Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в средней группе детского сада "Такая разная зима"

Фото пользователя Наталья Павловна Мышинская
Submitted by Наталья Павловна Мышинская on Wed, 25/01/2017 - 16:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мышинская Наталья Павловна, Левкина Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №19 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на то, чтобы расширить представления детей о зиме, как времени года с помощью прогулок, чтения художественной литературы, опытов, дидактических игр, разгадывания загадок, художественного творчества.</p>

 

«Такая разная зима...»

Методический паспорт проекта

 

  1. Руководители проекта – Мышинская Наталья Павловна, Лёвкина Ольга Николаевна.
  2. Учебный предмет, по которому проводится проект – Познавательное развитие.
  3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта  - Социально-коммуникативное развиитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средняя группа 4-5 лет
  5. Состав проектной группы: воспитатели группы, дети, родители
  6. Тип проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный.
  7. Цель проекта: Педагогическая: Осознание детьми смены времен года и основных примет зимы.

          Практическая: Применение детьми практических знанийо зиме.

  1. Задачи проекта:
  • Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезоннымых изменениями в природе, связанных с зимним периодом.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
  • Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
  1. Создание проблемной ситуации: Приходит в гости обезьянка, которая трясется от холода и задаёт вопрос: «Почему же мне так холодно?»

    Дети рассказывают обезьянке о зиме.

  2. Вопросы проекта:
  • Что такое зима?
  • Зачем нам зима? 
  • Как в мороз вода превращается в лед и сосульки, а лед и снег в тепле тают? 
  • Как помочь птицам зимой?                                                                                                                                              
  1. Необходимое оборудование: Сосуды, фильтры, передники для детей, фотоаппарат, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, краски,  гуаль, кисти, баночки, клеёнки, иллюстрации, книги, EduPlay.
  2. Аннотация (актуальность): Одна из задач дошкольного детства – это заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Учитывая особенности детей данного возраста, за основу в работе над экологическим воспитанием была выбрана проектная деятельность.Исходя из этого, мы начали работу над экологическим проектом.
  3. Предлагаемые продукты проекта: презентация "Такая разная зима", поделки детей совместно с родителя на тему "Зима", изготовление кормушек, лепбук "Зима".
  4. График работы над проектом: февраль 2017 г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формирование проблемы, цели и задач проекта.

Определение актуальных знаний детей о признаках зимы.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор художественной литературы.

Обеспечение проекта наглядным материалом.

Написание конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Чтение художественной литературы:  

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Лес зимой» В. Бианки

«Синичкин Календарь» В.Бианки

«Два Мороза» русская народная сказка

«Узоры на снегу» И.Соколов-Микитов

«Снежный зайчик» В. Сутеев

«Снег – что это такое?» З. Трофимова

«Старик-Годовик» В.И.Даль

«Снеговик-Почтовик» В. Сутеев

«Белая береза» С. Есенин

Стихи о зиме

Познавательное развитие

Наблюдения на прогулке

Беседа «Почему к нам приходит зима?»

Презентация «Зимующие птицы»

Опыт «Как снег превращается в воду»

Опыт «Можно ли есть снег?»

Беседа «Зимние забавы»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Снеговик»

Рисование «Снеговик»

Лепка «Птички у кормушки»

Рисование «Зима»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Четвертый лишний»

«Разложи картинки»

«Доскажи словечко»

«Назови ласково»

«Собери картинки»

Разгадывание загадок

Зимние подвижные игры и зимние забавы

«Снег идет»

«Снежинки и ветер»

«Два Мороза»

«Мороз Красный Нос»

«Зайка беленький сидит»

Катание с горки на ледянках

«Снежки»

Катание на санках, ватрушках

Снежные постройки

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

  • Лепбук «Зима»
  • Презентация "Такая разная зима"
  • Поделки детей совместно с родителя на тему "Зима"
  • Изготовление кормушек
  1. Рефлексия. Дети запомнили основные признаки зимы, развиты аналитические способности. Прогулки детей стали более интересными и информативными. Они познакомились с основными правилами на прогулке и стали их соблюдать. Многие дети полюбили зиму. 

 

Прикрепленный файлSize
Такая разная зима.pptx5.47 MB
Загадки о зиме и птицах.docx19.41 KB