Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – игра ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. «Дорога в школу»

Фото пользователя Евгения Павловна Кудряшова
Submitted by Евгения Павловна Кудряшова on чт, 12/01/2017 - 03:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудряшова Евгения Павловна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя школа №27", учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

-привить понятие «Я - пешеход».

- профилактика детской безнадзорности и беспризорности;
- воспитание законопослушных участников дорожного движения; внимательного пешехода и пассажира.

-формировать культуру безопасного поведения участников дорожного движения.

Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

1. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

4. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для заместителей руководителя по безопасности, классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2007.

 5. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по Правилам дорожного движения с использованием специального школьного автобуса. Москва 2006.

 6. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

7. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

8. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

 9. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

10. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 11. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. 12. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО,

Используемое оборудование: 

компьютер,проэктор,экран

Краткое описание: 
<p>Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще.</p> <p>Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.</p> <p>В предлагаемом уроке, сформулированы основные понятия и правила дорожного движения, обязательные для изучения в начальной школе, те правила, которые школьники должны выполнять на дорогах города, такие как: элементы дороги; обязанности пешеходов; обязанности пассажиров; сигналы светофора; дорожные знаки; правила оказания само- и взаимопомощи. Приведены задания для проверки полученных знаний, ориентированные на профилактику детского дорожно &ndash;транспортного травматизма.&nbsp;</p>

1.Организационный момент.

-Дорогие ребята. Сегодня, я предлагаю вам, отправится со мною в путешествие. Но это путешествие будет не простым и даже трудным. Нам предстоит преодолеть путь от дома до школы самостоятельно, без помощи ваших родителей, дедушек и бабушек. И не по настоящему, а так сказать, понарошку. Но трудности будут самые, как ни на есть, настоящими. Готовы?

Для начала давайте разобьемся на три команды. Каждый ряд это команда. Сейчас посовещайтесь и выберите для своей команды название и капитана (ученики садятся в круг и выбирают своей команде название и капитана).

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать баллы в виде стикеров.

2. Игра

Итак, ребята, наш путь от дома до школы и обратно, несет много опасностей. Вообще слово «дорога» подразумевает под собой много вопросов и ответов. С которыми нам предстоит разобраться сегодня.

Представьте, пожалуйста, что мы из школьного класса вышли на улицу. Наша школа находится недалеко от проезжей части по улице Звездная. Там в две полосы мчатся машины:  по правой вниз,  на дорогу нижнего Горизонта и по левой вверх, в сторону Пирамиды и верхнего Горизонта.  Рядом с дорогой по обеим сторонам находятся для нас с вами пешеходные дорожки. И имеется нерегулируемый пешеходный переход (еще его называют зеброй) через проезжую часть.  Чтобы нам спокойно перейти дорогу надо знать ПДД.  Какие правила вы знаете?  (команды дают свои ответы, учитель за каждый правильный ответ дает команде стикеры)

- Молодцы! Вы оказывается, совсем взрослые и многие правила знаете. А сейчас я посмотрю, как вы знаете дорожные знаки (на экране появляются дорожные знаки , учитель читает надписи ,ученики определяют соотношение к знаку, команды получают стикеры за правильные ответы)

Следующее задание потребует от вас так же хорошего внимания и быстрой реакции (на столы командам раздаются листы с заданием, стикер получает команда правильно  и быстро справившаяся с заданием).

-Следующее задание нам поможет выполнить предмет, который вы узнаете, если разгадаете загадку:

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

Команды дают ответ на загадку, получают стикер.

-А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово светофор состоит из двух частей- «свет» и «фор». «Свет»-это и есть свет, а «фор» (от греч. Форос) обозначает «несущий» или «носитель». А вместе светофор значит носитель света или несущий свет. Он несет свет, при чем разных цветов. Каких? И о чем они нам говорят? (команды дают ответы и за правильные получают стикеры)

-Да эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

На экране появляется дополнительная информация о светофоре, которую комментирует учитель.

ФИЗМИНУТКА

Подмигивает весело трехцветный светофор.

Красный цвет зажегся – стой! (все стоят)

Желтый вспыхнул -  подожди (все присели)!

А зеленый свет – иди! (все шагают)

- Еще у меня есть задания для вас (у каждой команды на парте листок и заданием, стикер получает команда быстрее и правильнее справившаяся с ним).

-И последнее, что я вам предлагаю сделать. Это сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до школы, со всеми объектами, дорогой, пешеходным переходом и т.д. Мы каждый маршрут рассмотрим  в группе и определим, какие опасности нас могут подстерегать по пути.  

(ученики выполняют задания ,обсуждают в группе маршрут)

- Ну вот, пришло время подвести итоги нашего сегодняшнего урока и объявить победителя( подсчитываются стикеры и объявляется победитель)

- Ребята, мы молодцы сегодня. Справились с такими сложными заданиями. И вас теперь гордо можно назвать ЮНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Фото пользователя Евгения Павловна Кудряшова

На: Урок – игра ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНО


Не получилось добавить в конспект урока мультимедийные фрагменты



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн