Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть японки видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сообщение на тему «Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ как один из критериев профессионального мастерства»

Submitted by Виктория Валерьевна Полюхович on пн, 23/01/2017 - 12:01

                    В проекте профессионального стандарта педагога указывается на то. Что «квалификация педагога складывается из профессиональных компетенций». Профессиональная компетенция определяется как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач. В этот году мы с вами будем изучать разные педагогические компетенции и первая из них связана с общением – это коммуникативная компетентность.

                    Коммуникативная компетентность как стержневая составляющая профессионализма педагога дошкольного образования является актуальной темой современной науки и практики.

                   «К сфере коммуникативной компетентности относится умение педагога взаимодействовать, выстраивать коммуникацию, но это не набор знаний и умений, а эффективность их применения в образовательной практике». И.А. Зимняя

                  Указанное выше предполагает обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, построение развивающего, вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития воспитанника, а также на тесно сотрудничество с семьями воспитанников и социальными партнерами. Все это не возможно обеспечить не обладая коммуникативной компетентностью.

                 «Компетентность – это успешное действие в конкретной ситуации. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, свое настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.

                 Необходимо всегда помнить, что педагог, при любых обстоятельствах должен сохранять «лицо». Быть всегда вежливым, следить за своей речью, интонацией, проявлять сдержанность в общении с родителями. Вы не должны быть для родителей учителями, но и не стоит допускать панибратского общения, так как педагог должен в любом случае оставаться авторитетом. Если педагог допускает в своей речи грамматические и синтаксические ошибки, он сразу теряет уважение в глазах родителей, то же можно сказать при возникновении слишком ярких эмоциональных проявляениях.

                 Деятельность педагога всегда связана с огромными эмоциональными нагрузками. Важно уметь контролировать свои эмоции при общении с детьми, родителями и коллегами. Профессиональный долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, состояния раздражительности, тревожности и уныния.

                 Для этих целей служат разнообразные приемы, с некоторыми вы уже скорей всего знакомы:

1. Самоубеждение «Сегодня я совершенно спокойна».

2. Дыхательные упражнения (глубокое дыхание).

3. Счет до 10, прежде чем совершить ответное действие.

4. Активизация чувства юмора.

5. Экономное расходование своих эмоциональных ресурсов, способность «включать» разум там, где есть избыток эмоций.

                 Необходимо воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему; отмечать свои достижения и успехи.

                 Владение всеми этими несложными способами, понимание особенностей коммуникативных взаимодействий помогут сделать общение с родителями радостным и продуктивным, а педагогу повысить свой профессиональный уровень и авторитет в глазах коллег и родителей воспитанников.


В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно