Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Где раки зимуют» (по произведению Виталия Валентиновича Бианки «Где раки зимуют?»)

Submitted by Светлана Викторовна Дмитриева on Wed, 25/01/2017 - 23:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитриева Светлана
Место работы, должность: 

МАОУ "Лицей №11", учитель

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цели урока :

Образовательная:

продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки

Развивающая:

обогащать словарный запас детей

Воспитательная :

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т.Г. Галактионова, С.О. Саввина, Я.Г. Назаровская, С.Г. Жук- М: Просвещение, 2011

Используемая методическая литература: 

Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т.Г. Галактионова, С.О. Саввина, Я.Г. Назаровская, С.Г. Жук- М: Просвещение, 2011

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, проектор

Краткое описание: 
<p>Ход урока.</p> <p><u>1 Организационный момент.</u></p> <p><em>Учитель приветствует детей и обращает внимание на экран. </em></p> <p><em>На слайде (слайд №1) презентации написана загадка.</em></p> <p><em>Дети читают вслух загадку и продолжают ответ --- рака. </em></p> <p>В каком произведении Виталия Бианки рассказывается об удивительных приключениях рака?</p> <p><em>Ответ детей &laquo;Где раки зимуют?&raquo;</em></p> <p><u>2 Актуализация знаний. Постановка целей урока. </u></p> <p>Кто вспомнит стихотворение Валентины Климентьевой про рака? Внимание на экран (<em><u>слайд №2</u></em> ) , здесь вы увидите подсказку.</p> <p><u>3 Работа по теме урока.</u></p> <p>Проверим, насколько внимательно вы прочитали рассказ. Дайте развернутые ответы на вопросы.</p> <p>Как рак попал на стол к людям?</p> <p>Как произошло знакомство с котенком?</p> <p>Когда и где произошла встреча с водяной крысой?</p> <p>Чем питаются раки?</p> <p>Как добывают себе пищу?</p> <p>Где зимуют раки?</p> <p><em>Ответы детей строятся на знаниях произведения.</em></p> <p>Что еще интересного из жизни раков вы узнали, прочитав рассказ.</p> <p><em>Учитель подводит итоги задания, активных детей поощряет &laquo; буками&raquo;</em>.</p> <table border="1" cellpadding="9" cellspacing="0" style="width:207px"> <tbody> <tr> <td> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Этот &laquo;бук&raquo; №</p> <p>Принадлежит :</p> <p>Выдал учитель: Дмитриева С.В.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>Давайте откроем толковый словарь, найдем информацию о раке</p> <p><em>Дети находят в словаре информацию.</em></p> <p><em>Учитель дополняет их сведения. </em></p> <p><em>Дети выполняют задание из портфеля читателя (стр. 12)</em></p> <p>Каким образом рак потерял клешню. Прочитайте отрывок.</p> <p>Как происходит линька у раков? Прочитайте об этом.Прочитайте отрывок, в котором рассказывается о том, где остался зимовать рак.</p> <p>Вы правильно справились с заданием, а значит, внимательно слушали мои слова. Теперь проверим, насколько вы внимательны при чтении книг Виталия Бианки.<br /> Прочитайте на слайде <em><u>( слайд № 3)</u></em> слова и назовите произведение, в котором вы встречались с этим предметом или животным.</p> <p><em>Дети высказывают свои предположения.</em></p> <p><em>Учитель подводит итоги игры.</em></p> <p><u>4 Рефлексия</u></p> <p>Ответьте на вопрос: &laquo;Где раки зимуют?&raquo;</p> <p>Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то, что хотите отметить особенно. Если нет, то почему?</p> <p><em>Дети высказывают свое мнение.</em></p>

Ход урока.

1 Организационный момент.

Учитель приветствует детей и обращает внимание на экран.

На слайде (слайд №1) презентации написана загадка.

Дети читают вслух загадку и продолжают ответ --- рака.

В каком произведении Виталия Бианки рассказывается об удивительных приключениях рака?

Ответ детей «Где раки зимуют?»

2 Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Кто вспомнит стихотворение Валентины Климентьевой про рака? Внимание на экран (слайд №2 ) , здесь вы увидите подсказку.

На какой вопрос отвечают пропущенные слова? ( что делает?)

Что они обозначают? ( обозначают действие предмета)

А наши действия будут заключаться в том, чтобы хорошо разобраться в произведении и ответить на вопрос: «Где раки зимуют?»

3 Работа по теме урока.

Проверим, насколько внимательно вы прочитали рассказ. Дайте развернутые ответы на вопросы.

Как рак попал на стол к людям?

Как произошло знакомство с котенком?

Когда и где произошла встреча с водяной крысой?

Чем питаются раки?

Как добывают себе пищу?

Где зимуют раки?

Ответы детей строятся на знаниях произведения.

Что еще интересного из жизни раков вы узнали, прочитав рассказ.

Учитель подводит итоги задания, активных детей поощряет « буками».

 

 

Этот «бук» №

Принадлежит :

Выдал учитель: Дмитриева С.В.

Давайте откроем толковый словарь, найдем информацию о раке

Дети находят в словаре информацию.

Учитель дополняет их сведения.

О том, как зимуют раки, вы уже знаете, давайте узнаем, где и как зимуют животные.

Дети выполняют задание из портфеля читателя (стр. 12)

Учитель подводит итоги выполненного задания, поощряет буками.

Вы справились с заданием быстро и легко. А насколько быстро вы сможете выполнить следующее задание, узнаем очень скоро.

Найдите и прочитайте в тексте отрывок, который объясняет причину начатого путешествия. Куда ему хотелось попасть больше всего?

Каким образом рак потерял клешню. Прочитайте отрывок.

Пропустил рак зверя мимо себя да хвать его клешней за толстый волосатый

хвост! Думал, отрежет, как ножницами. Да не тут-то было. Зверь - а это была

водяная крыса - как рванет, и легче птички вылетел рак из-под коряги.

Метнула крыса хвостом в другую сторону - крак! - и переломилась рачья клешня

пополам.

Как происходит линька у раков? Прочитайте об этом.

Прочитайте отрывок, в котором рассказывается о том, где остался зимовать рак.

Учитель подводит итоги выполненного задания, поощряет буками.

Тик-трак, тик-трак,

Под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришел на мост,

Рак схватил кота за хвост.

Мяу-мяу, помогите!

С хвоста рака отцепите!

Все бегут, а ты замри,

Коту Ваське помоги.

Учитель подводит итоги игры.

Вы правильно справились с заданием, а значит, внимательно слушали мои слова. Теперь проверим, насколько вы внимательны при чтении книг Виталия Бианки.
Прочитайте на слайде ( слайд № 3) слова и назовите произведение, в котором вы встречались с этим предметом или животным.

Дети высказывают свои предположения.

Учитель подводит итоги игры.

В своих ответах вы проявили уверенность, твердость, устойчивость. Некоторые выражения тоже приобретают устойчивость, их называют фразеологизмами. Каждый фразеологизм имеет значение. Попробуйте предположить, что означает фразеологизм «Показать, где раки зимуют».

Дети высказывают свои предположения.

Добавляет учитель

Этот оборот, как предполагают, связан с крепостным правом. Многие помещики во время званых обедов предпочитали раков. Гурманы говорили, что раки вкусны только в те месяцы, в названиях которых есть первая буква слова раки – «р», то есть с сентября по апрель. Но именно в это время раков ловить трудно: вода холодная, раки прячутся в норах. Теперь понятно, почему выражение «Я тебе покажу, где раки зимуют!» стало настоящей угрозой. Хуже, пожалуй, только искать перед Новым годом .

Существует много других выражений, давайте разберемся, что обозначают они. (слайд № 4)

Дети высказывают свои предположения.

4 Рефлексия

Ответьте на вопрос: «Где раки зимуют?»

Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то, что хотите отметить особенно. Если нет, то почему?

Дети высказывают свое мнение.

 

Прикрепленный файл Size
DSCF6712.JPG 46.28 KB
DSCF6703.JPG 0 bytes
DSCF6695.JPG 45.9 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн