Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС

Submitted by Асия Караматовна Ахметджанова on Fri, 20/01/2017 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахметджанова Асия Караматовна
Место работы, должность: 

МОБУ " СОШ №84 с. Краснохолма" г. Оренбурга

Учитель геграфии

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p>Календарно-тематическое планиование 6 класс ФГОС</p>

 

 

 №

п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

Выполнение обязательного минимума

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

 

1

 

1

Земля и Вселенная

Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы,  влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли.

Приводить доказательства шарообраз­ности Земли.

Составлять   и   анализировать   схему «Географические следствия  размеров и формы Земли»

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структуриро-вать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах, доклады-

вать о результатах исследований, анализировать работу одноклас-сников и свой вклад в общую работу

 

2

 

1

Система географии-ческих координат.

П.р. №1 Определение по карте координат различных географических объектов.

Формирование представлений о градус­ной сети, ее предназначении. О географической    широте    и долготе

Давать определение понятиям: параллель и меридиан географическая широта и географическая долгота

координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты

Слуховое восприятие текстов, умение выделять в них главное, оформлять конспект урока в тетради. Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

 

 

3

 

1

Времена года

Формирование представлений о суточном вращении Земли  вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах.

Объяснять как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года.

Называть когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года.

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы;  осознавать целостность природы, применять систему географических знаний в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

 

4

 

1

Пояса освещенности

Формирование представлений о неравномерности  распреде­ления   солнечного   света   и тепла на Земле, о поясах осве­щенности Земли

Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение  понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты.

Называть  пояса освещённости

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное

Осознание целостности природы Земли;

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение работать в парах;

овладение на уровне общего образования законченной системой  знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

 

 

5

 

1

Обобщающее повторение по теме

« Земля во вселенной»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Рассчитывать расстояния с помощью масштаба. Выявлять на глобусе и кар­те полушарий элементы градусной се­ти. Определять направления и геогра­фические координаты с помощью па­раллелей и меридианов

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

Понимание смысла собственной действительности:

определять роль результатов выдающихся географических открытий;

использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

 

6

 

1

Географическая карта и ее масштаб.

П.р. Определение направлений и расстояний по карте.

Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе.

Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах

 

7

 

1

Виды условных знаков.

П.р. Чтение тематических карт.

Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы.

Давать определение  понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию

географических карт.

 

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям.

 

8

 

1

Ориентирование.

П.р.№2 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.

Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений,  азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении

Давать определение понятию азимут, расскажут, где и когда изобрели компас.

С  помощью компаса определят азимут

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

 

 

9

 

1

Изображение рельефа на карте

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин. Назовут относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснят как изображаются неровности земной поверхности на географической карте.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям;

 

10

 

1

Итоговый урок по теме.

 

 

 

 

 

11

 

1

Строение Земного шара

Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора,  о способах изучения земных недр.

Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили.

Объяснять  особенности внутренних слоёв Земли.

Объяснят как  изучаются человеком земные недра.

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

12

 

1

Виды горных пород

Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. 

Дадут определение понятиям: горные породы, минералы. Объяснят отличие горных пород от минералов.

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах

 

13

 

1

Полезные ископаемые

Формирование представлений о полезных ископаемых, основных принципах их размещения

Дадут определение понятиям: полезные ископаемые, виды полезных ископаемых, определять, где залегают разнообразные полезные ископаемые.

Объяснять что такое разведка полезных ископаемых

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

 Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям.

 

14

 

1

Движения земной коры

Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных    движениях, их роли в изменении поверх­ности Земли. Землетрясения и   вулканизме,   обеспечении безопасности населения

Определят, какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

15

 

1

Выветривание горных пород.

П.р. Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Формирование представлений о внешних силах, изменяющих поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека

Определят что такое выветривание, какие бывают виды выветривания.

Выявят причины разрушения горных пород и минералов

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

 

16

 

1

Рельеф суши и дна Мирового океана.

П.р.№3 Определение по карте географического положения гор, равнин. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

Формирование представлений об основных формах рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Рельефе дна Мирового океана.

Дадут определение понятию  рельеф.

Классифицируют формы рельефа.

Определят, чем формы рельефа отличаются друг от друга.

Расскажут о формах рельефа - рекордсменах

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям.

 

17

 

1

Обобщающее повторение по теме «Литосфера»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

объяснят: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

определят: существенные признаки признаков понятий;  по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

 

18

 

1

Строение атмосферы

Формирование представлений об атмосфере: ее состав, строение и значение

объяснят: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализируют вертикальное строение атмосферы, определят: существенные признаки понятия атмосфера

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах,

 

19

 

1

Температура воздуха

Формирование представлений о нагревании земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.

объяснят: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Рассчитают как определить среднее значение температуры.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям.

 

20

 

1

Атмосферное давление

Формирование представлений об атмосферном давлении.

объяснят: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определят: существенные признаки понятий

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах,

 

21

 

1

Движение воздуха

Формирование представлений о причинах образования ветра, бризе.

объяснят: причины возникновения ветра в атмосфере; определят: существенные признаки понятия ветер

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

22

 

1

Вода в атмосфере

Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках

Дадут определение понятиям:  водяной пар, влажность воздуха.

Объяснят что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды.

Определят как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере.

Объяснят чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака.

Расскажут, какие существуют виды осадков.

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов

 

23

 

1

Погода.

 П.р.№4 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Формирование представлений о погоде, причинах ее изменения, о предсказании погоды.

Определят: существенные признаки понятия погода;  классифицируют основные показатели погоды; определят связи воздушных масс и погоды.

Расскажут как проводят наблюдения за погодой

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

 

24

 

1

Климат

Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, зависимости климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, адаптации человека к  климатическим условиям.

Дадут определение понятиям: климат, климатообразующий фактор

Определят чем отличается погода от климата.

Какие факторы влияют на формирование климата.

Расскажут, что такое климатическая адаптация

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

 

25

 

1

Обобщающее повторение по теме «Атмосфера»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

объяснят: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

причины возникновения природных явлений в атмосфере;

зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;

особенности адаптации человека к климатическим условиям.

Определят: существенные признаки понятий; основные показатели погоды

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности,  развивать умение работать в группах.

 

26

 

1

Единство гидросферы.

П.р.№5 Описание «Путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Формирование представлений о гидросфере

Дадут определение понятию  гидросфера.

Определят из каких частей состоит гидросфера.

Сделают вывод о единстве гидросферы.

Выявят значение гидросферы для живых существ на Земле.

Расскажут о мировом круговороте воды в природе

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

 

27

 

1

Воды суши: реки и озера.

П.р.№6 Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

Формирование представлений о внутренних водах

Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят, чем отличается горная река от равнинной, чем, отличается озеро от реки.

Классифицируют типы  озёра

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

 

28

 

1

Воды суши: подземные воды и природные льды

Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах

Дадут определение понятию воды суши. Определят, как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут, как образуются ледники.

Классифицирую виды  ледников

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

 

29

 

1

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

30

 

1

Царства живой природы

Формирование представлений о царствах живой природы

Дадут определение существенным признакам понятий: царства живой природы;

Определят сущность экологических проблем;

причины разнообразия растений и животных;

характер взаимного влияния живого и неживого мира.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

 

31

 

1

Биосфера и охрана природы.

П.р.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Формирование представлений о биосфере

Дадут определение существенным признакам понятия биосфера.

Определят границы распространения живых организмов.

Выявят роль биосферы в жизни планеты.

Задумаются о влиянии человека на биосферу.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 

32

 

1

Почва.

П.р. Изучение строения почвы на местности.

Формирование представлений о почве — особом природном образова­ние, возникающим в результате взаимодействия всех природных оболочек.

 

Дадут определение понятия почва, расскажут, как она образуется. Определят, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявят, из чего и как образуется гумус. Задумаются, зачем нужна вода в почве.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

 Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

 

33

 

1

Природный комплекс.Природные зоны.

П.р.№7 Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Формирование представлений о природном комплексе

Дадут определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка .

Определят какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявят, чем отличаются природные комплексы друг от друга.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

 

34

 

1

Обобщающее повторение по всему курсу.

 

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

объяснят: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий;  условия образования почв; характер размещения природных зон Земли;

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн