Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока русского языка в 6-А классе «Правописание НЕ с прилагательными»

Submitted by Ольга Николаевна Ястребова on чт, 26/01/2017 - 14:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ястребова О.Н.
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
<p><strong>Учитель &nbsp;</strong>Ястребова О.Н.</p> <p>Тип урока: урок усвоения новых знаний с применением ИКТ</p> <p>Цель урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач</p> <p><strong>Дата поведения урока: 15.01.2016 г.</strong></p> <p><strong>Задачи урока:</strong></p> <ul> <li>познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными;</li> <li>повторить правописание не с существительными и глаголами;</li> <li>вызвать интерес к изучению русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;</li> <li>развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении через формирование компетентностей:</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:246px"> <p><strong>предметные</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>личностные</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>регулятивные</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>коммуникативные</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ul> <li>умение работать с правилом написания не с прилагательными;</li> <li>правописание не с существительными и глаголами.</li> </ul> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px"> <p>формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе</p> </td> <td style="width:246px"> <p>умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока</p> </td> <td style="width:246px"> <p>умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками, учителем, умение работать с текстом</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:197px"> <p><em>Формирование УУД:</em></p> </td> <td style="width:197px"> <p><em>Познавательные:</em> формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа</p> </td> <td style="width:303px"> <p><em>Регулятивные:</em> формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи , самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия , как по ходу его реализации, так и в конце</p> </td> <td style="width:274px"> <p><em>Коммуникативные:</em></p> <p>формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p><em>Вид используемых на уроке средств обучения, в том числе средства ИКТ и учебно-&nbsp; лабораторнорное&nbsp; оборудование </em></p> </td> <td colspan="3" style="width:774px"> <p>учебник, &nbsp;презентация</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:197px"> <p>Необходимое аппаратное и программное обеспечение</p> </td> <td colspan="3" style="width:774px"> <p>локальная сеть, выход в Интернет, компьютер, медиапроектор</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Конспект урока русского языка в 6-А классе

«Правописание НЕ с прилагательными»

 

 

Учитель  Ястребова О.Н.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с применением ИКТ

Цель урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач

Дата поведения урока: 15.01.2016 г.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными;
  • повторить правописание не с существительными и глаголами;
  • вызвать интерес к изучению русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
  • развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении через формирование компетентностей:

 

предметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

  • умение работать с правилом написания не с прилагательными;
  • правописание не с существительными и глаголами.

 

формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе

умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока

умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками, учителем, умение работать с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа

Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи , самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия , как по ходу его реализации, так и в конце

Коммуникативные:

формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя

Вид используемых на уроке средств обучения, в том числе средства ИКТ и учебно-  лабораторнорное  оборудование

учебник,  презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

локальная сеть, выход в Интернет, компьютер, медиапроектор

                                        

 

Структурные элементы, (этапы урока)

Содержание взаимодействия учителя с учащимися

Орг. момент

Вступительное слово учителя, подготовка учащихся к работе

 

Введение Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса

Задачи: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно - познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Основной вид деятельности с использованием оборудования и средств ИКТ: фронтальная беседа с обучающимися по презентации.

 

 

Задание: раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?

 

М.В.Ломоносов о поведении учащихся.

С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем.

Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.

 (Не) быть гордым и грубым.

(Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.

Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.

Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!

(1758 год)

 

Вопрос классу.

-Что общего в правилах “ НЕ с существительными”, “ НЕ с глаголами”?

( Они пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется).

 

- Ребята, М.В.Ломоносов советовал беречь время учебы, так как оно “не вернется, его не наверстаешь”. Согласны вы с его высказыванием?

 

4. Работа с презентацией.

Посмотрите внимательно на слова на слайде и объясните правописание слов.

  • (Не)настье;
  • (не)друг, а враг;
  • (не)друг;
  • (не)брежный;
  • (не)решительность;
  • (не)правда;
  • (не)годование;
  •  (не)веселый.

 

Учитель: В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении данной работы?

Учащиеся: В словах (не)брежный, (не)веселый.

Учитель: А данные слова являются какой частью речи?

Учащиеся: Прилагательными

Учитель: А почему вы испытали затруднения в данных словах?

Учащиеся: Данную тему не изучали

Учитель: Тема нашего урока “Правописание НЕ с прилагательными”

Учитель: Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.

1) Повторить… .

2) Познакомиться с … .

3) Научиться … .

 

 

 

Изучение нового материала

Задачи: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Обучать ребят при работе в группах находить ответы по тексту учебника на вопросы группового задания. Ребята учатся видеть главное при выполнении работы и обучение умению преподносить полученный при работе в группе результат.

Основной вид деятельности с использованием оборудования и средств ИКТ: работа в группах  с обучающимися по презентации.

 

Ребята, посмотрите на таблицу.

Как пишется НЕ с именем прилагательным? (Пустые строки таблицы заполняют учащиеся в процессе работы, разделившись на группы)

 

Правописание не с прилагательными

Не весёлый, а грустный;

Не широкий, а узкий;

Недобрый (злой), нехороший (плохой)

Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река;

Сказка ничуть не страшная.

 

Слитно

Раздельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся: Слитно и раздельно.

Учитель: При каких условиях в первом случае слова с НЕ пишутся слитно?

Учащиеся: Слова без НЕ не употребляются.

Учитель: При каких условиях во втором случае написаны слова слитно?

Учащиеся: Можно заменить синонимом.

Учитель: Посмотрите на колонку, в которой имена прилагательные написаны раздельно. Как вы думаете, почему они пишутся раздельно?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Учитель: Какой вывод можно сделать по результатам анализа данной таблицы?

 

6. Работа с учебником

 

Учитель: Это были наши с вами выводы, откройте учебник, прочитайте правило.

Учитель: Есть ли какая-то новая информация по данной теме?

Учащиеся: С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными прилагательными.

Учитель: Дополните таблицу новой информацией (примеры).

Учитель: Вернемся к орфографической пятиминутке: к словам, которые у вас вызвали затруднения.

7. Физминутка.

Учитель читает словосочетания. Если не с прилагательным пишется слитно, учащиеся садятся, если раздельно – остаются стоять.

 

  • Неожиданное  известие, далеко не удачный ответ, не обрывистый, а пологий берег, нестрогий человек, не мягкий, а твёрдый, неглубокий овраг, нечаянная встреча, небрежный почерк.

 

Закрепление. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Задачи: установить  правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, дать анализ и оценку успешности достижения цели  и  наметить перспективу последующей работы.

 

Упражнение № 305. Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не. В каких прилагательных приставка не - придает слову противоположное значение?  Подчеркните непроизносимые согласные в корнях слов.

Взаимоконтроль.

Тест.

Самооценка (в экспертных листах). Оценка теста по «5»-бальной системе

 

Домашнее задание:

На «4»

Упражнение №308.Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не с прилагательными. Какое из прилагательных имеет синоним трудный?

На «5» дополнительно- придумать рассказ из 7 предложений «Мой учебный день», используя  прилагательные с не.

 

 

Прикрепленный файлSize
Копия Урок № 3 русский 8кл..doc62 KB

»  Tags for document: