Вы не зарегистрированы

Авторизация



Государство на берегах Нила

Размещено: валентина леонидовна гительман - вт, 10/01/2017 - 22:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гительман В.Л
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №1" города Валйки Белгородской области

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Технологическая карту урока истории в 5 классе &quot;Государство на берегах Нила&quot;</p>

Тема урока: Государство на берегах Нила

 

Учебный  курс «История» (раздел Всеобщая история) (уровень основного общего образования, область знания по ФГОС – общественно-научные предметы), и был проведен в соответствии с календарным планированием и требованиями ФГОС.

УМК История Древнего мира, автор:  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, изд-ва «Просвещения».

Тема урока «Государство на берегах Нила» является вводной к главе Древний Египет, которой, в свою очередь,  начинается раздел «Древний Восток» и закладывает понимание о роли  природных факторов в возникновении государства.

Урок выстроен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.  (Структура деятельности: потребность – мотив – учебная задача – учебные  действия – действия самоконтроля и самооценки)  

В основу урока  положено использование  метода- интеллект-карт.

При планировании урока в подборе средств  в организации учебной деятельности учитывались  психологические и возрастные особенности школьников.

 

Формы работы: фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная. 

Источники информации: фрагменты текстов из учебника, исторического документа работы Диодора Сицилийского Историческая библиотека, видеофрагмент смонтированный на основе материалов электронного пособия производства Информурок  «Возникновение государства в Древнем Египте» и фрагмент научно-популярного  фильма «Древний Египет. История Создания», историческая карта «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток».

 

Цели урока:

-Создать условия для формирования у учащихся представлений о причинах, сути, итогах и последствия земельного закона братьев Гракхов

-Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений  формулировать познавательную цель, анализировать познавательный объект, устанавливать причинно-следственные связи, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

-Способствовать формированию чувства сопереживания , сопричастности исторических событий

Задачи урока:

- продолжить работу по развитию навыков работы с иллюстрациями, документами, текстом учебника

- организовать применение учащимися знаний и умений на практике (беседа по вопросам, работа с картой, лентой времени)

- создать условия для умения анализировать и сопоставлять (природные особенности  Египта и той местности, где живут учащиеся)

- выполнение практических задач на закрепление

- работать в группе,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, выступать перед аудиторией.

Тип урока: урок открытия нового знания (по основным дидактическим задачам- предъявление изучения дидактического материала по Л.Н. Боголюбову)

В ходе урока были созданы условия для формирования УУД, а именно:

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации (в течение урока при работе с различными источниками информации); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (при формулировании цели, во время работы в группе, при работе с ителлект-картой);

логические: построение логической цепи рассуждений (при формулировании выводов, установлении логических связей при работе с интеллект-картой), анализ (выделение признаков государства), синтез ( пользуясь иллюстрациями выясните что объединяет).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли на этапе работы в группе

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в ходе выполнения тестовых и проверочных заданий (все задания в листе путешественника)

Личностные: осознание ответственности за общее дело (при работе в группе)

Планируемые  результаты
 

 (предметные)

Учащиеся смогут называть местоположение страны Египет

Рассказывать о природных условиях Египта, сделают вывод об их значении в возникновении государства на берегах Нила

Различать значение следующих понятий: папирус, разливы Нила, ил, фараон.

Называть дату образования единого государства в Древнем Египте, путь объединения Египта

Называть и показывать на карте столицу объединенного государства.

 

 

Личностные
результаты

Озвучивать свою точку зрения, при этом уважительно и доброжелательно относиться к позиции одноклассников,  Понимать культурное многообразие мира;

Проявлять уважение к истории и культуре своего и других народов

Метапредметные результаты

Междисциплинарные:

Учащиеся смогут выделять основные признаки государства, различать значение следующих понятий:

пороги, дельта, оазисы

Смогут формулировать цель, используя ключевые слова карты памяти,

составлять связный ответ, используя карту памяти.

Смогут осуществлять самоконтроль и самооценку

Узнают об одном из способов планирования деятельности

 

Оборудование:

Учебник. Карта «Жизнь первобытных людей ».

Раздаточный материал: 1) Карточки с заданиями, 2) Оценочные листы; 3) Шаблон карты памяти.

Проектор, интерактивная доска, слайды Notebook, видеофрагмент «Египет»

 

 

Задачи этапа урока

Характеристика деятельности

УУД

1.Организационный этап

-Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии

-психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии

(договориться не вставать при ответе)

Здравствуйте ребята!

Меня зовут  Валентина Леонидовна, ваши имена я вижу на бейджиках и этот урок истории я предлагаю провести вместе. Обещаю будет интересно!

Посмотрите на свои руки.  Согласитесь, какая удивительная часть нашего тела! Они позволяют нам по особому , выражать свои эмоции. Иногда даже самое легкое прикосновение, значит больше,  чем слова. С помощью рук мы можем поприветствовать друг друга. Как мы это сделаем?  А как мы можем выразить поддержку? (возьмитесь за руки) Как вы мне покажите, что вы знаете ответ? Покажите готовность? Я предлагаю так. А как люди выражают радость с помощью рук? Когда нам нравиться мы аплодируем. Замечательно! Готовы? (Покажите)

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

1.Обеспечить мотивацию, принятие ими целей.

2. Актуализация субъективного опыта

 

Посмотрите на слайд. Какое слово объединяет  эти изображения?

Путешествие.   Ребята, а вам знаком этот путешественник? Это наш соотечественник летом этого года он совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре, установив мировой рекорд.  Это Федор Конюхов А вот чем  заключался его рекорд и очень много другой интересной информации вы сможете узнать на его официальном сайте

Ребята, а кто из вас любит путешествовать?

 

Сегодня предлагаю вам совершить виртуальное путешествие. Его особенность состоит в том, что мы можем перемещаться не только в пространстве, но и во времени не покидая стен нашего класса, используя, лишь различные источники информации и наше воображение. А чтобы путешествие  не прошло бесследно,  мы всю важную информацию будем заносить в карту памяти.  В пути нас ожидают испытания, преодолев которые, вы  будут получать виртуальные  сувениры, отмечая их в Листе путешественника.  В конце пути, в зависимости от количества сувениров вы сможете получить золотой серебряный или бронзовый значок путешественника.

Наступило время определить место нашего назначения. Готовы?

 

Какой источник информации поможет нам в этом?  (историческая карта)

По какой карте вы уже путешествовали на предыдущих занятиях? (Жизнь первобытных людей) А сегодня мы воспользуемся другой картой, куда она нас перемещает? (В Древний Восток) Это название условное, оно восходит к периоду древнеримского владычества, когда многие из этих стран были завоеваны Римом, по отношение к которым, они находились на Востоке

Итак, сравните две карты и предположите, как изменился мир Древнего Востока по сравнению с первобытностью? Что появилось? (города, страны)

Спасибо за ваши интересные наблюдения.

. Более 5 тыс. лет назад изменилась и организация жизни людей, на смену племени приходит государство.

Как вы думаете, что такое государство? Спасибо за ваши интересные ответы.

Я  предлагаю уточнить наши представления о государстве, выделив основные признаки, характерные для  устройства общества в Древнем Востоке. Воспользуйтесь иллюстрациями на слайде и помогите восстановить закрытую информацию (схема государство) Правитель . (власть передавалась по наследству)

Это основные признаки, но не все, с другими вам еще предстоит познакомиться в старших классах.

Мы отправимся с вами в страну, где возникло одно из древнейших государств. И наш знакомый путешественник подсказывает нам, где оно расположено. Часть сообщения закрыта, однако у нас есть подсказка.

Кто прочитает его сообщение и подсказку?

Как поступим? Обратимся к картам. Подскажите, как называется река на С-В Африки? (Нил).

Прочитаем полностью, восстановленную информацию. Запишем в центр нашей карты памяти, чтобы не забыть.  Страна,  в которой образовалось одно из древнейших государств на берегах Нила, существует и сегодня. Может быть, кто-то из вас тоже бывал там и привез такой или похожий сувенир. Вы понимаете, о какой стране идет речь? (Египет) – Я предлагаю занести название страны в карту памяти карта памяти

Итак, мы отправляемся в Египет, страну, где образовалось одно из древнейших государств

Путешествие – это передвижение по местности или в нашем случае в виртуальном пространстве с целью  изучения. А с какой целью будем путешествовать мы?  Что вам хотелось бы выяснить, узнать в ходе нашего путешествия?

(Дети предполагают много, много детей!!!!)

Я предлагаю обобщить наши предположения и занести ключевые слова в карту памяти.

(записываем)

Используя ключевые слова нашей карты памяти, озвучьте цель нашего путешествия. Что нам предстоит выяснить?

(Выяснить   местоположение положение , природные условия, основное занятие жителей  и как образовалось государство на берегах Нила)

 

Какие источники информации помогут нам добыть необходимую информацию?

(называем источники)

Я предлагаю начать с определения местоположения  и двигаться против часовой стрелки

Итак, мы знаем куда и зачем, мы направляемся, мы выбрали средства , а значит можем отправляться в путь.. Вы готовы?

 

Коммуникативные:

Учет разных мнений, аргументация своего мения

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

 

3.Этап усвоения новых знаний и способов действия

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

2. Содействовать усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу

3. Создать

1 под-этап

(Этапы выделены в зависимости от  формы работы)

 

Источник информации: историческая карта, видеофргамент

Форма работы: фронтальная

 

Местоположение мы уже определили. В какой части Африки располагается Египет, если нам известно, что он расположен по берегам Нила?  (Северо-Восток Африки)-карта памяти

(пока пишут)

Египет тысячи лет не подвергался нападениям извне, ибо на страже его безопасности стояла сама природа. Какие же особенности природы охраняли его границы, выясним прямо сейчас. (выкл)

 

Переверните лист с картами, на обратной стороне у вас только необходимая нам. Советую вам при работе с картой пользоваться легендой, т.е. условными обозначениями.

Итак, кто готов?  Дайте мне знак.

Найдите на карте Красное море. Включите воображение. Чувствуете, свежий воздух дует нам в лицо. Двигаемся на запад , Нам приходиться подняться выше. Почему? Что мы встречаем на своем пути? (горы) Двигаемся еще  западнее. Нам становиться трудно дышать, Очень жарко. Что под нами? (пустыни) .

Что охраняло Египет на Востоке? (горы и пустыня )

Закройте глаза, доверьтесь мне. Слышите звуки Египта? Чувствуете свежий воздух? Что под нами? (Нил)  Откройте глаза.

Сравните природу Египта, которую вы видите на слайде с природой тех мест, где расположена ваша школа. В чем различия?

(Эти пальмы называются финиковые)

А в чем сходство?  Река Волга, сердце России. Волга-матушка  воспета поэтами и музыкантами. Слава тебе, Нил,  приходящий! Пели о своей реке египтяне.

Почему такое отношение к реке? Что она давала людям? (Жизнь) Где вода, там жизнь..

 

 

Возвращаемся к карте. Нил, одна из самых крупных рек в мире, берет свое начало в Центре Африки и несет свои воды на Север. Присмотритесь повнимательнее к карте, что встречает на свое пути течение Нила?  (Пороги) А из чего могут быть пороги на реке? (из камня) Занесем в карту памяти название этого природного явления. На юге Древний Египет, начинался именно  от 1 порога.

Какое море является природной границей на Севере? (Средиземное)

А что происходит с Нилом при впадении в Средиземное море? (он распадается на несколько рукавов). На какую геометрическую фигуру похоже место впадения реки? (на треугольник). А вот как называется этот треугольник  нам расскажет Диодор Сицилийский (аудиосообщение)

 

Как называется эта природная особенность? (дельта)

(выкл.)

 

А что охраняло Египет на Западе? Почему-то снова стало не выносимо жарко, очень хочется пить. Почему? Что под нами? (пустыня) Но вот посмотрите островок зелени , наверняка здесь можно утолить жажду ? Что это за островки ? (оазисы) Предлагаю и эту особенность занести в карту памяти.

А вот и бутылка с водой. Да нет, это не вода. Что-то в бутылке…

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята вы не знаете, что это? (шифр) Раскроем тайну шифра? Для этого нужно выполнить задание №1 в Листе путешественника - необходимо выполняют задание №1.

Ответьте на вопросы, вписывая каждую букву ответа в отдельную клетку.

У вас  на работу 1 минута.

Покажите, мне готовность.

Обменяйтесь листами в паре. Сверьте ответы своих товарищей с эталоном на доске. В случае правильного ответа поставьте плюс.

Верните работы друг другу. Поднимите руки, кто верно выполнил все три задания, обведите 3 сувенира, Если если 2 задания правильно-2 сувенира, 1 задание- 1 сувенир

Итак, пора отгадать шифр. Что же у нас получается?

-пакет- (выкл)

причем здесь пакет? Вы не понимаете? В древности, люди в трудных жизненных ситуациях обращались к высшим силам. Давайте и мы так поступим. Поднимем руки вверх, потянемся хорошенько. А теперь давайте попробуем поискать, может что-то появилось, под столом, стульями? Есть пакеты?

 

2 под -этап

 

Источники информации: ( тексты учебника, иллюстрации, фото скульптур, текст исторического документа)

Форма работы: групповая

 

Положите пакеты в центр стола он у вас один на всю группу. Сейчас, вам потребуется поддержка друг друга, возьмитесь за руки. Сожмите в дружеском пожатии руки. Чувствуете поддержку?

Итак. Изучите источники информации. Ответьте на вопросы. Обсудите ваши ответы в группе, можете подойти и тихонько обсуждать. Выберите докладчика, который представит ответ вашей группы. Приступайте к работе, как только вы будете готовы, дайте мне знать

У вас на работу 3 минуты.

 

Итак, работа в группах окончена. Я  попрошу внимательно слушать докладчиков, для того чтобы не упустить важную информацию и занести ее в карту памяти,

Ребята 1 группы работали с иллюстрациями. Что вам удалось выяснить ?

Ребята,  а что делали из папируса? (Материал, на котором писали, в древности распространенный в Египте, а затем и во всем античном мире). Что из ответа 1 группы мы занесем в карту памяти? (папирус)

Спасибо за работу  1 группы

 

Ребята 2 группы вам слово.

О каком природном явлении, без которого невозможна была  бы жизнь, рассказали нам ребята? (разливы Нила)

Спасибо ребятам 2 группы

 

Предоставим слово 3 группе.

Какую важную информацию из ответа ребят 3 группы запишем в карту памяти? Как называется –это природное удобрение?

(ил)

На основе представленной ранее информации, предположите, какое занятие было основным? Земледелие ( в карту памяти)

Благодаря каким природным явлением, среди пустынь это стало возможным?

(установим эти связи, с помощью стрелок)

Ребята 3 группы сделали вывод, что благодаря илу получали высокие урожаи, а это позволяло прокормить всех и правителей в том числе. А признаком, какого устройства является наличие правителя? (государство)

 

Таким образом,  мы можем  предположить, что государство на Древнем Востоке возникали там, где основным занятием было земледелие ? Как мы покажим связи? (связи стрелками)

 

Доказать или опровергнуть наше предположение вы сможете познакомившись с другими речными цивилизациями Древнего Востока.

 

Ребята 4 группы  Вам слово.

Спасибо, что мы запишем в карту памяти? (фараон).

За чем следил? За каналами, если они испортятся, земля быстро высохнет, не будет урожая. Почему же возникла необходимость в управлении в лице фараона? С каким понятием нашей карты его появление связано напрямую? ( природные условия)

Природные условия не только позволяли , но и требовали наличие власти .

 

Спасибо всем группам за работы, каждая из вас внесла свой вклад в общий результат.

Первичная проверка понимания изученного (2-й под-этап)

 

Разливы Нила приносили не только благо, если уровень воды поднимался слишком высоко. Так, произошло и в нашем случае. После разлива часть информации оказалась смыта вышел из берегов и смыл часть информации в задании №2. Восстановите потерянную информацию. У вас на работу 1 минута.

 

Задание №2

(проверим)

3-й под-этап

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Источники информации: видеофрагмент, учебник

 

Посмотрите на карту памяти, что еще нам необходимо выяснить?

Просмотрите видеофрагмент, и ответьте на вопрос Как образовалось государство в Древнем Египте?

Каким путем образовалось единое государство? (путем завоевания)

 

В видеофрагменте не прозвучала дата объединения Египта.

Каким источником информации  мы еще не пользовались? (учебник)

С. 37 (3 абзац сверху - прочитайте его внимательно и выясните дату образования Египта.

Обозначим эту дату на ленте времени (у доски?)

Какую еще информацию вы получили? Столица –Мемфис. Найдите и обозначьте на карте. Кто может обозначить на моей карте. Столица (точкой)

 

Первичная проверка понимания изученного (3-й под-этап)

 

Обратите внимание на задание №3. Здесь есть ошибка, а история не терпит ошибок, нужно срочно восстановить историческую справедливость. Найдите и подчеркните ошибку в тексте. У вас 30 сек.

 

 

 

 

К.- использование критериев для обоснования своих суждений

П.- определение основной и второстепенной информации

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-сравнение (природы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. извлечение необходимой информации из прослушанного текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.- контроль, коррекция, оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П. О

-поиск и выделение необходимой информации

-умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

П.Л. Установление причинно-следственных связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.- контроль, коррекция, оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. О

-поиск и выделение необходимой информации

-умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- смысловое чтение

 

 

 

 

 

Р.- контроль, коррекция, оценка

 

4. Этап коррекции знаний и способов действий

1.Выявление качества и уровня знаний и способов действий

2. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

 

 

 

 

Итак, все задания выполнены, вернемся к цели нашего путешествия. Сверните с картой памяти? Все ли нам удалось выяснить?

 

Посмотрите на схему признаки государства. Какие  признаки нам удалось проследить? (войско)

Вспомните каким путем образовалось государство, какой вывод вы можете сделать? (войско)

А остальные признаки вы сможете проследить знакомясь с историей Египта на последующих уроках

Р.- контроль, коррекция, оценка

 

5. Этап подведения итогов занятия.

1. Дать качественную оценку работы класса

 

 

А теперь нам пора возвращаться домой , но прежде подсчитаем, то количество сувениров, которое вам удалось собрать. Обведите тот значок, который вы получили. Поднимите руки, кто получил золотой значок?

 

Я поздравляю все ребят с достойной наградой, в конце урока вы сможете обменять свои виртуальные значки на реальные.

 

Кстати, а почему вы меня не спрашиваете, почему в качестве сувениров были статуэтки кошки? (те кто знают, расскажут на перемене тем, у кого возник этот вопрос)

 

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая

6. Этап рефлексии.

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо - эмоционального состояния

Давным-давно Путешественники возвращались из дальних странствий с сундуками полными сокровищами. А какие сокровища привезли вы из путешествия? Знания. Карту памяти. .

А на других предметах вы можете составить карту памяти? Например, по русскому языку, части речи?

А не в школе, в жизни, возможно применение карты памяти? Например,  собираетесь в поход. Запланировать, что взять, что будете делать, участники похода.

.

Л.саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

7. Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

От себя я хотела бы положить в сундучок творческое задание. Я предлагаю вам провести мини-исследование и выяснить, то, что вас заинтересовало в ходе путешествия, или выбрать одну из предложенных тем. План и результаты исследования вы можете оформить в виде карты памяти, поместив в центре тему, а пункты плана выделить в качестве под-идей. Результаты исследования по каждому пункту плана в качестве под-идей 2 уровня.

 

 

8. Заключительный этап

Эмоциональная рефлексия

Мотивация для последующей работы

На берегу путешественников ждут родные и близкие и когда путешествие заканчивается удачно они аплодируют друг другу. Вы считаете наше путешествие удачным? Давайте и мы поаплодируем друг другу.

 

Я надеюсь, что ваше желание путешествовать, с каждым годом будет только крепнуть, а кто-то даже свяжет с путешествием свою профессию.   Я ,в свою очередь ,приглашаю вас посетить  мой родной Валуйский край, и вручаю вам туристические маршруты по моей малой Родине.

 

 

Л. Действия нравственно-этической ориентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица«Критерии анализа уроков»

 

ФГОС

Парадигма ЗУН

1. Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Цели урока задаются только учителем без целеполагания у учащихся.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений…)

Учитель не обучает детей рефлексии, сам не реализует рефлексивную функцию в обучении

3. На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

Формы и методы урока однообразные, не вызывающие субъективную позицию ученика

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Диалоговые формы на уроке не используются (или используются неэффективно)

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Учитель реализует преимущественно репродуктивную форму обучения, не умеет ее сочетать с проблемной (не владеет методикой постановки и решения проблемы)

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся)

Контроль и оценку осуществляет сам учитель

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы

Учитель не использует специальных приемов осмысления учебного материала

8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи

В оценке знаний ученика ориентируется только на общие критерии, не учитывая минимальных индивидуальных продвижений, не поощряя их.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Коммуникативные ситуации специально не планируются, возникают и реализуются стихийно

10. Учитель принимает, поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Учитель не склонен принимать другое решение, не поддерживает стремление учеников к спору, дискуссии.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Система отношений, атмосфера урока подавляют возможности совместной продуктивной деятельности.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие

Личностное воздействие не реализуется

 

 

Цели современного учебного занятия.

 

ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ:

☺Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

Актуализировать личностный смысл …, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

☺Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:

Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

☺Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:

Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное,классифицировать) познавательный объект.

☺Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:

Содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза,  эксперимент); создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

☺Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью.

Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

☺Цели, ориентированные на развитие информационной культуры:

Создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения составлять простой и сложный планы.

☺Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:

Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.

☺Цели,  ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:

Обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужойдеятельности как целого.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

 

 - организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов (понятий, законов, положений и др.);

- обеспечить закрепление понятий;

 - обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности;

 - организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта №1 «Древняя Греция»                                                                                                                        Карта №2 « Аттика в древности»

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...