Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер - класс по теме: "Пересказ литературных произведений"

Submitted by Наталья Константиновна Ильина on вс, 29/01/2017 - 14:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Наталья Константиновна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида", воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Пересказ<em> &ndash; </em>это осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память, воображение.<br /> <br /> &nbsp;</p>

Пересказэто осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память, воображение.

 

Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, А.М . Бородич и другие авторы подчеркивают большое значение пересказа для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, развития их речи.

Пересказ положительно влияет на связность детской речи. Дети усваивают образцы литературного языка, способы описания предметов и явлений, формируется  интерес к языку, развиваются их эстетические чувства, воспитывается выразительность речи.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА

  1. Должны иметь воспитательную ценность, обогащать моральный опыт детей.
  2. Быть доступным по содержанию .
  3. Быть доступным по объёму.
  4. Написаны образцовым языком, без сложных грамматических форм, содержать разнообразные и точные определения,сравнения, прямую речь.
  5. Иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕСКАЗАМ ДЕТЕЙ
1. Осмысленность (полное понимание текста).
2. Полнота передачи произведения (отсутствие существенных пропусков, нарушающих логику изложения).
3. Последовательность и связность пересказа.
4. Использование словаря и оборотов авторского текста.
5. Плавность пересказа, отсутствие длительных, ненужных пауз.
6. Выразительность и фонетическая правильность речи, культура поведения  во время пересказа.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка воспитателя:
  • а) выбор произведения с учетом речевых умений и навыков детей, воспитательных задач, времени проведения
  • б)  анализ произведения и работа над выразительностью исполнения
  • в)  отбор в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.

     2. Подготовка детей:

  • а) обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста)
  • б) объяснение незнакомых слов до чтения произведения
  • в) рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом.

СТРУКТУРА   ПЕРЕСКАЗА

1. Вводная часть

Цель: вызвать интерес к занятию, подготовить детей к восприятию текста.

Приемы: краткая вступительная беседа, показ

картинки, напоминание о наблюдениях, загадка

2. Первичное чтение произведения. Сообщение названия, автора, жанра. Чтение без установки на запоминание

3.Беседа по содержанию произведения, направленная на анализ и запоминание текста.

4. Повторное чтение с установкой на последующий пересказ.

5. Пересказы детей.

Методы и приемы обучения пересказыванию

  • Старшая группа
  • (Русские народные сказки
  • «Теремок», «Лиса и рак»,
  • рассказы К.Д. Ушинского
  • «Умей обождать», «Бишка»,
  • Л. Н. Толстого «Пожарные
  • собаки», «Котенок»,
  • Е. Чарушина «Почему
  • Тюпа не ловит птиц»)
  • Приемы: беседа, вопросы
  • (характеристика героев,
  • описание времени, места
  • действия, подбор
  • определений, сравнений),
  • план пересказа ,
  • пространственная модель,
  • указания, оценка пересказа
  • детьми, пересказ по ролям,
  • инсценировка
Прикрепленный файлSize
Мастер – класс по теме пересказ.pptx428.08 KB