Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающие технологии, применяющиеся в МБДОУ №6 посёлка Вырица

Submitted by Наталья Константиновна Ильина on чт, 26/01/2017 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Наталья Константиновна, Семенчик Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

МбДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды. В работе преставлены материалы по сохранению здоровья детей.</p>

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его образования и развития. Реализация ФГОС ДО предусматривает не только сохранение и укрепление здоровья воспитанников, но и активное формирование у них здорового образа жизни.

В нашем детском саду №6 посёлка Вырица проводятся следующие виды здоровьесберегающих технологий:

 

Виды здоровье- сберегающих  технологий

Время проведения

в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

Физическая культура

3 раза в неделю в спортивном зале

или на прогулке

В соответствии с ООП ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

воспитатели

Игровой стретчинг

Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, в хорошо проветренном помещении

Особенно рекомендуется детям

с вялой осанкой и плоскостопием

воспитатели

Динамические паузы

Во время занятий,

2-5 мин. по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления

воспитатели

Подвижные

и спортивные игры

Как часть образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке;

в групповой комнате – малой и средней степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. В ДОУ используются не сами спортивные игры, а только их элементы

воспитатели

Релаксация

Педагог определяет интенсивность технологии в зависимости от состояния детей

и целей. Для всех возрастных групп

В любом подходящем помещении.

Можно использовать спокойную музыку, звуки природы

воспитатели, психолог

Технологии эстетической направлен-ности

Реализуются в образовательных областях художественно-эстетического цикла, при посещении культурных мероприятий, оформлении помещений к праздникам,

свободной художественной деятельности детей. Для всех

возрастных групп

Осуществляется в соответствии с ООП ДОУ, а также по запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, воспитание у детей эстетического вкуса

педагоги, специалисты ДОУ

Гимнастика утренняя

Проводится ежедневно со всей группой. Для всех возрастных групп

Рекомендуется

всем детям.

Проводится в проветренном помещении перед завтраком

воспитатели

Гимнастика пальчиковая

Проводится ежедневно, индивидуально либо с подгруппой. Для всех возрастных групп

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени

воспитатели, логопед

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: на кроватках, ходьба по «дорожке здоровья» и др.

воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Для всех возрастных групп

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

воспитатели

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Предварительно проветрить помещение,  дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

воспитатели

Проблемно-игровые (игротерапия)

В свободное время, возможно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, зависит от задач, поставленных педагогом

Может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

воспитатели, психолог

Массаж и самомассаж массажными мячиками

В процессе бодрящей гимнастики либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить детям серьезность процедуры, дать элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

воспитатели, ст. медсестра

Музыкальные  развлечения

2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

музыкальный руководитель

 

Оздоровительные методики, использующиеся в ДОУ:

  • одежда детей в помещении при умеренной двигательной активности;
  • проведение воздушных ванн в помещении и на открытом воздухе;
  •  обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
  • босохождение в помещении по тренажерному пути.

 

Организация закаливающих процедур в летний период:

  • сквозное проветривание помещений;
  • соблюдение температурного режима в группах;
  • длительное пребывание детей на свежем воздухе;
  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • культурно-досуговая деятельность на свежем воздухе;
  • совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств;
  • босохождение по траве, мокрому песку, неровной земле;
  • световоздушные и солнечные ванны;
  • обширное умывание после дневного сна;
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры;
  • игры с водой в плескательных бассейнах на прогулке;
  • сон без маек.

Каждая из применяемых технологий имеет оздоровительную направленность, используется в комплексе здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и призвана, в итоге, сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников, сформировать у них стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, создавая условия для полноценного развития детей.

Прикрепленный файлSize
Календарное планирование на день здоровья.docx24.25 KB
Характеристика состояния здоровья.docx21.15 KB