нашей родины защищает военно-морской флот России. Сейчас на вооружении у моряков есть эсминцы и ракетные крейсера, противолодочные корабли и быстроходные ракетоносцы, авиация, но самой мощной защитой наших морских рубежей стали подводные атомные лодки, которые называются субмарины.

Вы знаете, что мы с вами живём в городе Вилючинске. Наш город ещё называют – город моряков-подводников. Почему?

Дети:

В нашем городе находится база подводных лодок Тихоокеанского флота.

Установлен памятник экипажу подводной лодки.

Воспитатель: Правильно. Подводная лодка Л-16 была подбита японской подводной лодкой во время ВОВ при выполнении боевого задания. Макет рубки этой подводной лодки установлен в виде памятника.

Ребёнок:

Уходят, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры,

О чём я ребята мечтаю тайком?

О том, я мечтаю, чтоб стать моряком!

Появляется письмо (вносит в зал кто-то из взрослых и передает педагогу)

Воспитатель: Интересно, что ж за письмо такое? Давайте откроем и прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь для перегона подводной лодки с завода до базы подводных лодок в городе Вилючинске Камчатского края. Надеемся на вашу помощь! Командир флотилии». Как вы думаете, сможем помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь нам надо вспомнить свод морских законов. Давайте назовём их:

Дети:

  • Помни, только смелым покоряются моря.
  • Сам утопай, а друга спасай.
  • Крепи дружбу морским узлом.
  • Улыбка - это флаг корабля.
  • А здоровый смех – настроение экипажа.
  • Скуку за борт.
  • Никогда не хмуриться.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы мы смогли выполнить просьбу, давайте подумаем и назовём качества, которыми должен обладать моряк-подводник.

Дети: смелым, сильным, умным, здоровым, ловким, добрым…

Воспитатель: Всё правильно. Теперь вы должны пройти несколько испытаний, чтобы быть уверенными в том, что сможете выполнить порученное вам задание.

Испытание 1: «Назови правильно» (интерактивная)

Слайд 1: выберите форму военного моряка.

Слайд 2: какой из предметов необходим командиру корабля?

Слайд 3: какой из кораблей является подводной лодкой?

Слайд 4: какой из предметов есть на подводной лодке?

Слайд 5: что обязательно должен уметь делать каждый моряк?

Испытание 2: «Морские узлы».

 Дети делятся на две команды. Сначала каждый ребёнок быстро завязывает узел и передаёт верёвку с завязанным узлом игроку другой команды, он должен развязать его и показать верёвку. Победит та, команда, игроки которой быстрее развяжут узлы.

Испытание 3: «Морская азбука».

 Как у моряков называют:

лестница - трап, окно - иллюминатор, пол - палуба, дежурство - вахта, повар - кок, кухня-столовая - камбуз, комната - каюта, табуретка - банка, подзорная труба - перископ, самый главный человек на корабле - командир, военные моряки на корабле – это экипаж, человек, принимающий и передающий информацию - радист.

Воспитатель: Молодцы!  Когда называли морские заповеди, вы сказали, что улыбка – это флаг корабля, а здоровый смех - хорошее настроение экипажа. Действительно, это очень важно, чтобы у экипажа было хорошее настроение. А наш экипаж умеет поддержать хорошее настроение?

Дети: Да!

Испытание 4: Танец «Остров счастья»

Воспитатель: Вот и пришло время пройти самое сложное и самое важное испытание. Я думаю, что вы с честью справитесь с ним. Экипаж приготовиться. «Попутного ветра, семь футов под килем!». Вперед!

Испытание 5: «Проведи лодку».

Дети делятся на две команды. Натянуты два бумажных полотна длиной 5 м каждое. Каждому ребенку даем магнит. Каждая команда получает вырезанную из бумаги подводную лодку, с прикрепленным магнитом.

Задание: при помощи своего магнита дети поочереди проводят лодку по морской глади.

Воспитатель: Наш экипаж прибыл в славный город Вилючинск. (дети строятся в шеренгу). Вы с честью выполнили порученное вам задание.

В зал входит Военный и выносит «запечённого поросёнка», для встречи экипажа подводной лодки.  Вручает «экипажу» медали.

Звучит песня «Вилючинск» авт. Сулимова Л.П.

Читают дети:

  • Легендарный Тихоокеанский флот – наша надежда и оплот!
  • Никто не в силах усомниться, что флот надёжно бережёт границы!
  • Он призван охранять спокойствие России!
  • Тихоокеанский флот – это наша сила!
  • В нём служат только те, кто этого достоин!
  • Пока он есть Россия может спать спокойно! (хором)
Прикрепленный файлSize
Моряки-подводники –.pptx8.61 MB