Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коррекционная работа

Submitted by Наталья Константиновна Ильина on пн, 30/01/2017 - 01:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Наталья Константиновна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Организация коррекционно-развивающей работы.</p>

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности (2015-2016 уч. год)

 

Фамилия, имя ребенка

Проблема

Решение

 Саша

 

Развитие речи – слабо развита связная речь

Составляем рассказы по набору сюжетных картинок («Девочка и котенок», «В лес за грибами»), используем для составления рассказов иллюстрированные рассказы В. Сутеева;  игры на расширение кругозора: Лото «Дикие животные», «Фрукты и овощи», дидактические игры «Где чей детеныш?», «Времена года».

Музыкальное развитие – неточно интонирует мелодию

Упражнение в использовании несложных попевок.

 Тая

 

Физическое развитие – слабо развиты мышцы рук и ног

Упражнения на гимнастической стенке на развитие мышц рук, ног, гибкости.

Развитие речи – недостаточное представление об окружающем мире

Работа в познавательной сфере: рассматривание картин ко всем лексическим темам; совместные настольные и словесные игры.

Память, внимание – быстро отвлекается

Развиваем мышление и память через дидактические игры: «Часть и целое», «Найди пару», «Сложи узор»; читаем сказки и короткие рассказы «Три медведя», «Репка»; заучивание коротких стихотворений А. Барто, С.Маршака

 Саша

 

Развитие речи – слабо развита связная речь

Составляем рассказы по набору сюжетных картинок «Хитрая лиса», «Кормушка»; составление рассказов с использованием планов-схем

Внимание и память – низкая концентрация внимания

Настольно-печатные игры: «Чего не стало?», «Что лишнее?», спокойные игры на развитие усидчивости: разрезные картинки, пазлы, раскраски.

Ваня

 

 

Психологическая помощь – стеснительность, тревожность

Индивидуальная работа в эмоциональной сфере с психологом

ФЭМП – счет до 10, ориентация «право – лево»

Работаем с дидактическим пособием «Палочки Кюизенера» на формирование счета, цветов, оттенков; на ориентацию в пространстве используем словесную установку «Положи на…, под…, в…»; игры «Узнай цифру на ощупь»; игры на ориентацию в пространстве

Музыкальное развитие – скованность в движениях

Упражнять в выполнении движений под музыку; поручать сольные номера

 Настя

 

 

Психологическая помощь – замкнутость, тревожность

Групповые занятия с педагогом-психологом, игры на снятие защитных барьеров, повышение самооценки

Развитие речи – слабое представление об окружающем мире

Игры на расширение кругозора: Лото «Дикие животные»; дидактические игры «Одень куклу», «Где чей детеныш?»; составление рассказов с опорой на план-схему

Музыкальное развитие – не активна

Поручать дуэтные задания

Левсон

 

Развитие речи – связная речь на низком уровне, слабое представление об окружающем мире

Составляем рассказы по набору сюжетных картинок («Девочка и котенок», «В лес за грибами»), используем для составления рассказов иллюстрированные рассказы В.Сутеева;  игры на расширение кругозора: Лото «Дикие животные», «Фрукты и овощи», дидактические игры «Где чей детеныш?», «Времена года»; упражнять в умении отвечать на вопросы по сказкам; игра «Я начну, а ты продолжи»

Составляем рассказы по набору сюжетных картинок («Девочка и котенок», «В лес за грибами»), используем для составления рассказов иллюстрированные рассказы В.Сутеева;  игры на расширение кругозора: Лото «Дикие животные», «Фрукты и овощи», дидактические игры «Где чей детеныш?», «Времена года»; упражнять в умении отвечать на вопросы по сказкам; игра «Я начну, а ты продолжи»

ФЭМП – счет в пределах 10, ориентация в пространстве

Работаем с дидактическим пособием «Палочки Кюизенера» на формирование счета, цветов, оттенков; на ориентацию в пространстве используем словесную установку «Положи на…, под…, в…»

 

 Миша

Музыкальное развитие – недостаточно развито чувство ритма

Упражнение «Слушай хлопки»

Развитие речи – слабое представление об окружающем мире, низкий уровень развития связной речи

Составляем рассказы по набору сюжетных картинок («Девочка и котенок», «В лес за грибами»), используем для составления рассказов иллюстрированные рассказы В.Сутеева;  игры на расширение кругозора: Лото «Дикие животные», «Фрукты и овощи», дидактические игры «Где чей детеныш?», «Времена года»; упражнять в умении отвечать на вопросы по сказкам; игра «Я начну, а ты продолжи»

Психологическая помощь – забывчивость и невнимательность

Развиваем мышление и память через дидактические игры: «Часть и целое», «Найди пару», «Сложи узор»; читаем сказки и короткие рассказы «Три медведя», «Репка»; заучивание коротких стихотворений А.Барто, С.Маршака

ФЭМП – счет в пределах 10, знание цветов и оттенков, ориентация в пространстве

Работаем с дидактическим пособием «Палочки Кюизенера» на формирование счета, цветов, оттенков; на ориентацию в пространстве используем словесную установку «Положи на…, под…, в…»

 

 

 

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками подготовительной группы комбинированной направленности (2016-2017 уч. год)

 

Фамилия, имя ребенка

Проблема

Решение

 Саша

 

Развитие речи – звукопроизношение, отсутствие в речи сложных предложений

Индивидуальная работа с логопедом; отрабатываем произношение звуков по заданию логопеда; работа по различению на слух слов, начинающихся на определенный звук; дидактические игры «Проверь узор», «Зашифруй картинки»

Музыкальное развитие – неточно интонирует мелодию

Упражнение в использовании несложных распевок.

Тая

 

Развитие речи – звукопроизношение

Индивидуальная работа с логопедом; отрабатываем произношение звуков по заданию логопеда; работа по различению на слух слов, начинающихся на определенный звук; дидактические игры «Проверь узор», «Зашифруй картинки»

Внимание и память – низкая концентрация внимания

Настольно-печатные игры: «Чего не стало?», «Что лишнее?», спокойные игры на развитие усидчивости: разрезные картинки, пазлы, раскраски.

Саша

 

Психологическая помощь – стеснительность, тревожность

Индивидуальная работа в эмоциональной сфере с психологом

ФЭМП – счет до 10, ориентация «право – лево»

Работаем с дидактическим пособием «Палочки Кюизенера» на формирование счета, цветов, оттенков; на ориентацию в пространстве используем словесную установку «Положи на…, под…, в…»; игры «Узнай цифру на ощупь»; игры на ориентацию в пространстве

Ваня

 

 

Музыкальное развитие – скованность в движениях

Упражнять в выполнении движений под музыку; поручать сольные номера

Психологическая помощь – замкнутость, тревожность

Групповые занятия с педагогом-психологом, игры на снятие защитных барьеров, повышение самооценки

Развитие речи – недостаточный словарный запас

Задания: «Доскажи словечко», «Расскажи стихи руками», «Составь предложение из заданных слов»

 Настя

Музыкальное развитие – не активна

Поручать сольные задания

Развитие речи – связная речь на низком уровне, слабое представление об окружающем мире

Составляем рассказы по набору сюжетных картинок («Девочка и котенок», «В лес за грибами»), используем для составления рассказов иллюстрированные рассказы В.Сутеева;  игры на расширение кругозора: Лото «Дикие животные», «Фрукты и овощи», дидактические игры «Где чей детеныш?», «Времена года»; упражнять в умении отвечать на вопросы по сказкам; игра «Я начну, а ты продолжи»

Миша

Развитие речи – слабое представление об окружающем мире, недостаточность словарного запаса

Составляем рассказы по набору сюжетных картинок («Девочка и котенок», «В лес за грибами»), используем для составления рассказов иллюстрированные рассказы В.Сутеева;  игры на расширение кругозора: Лото «Дикие животные», «Фрукты и овощи», дидактические игры «Где чей детеныш?», «Времена года»; упражнять в умении отвечать на вопросы по сказкам; игра «Я начну, а ты продолжи»; составление предложений с использованием блоков-схем; задания «Расскажи стихи руками», «Доскажи словечко»

Психологическая помощь – забывчивость и невнимательность

Развиваем мышление и память через дидактические игры: «Часть и целое», «Найди пару», «Сложи узор»; читаем и заучиваем вместе стихотворения С.Михалкова, К.Чуковского

 

 

Результаты  коррекционно – развивающей работы

 

Фамилия ,имя ребёнка

           2015 – 2016 учебный год

               2016 – 2017 учебный год

 Саша

Увеличился словарный запас, составляет предложения по картине, из заданного ряда слов. Физическое развитие на конец года соответствует среднему уровню.

Составляет небольшие рассказы. Улучшилось общее физическое развитие, повысилась двигательная  активность, чаще играет в подвижные игры, с удовольствием выполняет задания музыкального руководителя.

 Тая

По разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» к концу года уровень освоения средний. Количество запоминаемых слов по методике А.Р.Лурия увеличилось.

По разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» к концу года уровень усвоения высокий. Уровень развития памяти и внимания соответствует возрастным нормам.

 Саша

Увеличился словарный запас, составляет рассказы по картине при помощи планов – схем. Концентрация внимания улучшилась.

Звукопроизношение улучшилось. Концентрация внимания улучшилась по сравнению с исходным показателем.

 Ваня

Употребляет предлоги. Счёт до 10 с помощью. Ориентируется в сторонах тела; на листе бумаги не ориентируется.

Счёт до 10 прямой и обратный. Пишет графические диктанты. Хорошо ориентируется на листе бумаги. Ребёнок стал более активным, на музыкальных занятиях танцует, принимает участие в играх.

 Настя

Увеличился словарный запас. По разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» к концу года уровень усвоения средний. Стала более активной на музыкальных занятиях при выполнении коллективных номеров.

По разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» и «Развитие речи» к концу года уровень усвоения средний. Стала более активной на музыкальных занятиях, выполняет дуэтные задания.

 

По разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» к концу года уровень усвоения средний.

 Ориентируется в сторонах тела; на листе бумаги не ориентируется .

Увеличился словарный запас, составляет предложения из трёх слов. Ориентируется на листе бумаги.

 Левсон

По разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» к концу года уровень усвоения средний.

 Ориентируется в сторонах тела; на листе бумаги ориентируется с помощью.

Увеличился словарный запас, составляет предложения из трёх слов. Ориентируется на листе бумаги.

Миша

По разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» к концу года уровень усвоения средний.

 Концентрация внимания увеличилась, но недостаточно для данного возрастного периода.

Необходимо продолжить формирование связной речи, развивать внимание и память.

 

 

Прикрепленный файлSize
Индивидуальный маршрут занятий детей подготовительной группы с учителем.docx15.52 KB