Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в старшей группе детского сада "Нельзя деревья обижать"

Фото пользователя Елена Алексеевна Алиппа
Размещено: Елена Алексеевна Алиппа - ср, 25/01/2017 - 17:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алиппа Елена Алексеевна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный проект напрвлен на знакомство детей с деревьями и поиска ответов на вопросы &quot;Зачем нужны деревья?&quot; &quot;Зачем их беречь?&quot;</p>

 

Методический паспорт проекта

  1. Название проекта: «Нельзя деревья обижать»
  2. Руководитель проекта: воспитатель Алиппа Елена Алексеевна
  3. Учебный предмет, по которому проводится проект: познавательное развитие
  4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
  5. Возраст учащихся на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
  6. Состав проектной группы: дети, родители, воспитатели.
  7. Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, творческий.
  8. Цели проекта:
  • Педагогическая: знакомство детей с тем, как важны деревья в природе.
  • Практическая: понимание того, что деревья надо беречь.                               

                                                                                 

  1. Задачи проекта:             
  •  научить различать деревья (их названия),
  • узнать, что делают из деревьев,
  • узнать кто на деревьях живет,
  • узнать какие плоды дают деревья и что можно из них приготовить,
  • научить отличать лиственное дерево от хвойного,
  • развить чувство бережного отношения к деревьям,
  • узнать, как внешний вид дерева зависит от времени года.
  1. Вопросы проекта, возникшие в результате проблемной ситуации- ребенок на прогулке ломал дерево:
  •  какие бывают деревья,
  • нужно ли беречь деревья,
  • зачем деревья нужны,
  • что делают из деревьев,
  • кто живет на деревьях,
  • как деревья помогают человеку,
  • какие плоды приносят деревья и что из них можно приготовить,
  • как меняются деревья по сезонам.
  1. Актуальность проекта:

А надо ли охранять и беречь деревья? Конечно, да! Без них жизнь на Земле будет невозможна. Исчезнут парки и леса, а вместе с тем, и многие важные и незаменимые для человека животные и растения. Будет загрязнятЬся воздух, исчезнет все что делают из деревьев (бумага, посуда, косметика, лекарства, мебель и многое др.). Не будет красивых аллей и парков, скверов и зеленых насаждений под окнами наших домов. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Учить детей любить и охранять природу необходимо с детства. Проект позволит воспитать у детей бережное отношение к природе.

 

  1. Необходимое оборудование: иллюстрации, кисти для краски, краски, стаканчики для воды, клеенка, клей, кисти для клея, бумага, листы ватмана, ватные диски, пластилин, стеки, картон.  

 

  1. Предполагаемые продукты проекты:

выставка работ детского творчества, фотоотчет и экскурсия по территории детского сада.

 

  1. График работы над проектом.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Сроки

Подготовительный этап

Создание проблемной ситуации (ребенок ломает дерево).

Изготовление буклетов для введения родителей в совместную работу.

Беседы с родителями на тему: «Деревья вокруг нас».

Подбор художественной литературы.

Подбор иллюстраций и бесед по теме.

Подбор загадок и стихотворений.

Подбор чистоговорок.

Подбор физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

Подготовка дидактических игр «Разрезные картинки», "Четвертый лишний", "Лабиринт. Чей листок?"

Планирование работы по художественно-эстетическому развитию.

 

01.02.2017-05.02.2017

Реализация проекта

  1. Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы: «Знакомство с деревом».

Беседы с детьми "Какие бывают деревья? Какие у них листья и плоды?"

  1. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

   А. Лопатина «Художник и клен»,

  М. Скребцова «Разговорчивая березка»,

  М. Скребцова «Осинка и ветерок».

Заучивание стихотворений наизусть:

С.Есенин "Белая береза", И.Токмакова "Дуб", "Ива", "Ели", "Осинка" "Рябина", "Яблонька", "Сосны".

Развитие речи:

Заучивание чистоговорок.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Весенняя веточка»

Лепка:  «Листья от деревьев нашего сада».

Аппликация: «Осеннее дерево», «Зимнее дерево».

  1. Физическое развитие:

Заучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

06.02.2017-13.02.2017

Итоговый этап (презентационный этап)

Познавательная экскурсия по выставке поделок детей совместно с родителями для детей старшей группы «Сказка», выставка работ детского творчества, презентация с родителями и экскурсия по территории детского сада. Вручение благодарностей за участие в выставке.

 

14.02.2017

  1. Рефлексия.В ходе проекта дети научились определять названия деревьев и форму их листьев, плоды того или иного дерева. Мы узнали, что делают и готовят из деревьев, кто на них живет, научились отличать лиственное дерево от хвойного. Родители принимали активное участие в проекте. Очень многие принесли поделки, сделанные совместно с детьми дома. Вместе мы организовали замечательную выставку. Каждый участник был награжден благодарностью, а в холле была вывешена общая благодарность всем родителям за активное участие в жизни группы, сделанная воспитателем. Проведенный проект считаю удачным. Воспитанники узнали насколько важны деревья в нашей жизни и поняли «Нельзя деревья обижать».

 

Прикрепленный файлРазмер
Обращение к родителям буклет.docx367.45 Кбайт
Загадки.docx12.15 Кбайт
Стихи.docx13.51 Кбайт
Чистоговорки.docx11.69 Кбайт
Художник и клен.docx22.31 Кбайт
Разговорчивая березка.docx14.91 Кбайт
Осинка и ветерок.docx12.37 Кбайт
Физкультминутки.docx15.21 Кбайт
Пальчиковая гимнастика.docx12.8 Кбайт
Как мы работали над проектом.pptx3.94 Мбайт
Занятие.docx17.52 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...