Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Арктику" (В разработке)

Submitted by Юлия Сергеевна Морозова on чт, 26/01/2017 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Юлия Сергеевна
Место работы, должность: 

МДОУ №21 ГМР, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Закрепление представлений о северном полюсе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», «Следы животных», глобус, трафареты животного (медведь), настольная лампа, емкости для снега, песочные часы, полоски бумаги, емкости для воды, крупный конструктор, схемы самолета, влажные салфетки, тонированные листы бумаги, губки- тампоны, гуашь (белая, черная).

Краткое описание: 
<p>Данное занятие для детей подготовительной группы для закрепления представлений о Северном полюсе</p>

Образовательные задачи:

  • дать представление об особенностях географического положения Арктики;
  • познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями;
  • cформировать  представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
  • уточнить  и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние), способствовать  развитию связной речи;
  • упражнять в порядковом и обратном счете до 10,
  • закрепить правила безопасного поведения в транспорте.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, смекалку,умение рассуждать, доказывать, делать выводы;
  • упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;
  • развивать у детей познавательный интерес к деятельности;
  • способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
  • развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.        

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к исследовательской  деятельности;
  • готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
  • воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: (беседа по кругу) Ребята, расскажите, какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Назовите шестой день недели. Какое сейчас время года? Назовите месяцы зимы. (ответы детей)

Мы можем сказать, что зима идет? (ответы детей)

А когда кто-то идет, он может оставлять следы? (ответы детей)

Какие у зимы следы? Давайте вспомним приметы зимы. (ответы детей) (солнце низкое, идет снег, короткие дни и длинные ночи, мороз, холодно, метель, вьюга, замерзает земля и водоемы, земля покрывается снегом и т.д.)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня в Интернете я нашла информацию о том,  что в Арктику  отправляется экспедиция ученых для проведения исследований и им нужны помощники.

Кто такие ученые? (это люди, которые проводят различные исследования).

Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? Как Вы думаете?

(ответы детей: это самая  северная точка земли). Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может в этом помочь? (глобус).

  Что такое глобус (глобус – это миниатюрная модель земли).

Кто может показать Арктику на глобусе?

 

Воспитатель: Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов)?

Воспитатель: Помочь ответить вам на этот вопрос поможет  презентация. (просмотр презентации).

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы могли бы помочь нашим ученым провести часть исследований в Арктике? Что бы мы могли исследовать? (ответы детей).

 

Но прежде чем отправиться в путь, подумайте, что нам необходимо для того, чтобы не заболеть (взять теплые вещи, заниматься зарядкой, кушать витамины, делать массаж).

Воспитатель: давайте сейчас сделаем массаж:

(Массаж биологически активных зон ) (Для профилактики простудных заболеваний)

  • Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)
  • Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
  • Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
  • «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

 

Воспитатель: Ну что же теперь можно отправляться в путь.

 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту,  как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.

 

Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта. Выберите модель самолета и постройте ее на ковре из деталей конструктора.

 

Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.

Чтобы нам взлететь давайте посчитаем от 1 до 10.

 

Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминаторы, вот мы уже и прилетели. Чтобы нам  приземлиться, давайте посчитаем  от 10 до 1.

 

Воспитатель: Ребята, что-то нас никто не встречаем, наверное, экспедиция еще не прибыла? Посмотрите, здесь лежат какие – то конверты. Давайте посмотрим, что же в них? Как вы думаете? (ответы детей: ученые, наверное, оставили задания, которые необходимо выполнить).

 

Воспитатель: Ну что же, это действительно те задания, которые поручили нам выполнить ученые. Какое первое задание вы выбираете?

Узнать,  почему не тает снег в Арктике?

Нам необходимо  разделиться на  группы: задача каждой группы узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:

А) если его нагревать – I группа

Б) если не нагревать – II группа

Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает.  Значит в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает длительное время.

 

Воспитатель: выбираем второе задание?

 Почему  животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими. Посмотрите на доску (слайды презентации) каких животных Арктики вы узнали? Что можно о них сказать? (у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть).

 Давайте проверим это предположение:

Первая группа опускает  в воду обычные полоски бумаги.

Вторая группа опускает  в воду полоски бумаги,  смазанные жиром.

Воспитатель: Какой можно  сделать вывод? (полоска смазанная жиром отталкивает воду, жир защищает животных от  проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух. Поэтому животные и птицы не мерзнут).

Воспитатель: третье задание: дидактическое упражнение «Чей след». Ученые сфотографировали следы животных и просят вас помочь определить, каким животным они принадлежат.  Как вы думаете зачем? (узнать, какие животные обитают в Арктике).

Кто расхаживал по снегу,                                                                              

догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

А что бы вам легче было отгадывать, чьи это следы,  вы узнаете, отгадав загадки :

 

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

 

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)

 

Кто похож так на лису?

Но живет он не в лесу.

В шубке белой, нежной

Ходит в тундре снежной. (песец)

 

В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

 Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать, он…. (тюлень)

 

У него есть брат в лесах,

 Сам он плавает во льдах.

 Бурый брат, а он весь белый.

 Но такой же сильный, смелый. (белый медведь)

 

 Ночью ухает «Ух-ух»!

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап!

Утащу и съем во льдах. (полярная сова)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Как вы думаете, почему белого медведя называют символом Арктики?

 

Воспитатель: Ребята, ученые оставили нам видеофрагмент мультфильма. Хотите узнать,  о чем он ?( просмотр отрывка мультфильма «Умка ищет друга». 

Ребята, как называется мультфильм? Как зовут главного героя? Как вы думаете,  от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории?

Как бы вы помогли Умке? (поиграть с ним, послать ему посылку, отправить к гости к мальчику…

 А может мы что – то можем ему подарить, сделанное своими руками? (рисунок, поделку).

Ребята, посмотрите у нас еще что – то осталось в конверте. Что это? (трафареты). Чей образ просматривается в этом трафарете? (контур медвежонка). Наверное, Умка хотел, чтобы у него появились новые друзья – медвежата. Возьмите себе материал, который вам понадобится для создания образа друга Умки (краска гуашь, ватные палочки (двусторонние), губки,  влажные салфетки, лоточки пластмассовые, тонированная бумага).

 

Воспитатель: Ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили и теперь можем возвращаться домой.

Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10. (Звучит музыка). Самолет идет на посадку. Приземляемся, счет  от 10 до 1.

 

Воспитатель: Вот ребята мы снова вернулись в наш детский сад. Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику? Какое задание было самым трудным для вас и почему? Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?

 

Воспитатель: мне сегодня  было очень приятно  с вами путешествовать. Вы настоящие друзья и помощники. Я вместе с Умкой благодарю вас за такое замечательное путешествие и хочу оставить вам сюрприз. Вы с друзьями в группе сможете узнать, что это за сюрприз. До свидания.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района