Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рефлексия группа "УрОк"

Фото пользователя Юлия  Александровна Родионова
Размещено: Юлия Александровна Родионова - вт, 10/01/2017 - 06:17

То, что до выполнения заданий данного модуля, практически каждый из вас слышал (знал, делал), что такое Портфолио, мы даже не сомневались.

Однако нам очень хотелось бы узнать:

  1. Является ли проблема создания электронного портфолио актуальной для обычного учителя? Или это надуманный вопрос?
  2. Какие коррективы захотелось в нести в ваш Портфолио (если он до этого уже был?)
  3. Насколько легко лично вам было при создании своего личного портфолио?
  4. На каких вопросах, по вашему мнению, стоит остановиться более подробней, обсуждая Портфолио педагога?

 

Если у вас есть желание сказать что-то от себя, то это только приветствуется!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Николаевна Чельцова

На: Рефлексия группа "УрОк"


Очень насущно, т.к. в профессиональной сфере (пед. работники) -это возможность представить себя и узнать что-либо о других коллегах. Конкретны план портфолио - спорный вопрос, пока не представляю, но знаю, что часть информации должна быть вне доступа. Создание портфолио - процесс и он не имеет финала, можно все время дорабатввать..Свое портфолио буду совершенствовать.

ЧеНН




Фото пользователя Светлана Ивановна Макухина

На: Рефлексия группа "УрОк"


 

Проблема создания электронного потрфолио, на мой взгляд, является актуальной  так как   позволяет собрать все результаты  деятельности в одном документе. Создание портфолио позволяет  объединить весь документы педагогического работника и представить все аспекты его деятельности. Создать электронное портфолио это не проблема, но занимает много времени.

Светлана Макухина




Фото пользователя Елена Владимировна Черныш

На: Рефлексия группа "УрОк"


Проблема создания электронного портфолио является актуальной. но возникает много сложностей. И прежде всего - нехватка времени при большой загруженности педагогов. Однако, создание портфолио - это необходимость.

 

 




Фото пользователя Гаяна Валерьевна Топоева

На: Рефлексия группа "УрОк"


Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.

Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

С уважением, Гаяна Топоева! :)




Фото пользователя Юлия Александровна Демичева

На: Рефлексия группа "УрОк"


Доброго всем времени суток! Проблема создания портфолия для рядового учителя на мой взгляд всегда проблема, потому что, во-первых, это время затратно, это трудоемко и не всегда нужно прежде всего самому уителю, во-вторых, потому что у него и так много забот, а здесь еще и портфолио и еще много чего другого. Создать лично мне моё портфолио было легко, просто обложилась всеми своими документами и всё внесла по списку. Если что-то вспомнилось, открыла, записала, закрыла, это не проблема. Всегда можно внести коррективы. Подробнее всего следовало бы остановиться в портфолио наверное на пункте повышения квалификации (учиться должен каждый педагог на протяжении всей "службы") и подробнее индивидуальных достижениях, где и какие мероприятия проводил и организовывал, на сколько педагог занимает активную жизненную позицию. Выделить нужно особенно графу лучшими конспектами занятий, которые наиболее удачные и сам подагог готов поделиться своими находками с коллегами. И еще неплохо бы чтобы был какой-нибудь счетчик скачиваний, чтобы отследить рейтинг популярности его наработок.

С уважением, Демичева Юлия Александровна!!!
 




Фото пользователя Сергей Николаевич Михайлов

На: Рефлексия группа "УрОк"


1.Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует). Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.

2.В то же время широта предложенной трактовки портфолио создавала определенные проблемы при создании действенных механизмов формирования и оценивания портфолио. Для того чтобы портфолио вызывало доверие, нужны механизмы, обеспечивающие достоверность и прозрачность его наполнения. Очевидно, что в соответствии с разными задачами использования портфолио, применяются разные системы его оценивания. Одни элементы портфолио могут быть оценены и подтверждены формально, другие элементы — неформально.

3.Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.

4."Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации."

 

С. Михайлов




Фото пользователя Юлия Владимировна Торкаченко

На: Рефлексия группа "УрОк"


  1. Проблема создания электронного портфолио остается актуальной, на мой взгляд. 
  2. Особых проблем не возникло при составлении портфолио. Буду продолжать работу по наполнению содержимым. 
  3. Тема достаточно  широко раскрыта! yes
Комментарий был изменен с момента создания (etelmen, ср, 01/02/2017 - 07:03).



Фото пользователя Елена Александровна Павлова

На: Рефлексия группа "УрОк"


1. Является ли проблема создания электронного портфолио актуальной для обычного учителя? Или это надуманный вопрос? 

Проблема создания электронного потрфолио на мой взгляд является актуальной  так как  спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

2. Какие коррективы захотелось в нести в ваш Портфолио (если он до этого уже был?).

Думаю, на сегодняшний день портфолио есть у каждого учителя, только по структуре у всех разное. Коррективы должны вноситься по мере появления новых достижений, то есть довольно таки часто. В век современных технологий цифровая информация может принести больше пользы, поэтому необходимо организовать портфолио в цифровом варианте. Но не стоит забывать и про бумажный тоже, ведь столько опасностей каждый вариант портфолио может поджидать: удаление информации, вирусы, пожары, потеря... Когда есть копии, то становится спокойнее.

3. Насколько легко лично вам было при создании своего личного портфолио?

Трудностей нет, главное чтобы вся информация была под рукой.

4. На каких вопросах, по вашему мнению, стоит остановиться более подробней, обсуждая Портфолио педагога?

На результат работы, как самого педагога, так и достижения учащихся

 Павлова Елена




Фото пользователя Инна Владимировна Крошкина

На: Рефлексия группа "УрОк"


Я впервые создавала электронный портфолио, до этого систематизация информации о себе была сделана для написания резюме. Теперь вижу, в каком направлении нужно двигаться. Данный вид работы был очень полезен, я изучила структуру портфолио, познакомилась с разными его видами. В дальнейшем хочу прикрепить тексты статей и сделать на них ссылки.

В Задании 5.3. "Наполнение личного Портфолио" в п. 3 было дано задание выбрать наиболее удачный, интересный портфолио среди портфолио вашей (и не только Вашей) группы и даже за пределами Открытого класса, и разместить ссылку с аргументацией выбора. Я нашла очень полезный для себя персональный сайт директора школы Митрофановой Светланы Николаевны, где есть и web-фолио с оригинальным представлением материалов. Однако на Вики-странице "Равнение на портфолио" было указаны два условия внесения ссылки на понравившийся портфолио: не одногруппников и размещенных только в Открытом классе. Я решила не рисковать и поискать портфолио в ОК. И опять удача - компактное и насыщенное портфолио в виде презентации.

У меня вопрос: можно ли создать личный сайт в рамках Открытого класса?
 

Инна Крошкина



Поиск

Loading