Вы не зарегистрированы

Авторизация



самоанализ работы «Основы пожарной безопасности»

Размещено: Елена Геннадьевна Чудинова - ср, 11/01/2017 - 09:31

Чудинова Е.Г. 
самоанализ работы «Основы пожарной безопасности»

Актуальность проекта:

По сведениям за 2016 год в России зарегистрировано более 150 тыс. пожаров, в которых погибло более 10 тыс. человек. Есть разные факторы, влияющие на увеличение пожаров в мире, но самой первой причиной остается вина человека.

Родители, хоть и взрослые люди, подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, так, часто причиной пожара является курение нетрезвым или в неположенном месте. Не говоря уж о том, что не занимаются просвещением ребенка о пожарной безопасности, разрешая детям играть огнеопасными предметами (например, спички, зажигалки в свободном доступе). В силу своего возраста, дети не обладают большими знаниями и навыками для безопасного обращения с огнем и огнеопасными предметами, не способны предугадать опасные последствия своих действий. И поэтому часто причиной пожара является детская шалость.

Надо изменить сознание человека, надо серьезней подходить к проблеме пожарной безопасности. И начинать надо с детского возраста, тем более, что он является наиболее благоприятным для формирования основ пожарной безопасности , чтобы уберечь детей от возможной трагедии, проводить целенаправленную работу по формированию у детей культуры пожаробезопасного победения.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности и пожаробезопасного поведения.

Задачи:

1.Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

2.Формировать чувство повышенной опасности огня.

3.Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

Формировать умение вести себя в случае пожара.

4.Формировать чувство осторожности и самосохранения, дисциплинированность, выдержку.

Вся образовательная деятельность с детьми делится на:

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной);

• образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;

• самостоятельную деятельность детей;

В следующей таблице я перечисляю формы организации детей в образовательной деятельности, а в скобках указываю тему мероприятия:

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

• Совместные действия ("Тушим костер")

• Наблюдения ("Пожарный щит")

• Беседа ("Польза и вред огня")

• Чтение (стихи, сказки, рассказы по теме)

• Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов

• Экспериментирование ("Горит-не горит")

• Продуктивная деятельность (Аппликация "Пожарная машина") • Беседа

• Чтение (произведения об огне о причинах пожара и т. п.)

• Совместные действия

• Напоминание

• Рассматривание (иллюстрации о работе пожарных)

• Игра (д/и "Пожароопасные предметы")

• Драматизация сказок (по сказке Холина И. "Как непослушная Хрюшка едва не сгорела")

• Просмотр и анализ фильмов

• Наблюдения • Создание соответствующей предметно-развивающей среды для:

• Рассматривания иллюстраций

• Продуктивной деятельности (рисуем по сказкам)

• Обыгрывания ситуаций ("Что делать, если упала горящая свечка. ")

• Сюжетно-ролевых игр ("Пожарные на учении")

• Дидактических игр ("Что нужно пожарному")

• Подвижных игр (Эстафета "Спаси животных")

Результаты освоения темы детьми:

Знают электрические приборы и их назначение.

Знают причины возникновения пожара, опасные предметы в быту.

Осознают пользу и опасность огня в жизни людей.

Соблюдают элементарные правила пожарной безопасности.

Овладели навыками правильных действий в случае пожара.

Умеют предвидеть опасные ситуации в окружающем мире и обходить их.

Дети стали более осторожными и дисциплинированными.

И вот такой перечень произведений я собрала для изучения основ пожарной безопасности:

Е. Хоринский "Спичка-невеличка"

П. Голосов "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке"

И. Холин "Как непослушная Хрюшка едва не сгорела"

А. Жигулин "Пожары"

Б. Житков "Пожар в море",

Л. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки";

С. Маршак, "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"

С. Михалков "Дядя Степа"

Л. Толстой, "Пожар", "Пожарные собаки"

Б. Житков "Пожар", "Дым", "Пожар в море"

К. Чуковский "Путаница"

В. Гальченко "Первая тревога"

С. Я. Маршак "Кошкин дом"

Л. Орлова "Как стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел"

В своей работе я использую литературу:

I. АвдееваН. Н, КнязеваН. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: Детство- Пресс,2004.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва. 2008.

З. Брешина В. И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004

4. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. Москва2008

5. Шаталин А. А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте! // После уроков – 2002.

6. Шорыгина ТА. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Творческий центр. 

 



Фото пользователя Галина Анатольевна Кузнецова

На: самоанализ работы «Основы пожарной безопасности»


Елена Геннадьевна, спасибо за опубликованный самоанализ. Но хочу заметить, что он неполный. Нет характеристики класса, отсюда нет методического обоснования ваших методов и приемов. Нет оценки урока: достигли ли вы поставленных целей и задач? Советую вам ознакомиться с работами ваших коллег и обратить внимание на план самоанализа, который я вам предлагаю ниже в комментарии. Успехов!



Поиск

Loading