Урок – игра ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. «Дорога в школу»
Submitted by Евгения Павловна Кудряшова on чт, 12/01/2017 - 03:31
1.Организационный момент.
-Дорогие ребята. Сегодня, я предлагаю вам, отправится со мною в путешествие. Но это путешествие будет не простым и даже трудным. Нам предстоит преодолеть путь от дома до школы самостоятельно, без помощи ваших родителей, дедушек и бабушек. И не по настоящему, а так сказать, понарошку. Но трудности будут самые, как ни на есть, настоящими. Готовы?
Для начала давайте разобьемся на три команды. Каждый ряд это команда. Сейчас посовещайтесь и выберите для своей команды название и капитана (ученики садятся в круг и выбирают своей команде название и капитана).
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать баллы в виде стикеров.
2. Игра
Итак, ребята, наш путь от дома до школы и обратно, несет много опасностей. Вообще слово «дорога» подразумевает под собой много вопросов и ответов. С которыми нам предстоит разобраться сегодня.
Представьте, пожалуйста, что мы из школьного класса вышли на улицу. Наша школа находится недалеко от проезжей части по улице Звездная. Там в две полосы мчатся машины: по правой вниз, на дорогу нижнего Горизонта и по левой вверх, в сторону Пирамиды и верхнего Горизонта. Рядом с дорогой по обеим сторонам находятся для нас с вами пешеходные дорожки. И имеется нерегулируемый пешеходный переход (еще его называют зеброй) через проезжую часть. Чтобы нам спокойно перейти дорогу надо знать ПДД. Какие правила вы знаете? (команды дают свои ответы, учитель за каждый правильный ответ дает команде стикеры)
- Молодцы! Вы оказывается, совсем взрослые и многие правила знаете. А сейчас я посмотрю, как вы знаете дорожные знаки (на экране появляются дорожные знаки , учитель читает надписи ,ученики определяют соотношение к знаку, команды получают стикеры за правильные ответы)
Следующее задание потребует от вас так же хорошего внимания и быстрой реакции (на столы командам раздаются листы с заданием, стикер получает команда правильно и быстро справившаяся с заданием).
-Следующее задание нам поможет выполнить предмет, который вы узнаете, если разгадаете загадку:
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти».
Команды дают ответ на загадку, получают стикер.
-А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово светофор состоит из двух частей- «свет» и «фор». «Свет»-это и есть свет, а «фор» (от греч. Форос) обозначает «несущий» или «носитель». А вместе светофор значит носитель света или несущий свет. Он несет свет, при чем разных цветов. Каких? И о чем они нам говорят? (команды дают ответы и за правильные получают стикеры)
-Да эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
На экране появляется дополнительная информация о светофоре, которую комментирует учитель.
ФИЗМИНУТКА
Подмигивает весело трехцветный светофор.
Красный цвет зажегся – стой! (все стоят)
Желтый вспыхнул - подожди (все присели)!
А зеленый свет – иди! (все шагают)
- Еще у меня есть задания для вас (у каждой команды на парте листок и заданием, стикер получает команда быстрее и правильнее справившаяся с ним).
-И последнее, что я вам предлагаю сделать. Это сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до школы, со всеми объектами, дорогой, пешеходным переходом и т.д. Мы каждый маршрут рассмотрим в группе и определим, какие опасности нас могут подстерегать по пути.
(ученики выполняют задания ,обсуждают в группе маршрут)
- Ну вот, пришло время подвести итоги нашего сегодняшнего урока и объявить победителя( подсчитываются стикеры и объявляется победитель)
- Ребята, мы молодцы сегодня. Справились с такими сложными заданиями. И вас теперь гордо можно назвать ЮНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
На: Урок – игра ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНО
Не получилось добавить в конспект урока мультимедийные фрагменты