Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературно-речевой праздник в подготовительной группе детского сада по сказке А.С Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Submitted by Юлия Сергеевна Морозова on чт, 19/01/2017 - 17:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Юлия Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 21 комбинированного вида", воспитатель
 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель: вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина

Используемое оборудование: 

костюмы для богатырей; костюм белки; костюм царевны; «орешки» - коробочки от киндер-сюрпризов, обёрнутые золотой бумагой; ширма - дом для белочки; проектор, интерактивная доска, компьютер; фонограмма моря

Краткое описание: 
<p>Итоговое театрализованное занятие-путешествие по теме: &quot;Сказки А.С. Пушкина&quot;.<br /> &nbsp;</p>

Задачи:

● образовательные: приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному  взаимодействию,  закреплять умение правильно произносить звуки; совершенствовать автоматизацию звуков через рассказывание скороговорок, загадок, стихов; совершенствовать фонематический слух;

совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.;

● развивающие: развивать творческую активность детей;  выразительную речь,  включая вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;

● воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение  к театрально-игровой деятельности, совершенствовать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ,  взаимопомощь и т.д.).

Ход праздника

Воспитатель: Когда люди встречаются с друг другом они дарят друг другу одно прекрасное слово. Можете мне подсказать, что за слово такое?

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Значит  люди здороваются с друг другом. Вот мы сейчас это и проделаем. Поздороваемся с друг другом. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Обернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Спасибо.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я уже такая большая и я тоже люблю сказки. Сегодня мы с вами отправимся в удивительную сказку, которую написал замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин – в «Сказку о царе Салтане…» А как же мы попадём на волшебный остров?

Дети: На корабле

Воспитатель: Мы с вами будем корабельщиками, а наши гости – честным народом. Садитесь в корабль.

Фонограмма моря.

Воспитатель: Ребята, кажется, надвигается буря. Чтобы ветер стих надо сказать волшебные слова волне. Посмотрите, все слова перепутались, надо сложить слова по порядку, от первой цифры до двадцать второй.

Дети выполняют задание на интерактивной доске

Воспитатель: хорошо, вот волны и утихли

Ребёнок:            Ветер по морю гуляет

                           И кораблик подгоняет;

                           Он бежит себе в волнах

                           На поднятых парусах

                           Мимо острова крутого,

                           Мимо города большого:

                           Пушки с пристани палят,

                           Кораблю пристать велят.

Ребёнок: Каждый день идёт здесь диво:

                 Море вздуется бурливо,

                 Закипит, подымет вой,

                 Хлынет на берег пустой,

                 Расплеснётся в скором беге –

                 И останутся на бреге

                 Тридцать три богатыря,

                 в чешуе златой горя,

                 все красавцы удалые

                 все равны как на подбор;

Ребёнок:

                 Старый дядька Черномор

                 С ними из моря выходит

                 И попарно их выводит,

                 Чтобы остров тот хранить

                 и дозором обходить –

                 И той стражи нет надёжней,

                 Ни храбрее, ни прилежней.

- Шум моря, выходят богатыри (мальчики)

Богатырь: Ой, вы, гости, господа,

                    Долго ль ездили, куда?

                    Чем вы гости торг ведёте

                    И куда теперь плывёте?

Ребёнок:     Мы объехали весь свет,

                     Торговали соболями

                     Черно-бурыми лисами,

                     А теперь нам вышел срок,

                     Едем прямо на восток.

Богатырь :     Есть у нас одно ученье –

                    Для гостей всех развлеченье:

                    Нужно быстро говорить,

                    Скороговорки чётко произносить.

Богатыри друг за другом произносят скороговорки.

Богатырь: Чтобы мы пропустили вас на остров – расскажите и вы нам скороговорки.

Дети произносят свои скороговорки

Воспитатель: Молодцы, много скороговорок знаете. Можно нам пройти на остров?

Богатырь: да

Дети встают на середину ковра.

Воспитатель: Теперь устроим соревнование между богатырями и карабельщиками.

  1. Назвать слова уменьшительно -ласкательно и пренебрежительно –увеличительно:

Иванушка

Ваня

Иван

Рубашечка

Рубашка

Рубашища

Сапожки

Сапоги

Сапожищи

Кармашек

Карман

Карманище

Ремешок

Ремень

Ремнище

Топорик

Топор

Топорище

Сабелька

Сабля

Саблища

Ножка

Нога

Ножища

Ручка

Рука

Ручища

Глазки

Глаза

Глазищи

усики

Усы

Усищи

Голосок

Голос

Голосище

Носик

Нос

носище

 

  1.  Вставить пропущенную букву в слова.

Каждой команде выдаются карточка с пятью словами, в которых пропущена одна буква. Надо вставить пропущенную букву в слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием

Давайте, посмотрим, какое диво есть на острове.

Ребёнок :       А на острове есть диво:

                      Ель растёт перед дворцом,

                      А под ней хрустальный дом;

                      Белка там живёт ручная,

                      Да затейница, какая!

Ребёнок: Белка песенки поёт

                 Да орешки всё грызёт.

                 А орешки не простые,

                 Все скорлупки золотые,

                 Ядра – чистый изумруд.

Открывается ширма. Под музыку выходит Белка:

                 Здесь орешки не простые,

                 Все скорлупки золотые,

                 Ядра – чистый изумруд.

                 И для гостей заданья тут.

Открываем орешки: слоги РА-; РУ-; -ША; -ОК.

Словесные игры: назовите слова, которые начинаются на слог

 РА-, на слог РУ-; заканчиваются на слог –ША, -ОК.

 

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Белочка нам расскажет еще про одно диво.

Ребёнок:

                     На острове царевна есть,

                     Что не можно глаз отвесть:

                     Днём свет божий затмевает,

                     Ночью землю освещает.

                     Месяц под косой блестит,

                     А во лбу звезда горит.

                     А сама-то величава,

                     Выступает, будто пава,

                     А как речь-то говорит,

                     Словно реченька журчит.

Музыка. Выходит царевна.

Царевна:     Ой, вы, гости-господа,

                     Долго ль ездили? Куда?

                     Чем вы гости торг ведёте

                      И куда теперь плывёте?

Ребёнок:

                     Мы объехали весь свет

                     Торговали мы булатом,

                     чистым серебром и златом,

                     торговали мы конями,

                     всё донскими жеребцами,

                     А теперь нам вышел срок,

                     И лежит нам путь далёк.

Царевна:      Я царевна из сказки известной,

                     Сказки волшебной и интересной.

                     Я вам предлагаю мои задания.

Детям выдаются карточки с предлогами. Надо составить предложение с предлогом.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Я предлагаю вам снова сесть в наш корабль.  Вот и пришло время возвращаться из сказки обратно в детский сад. Ребята, давайте возьмем сказачных героев с собой в детский садик.

Ответы детей

Шум моря

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным?

Ответы детей


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района