Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Первые очаги цивилизации. Аркаим - древнейшая цивилизация на Южном Урале.

Submitted by Лидия Александровна Пьянкова on пн, 16/01/2017 - 09:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пьянкова Л.А.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Комбинированный урок по истории дл 5 класса с привлечением краеведческого материала по заповеднику Аркаим.
Тема: Первые очаги цивилизации. Аркаим – древнейшая цивилизация на Южном Урале. Задачи: - сформировать представление о древнейших городах, созданных человеком; - охарактеризовать понятие бронзового и железного веков; - выделить характерные признаки цивилизации как новой стадии развития человеческого общества. Планируемые результаты Предметные: готовить и обсуждать сообщения (презентации) о древнейших городах, созданных человеком; характеризовать понятия бронзового и железного веков; указывать хронологические рамки периодов истории; выделять основные признаки цивилизации. Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, процессов; уметь работать с учебной информацией, использовать современны источники информации, в том числе на электронных носителях; грамотно и осознанно строить речевые высказывания с использованием научной терминологии. Личностные: проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; понимать важность образования, в том числе исторического, для социализации современного человека; воспринимать историю как способ понимания современности Основные термины и понятия: цивилизация, первые города, искусственная среда обитания, письменность, бронзовый век, железный век. Основное содержание урока: 1. Переход человечества от первобытности к цивилизации. 2. Древнейшие города: Иерихон, Чатал-Гуюк 3. Зарождение древнейших цивилизаций в долинах Нила, Евфрата, Тигра, Инда и Хуанхэ. 4. От бронзового века к железному. Ход урока: Проверка домашнего задания Слово учителя: Мы знаем с вами, что в 8 -4 тысячелетии до н.э. люди от присваивающего хозяйства перешли к производящему хозяйству. Вопрос: как называется этот период (Неолит) Орудия труда стали более разнообразные. Задание классу: составить кроссворд, используя слово в рамке, ответив на Вопросы: 1.Орудия труда древних людей? 2. Кто изготавливал орудия труда? Н Е О Л И Т Вопросы для беседы: 1. Почему век назвали медным? 2. Каковы преимущества плуга? 3.Что такое соседская община? 4. Из кого состояло племя? 5.Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи? 6. Почему в конце первобытности равенство людей сменилось неравенством? 7. В чём были преимущества металлических орудий труда перед каменными? 8. В чём вы видите значение использование металла, что он изменил в жизни человеческого общества? 1. Переход человечества от первобытности к цивилизации. Работа с учебником: Учитель предлагает учащимся найти в водной части параграфа 8 на странице 24 определение цивилизации и записать его в тетрадь. Рассказ учителя о переходе человечества от первобытности к цивилизации в середине 4-го тысячелетия до н.э. Работа учащихся с учебником: найти во 2-ой части параграфа 8 показатели перехода от первобытности к цивилизации и записать в тетрадь: - возникновение государств; - развитие городов; - появление письменности; - появление религии; - появление культуры 2. Древнейшие города: Иерихон, Чатал-Гуюк Презентации учащихся: - Древнейший город мира- Иерихон (юго-восточное побережье Средиземного моря) -Древнейший город Чатал-Гуюк (Малая Азия) 3. Зарождение древнейших цивилизаций в долинах Нила, Евфрата, Тигра, Инда и Хуанхэ. Рассказ учителя и работа с картой 4. От бронзового века к железному веку. Вопросы к классу: 1. Что такое бронза? 2. Период бронзового века? 3. Что делали из бронзы? 4. Чем бронзовый век отличается от железного века? Презентация: Аркаим – поселение бронзового века (3- 2-ое тысячелетие до н.э. Челябинская область) Домашнее задание: параграф 8, вопросы и задания на стр. 25 учебника Ресурсы: Основные: Учебник: § 8, стр. 24-25 Тетрадь-тренажёр: стр. 14 (№2); стр. 19 (№2,3) Электронное приложение к учебнику: фотографии; интерактивные проверочные тесты. Дополнительные: htpp://school-collection.edu.ru «История Древнего мира. 5 класс. Уколова В.И., Маринович Л.И.»: фотографии и рисунки к теме 8 главы 2(№113255). Образовательный комплекс «1С: Школа. История Древнего мира, 5 класс». Авторы: Уколова В.И., Друбачевская И.Л. и др.: интерактивные проверочные тесты.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн